Контрольная работа на тему Методы оценки по функциональным пробам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Функциональное состояние кардиоваскулярной и дыхательной системы определяет возможность человеческого организма адаптироваться к изменчивым условиям внешней среды. Воздействие экологических факторов, наследственность, спортивные нагрузки, а также острые и хронические заболевания оказывают влияние на структуру органов и течение физиологических процессов. Отсутствие выраженной клинической симптоматики не говорит о полном здоровье, поэтому для оценки резервов человеческого организма, готовности к повышенным нагрузкам и с целью ранней диагностики нарушений применяются функциональные пробы дыхательной системы.
Целью моего практического задания является получение навыков в проведении дыхательных проб и ознакомление с методикой проведения проб с дозированной нагрузкой.
1. Цель работы: научиться проводить дыхательные пробы, ознакомиться с методикой проведения проб с дозированной нагрузкой.
2. Приборы и оборудование: секундомер, тонометр, фонендоскоп.
Заключение:
Благодаря проведенному исследованию я получила навыки в проведении дыхательных проб и ознакомилась с методикой проведения проб с дозированной нагрузкой.
По результатам моего исследования:
первый исследуемый ребенок обладает меньшей гипоксической устойчивостью, т.к. показатели функциональных проб находятся в нижних пределах, на нагрузку отвечает длительным восстановлением.
второй исследуемый ребенок обладает высокими показателями гипоксической устойчивости, т.к. показатели функциональных проб находятся в верхних пределах, на нагрузку отвечает быстрым восстановлением.
третий исследуемый ребенок обладает показателями гипоксической устойчивости ниже среднего, т.к. показатели функциональных проб близки к нижним пределам, на нагрузку отвечает длительным восстановлением.
четвертый исследуемый ребенок обладает высокой гипоксической устойчивостью, т.к. показатели функциональных проб находятся в верхних пределах, на нагрузку отвечает быстрым восстановлением.
Фрагмент текста работы:
4. Основная часть
Задачей моего исследования являлось изучить методику дыхательных проб, в частности Штанге, Генче и Мартине. Для этого я провела исследование с участием четырех подростков в возрасте от 11 до 13 лет, трои из которых мальчики и одна девочка.
Проба Штанге подразумевает измерение максимального времени задержки дыхания после субмаксимального вдоха.
Методика проведения: исследуемому предлагают сделать вдох, выдох, а затем вдох на уровне 85-95% от максимального. При этом плотно закрывают рот и зажимают нос пальцами. Регистрируют время задержки дыхания.
Оценка пробы: средние величины пробы Штанге для женщин – 40-45 сек, для мужчин – 50-60 сек, для спортсменок – 45-55 сек и более, для спортсменов – 65-75 сек и более. Для детей 7-11 лет – 30-35 сек, 12-15 лет – 40-45 сек, 16-17 лет – 45-50 сек.
С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки дыхания нарастает. Следовательно, увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается (с учетом других показателей) как улучшение подготовленности (тренированности) спортсмена.
У первого и третьего испытуемого данная проба показала средние величины пробы, у второго и четвертого выше средних показателей. Что, скорее всего, свидетельствует во втором и четвертом случае о лучшей физической подготовке испытуемых либо их быстрой адаптивной способности.
Проба Генчи подразумевает измерение максимального времени задержки дыхания после субмаксимального выдоха.
Методика проведения: исследуемому предлагают сделать глубокий вдох, затем максимальный выдох. Исследуемый задерживает дыхание при зажатом пальцами носе и плотно закрытом рте. Регистрируется время задержки дыхания между вдохом и выдохом.
Оценка пробы: в норме у здоровых людей время задержки дыхания составляет 25-40сек (на 40-50% меньше показателей пробы Штанге). Спортсмены способны задержать дыхание на 40 -60 сек и более. При утомлении время задержки дыхания резко уменьшается.
По величине показателя пробы Генчи можно косвенно судить об уровне обменных процессов, степени адаптации дыхательного центра к гипоксии и гипоксемии.
Произвольная задержка дыхания зависит от обмена веществ, окислительных процессов, кислородной ёмкости крови, мобилизации дыхания, кровообращения и волевых качеств. Выделяют 2 фазы задержки дыхания: