Контрольная работа на тему Методы оценки деятельности социальных работников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1 Особенности
оценивания деятельности социальных работников………………. 4
2 Подходы к
классификации методов оценки деятельности социальных работников……………………………………………………………………………………………………………… 6
3 Анкетный
опрос как метод оценки деятельности социальных работников…. 9
4 SWOT-анализ
как метод оценки деятельности социальных работников…… 11
Заключение…………………………………………………………………………………………… 13
Список
использованных источников……………………………………………………….. 14
Введение:
Любое
управление, в том числе и социальное, основано не на одной лишь информации, а
на ее оценках. В процессе работы руководство социального учреждения, как
правило, задается вопросами «как мы работаем?», «какова наша эффективность?»,
«какие существуют возможности для повышения этой эффективности?». Чтобы дать на
эти вопросы четкий и показательный ответ, необходимо использовать разнообразные
методы оценки деятельности социальных работников. Практика социальной работы и
общепринятые научные положения ее теории показывают, что без подробного
изучения методов оценки невозможно дальнейшее совершенствование социального
обслуживания. Вышесказанное определяет актуальность данной работы.
Объектом
исследования является оценка деятельности социальных работников. Предмет
исследования — методы, выработанные для этого наукой и практикой.
Цель
контрольной работы — изучить методы оценки деятельности социальных работников.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
—
Проанализировать особенности оценивания деятельности социальных работников,
рассмотреть основные подходы, существующие в этой сфере;
—
Изучить, какие существуют классификации методов оценки деятельности социальных
работников;
—
Рассмотреть некоторые наиболее интересные и показательные методы оценки. В
качестве примеров в данной работе выбраны анкетный опрос и SWOT-анализ.
Контрольная
работа состоит из четырех глав, каждая из которых соответствует определенной
задаче как этапу достижения цели.
Заключение:
Оценка
деятельности социальных работников представляется важным направлением для
изучения, так как представители социальных служб должны понимать, какие
возможности существуют для повышения эффективности их работы. Выработка
критериев и методов оценки — достаточно сложная задача, так как социальная
работа — это многоаспектный процесс, который невозможно полностью
формализовать.
Существует
целый арсенал разнообразных методов оценки, выявляющий мнения, суждения,
умозаключения людей о процессах социальной работы. Это как традиционные, так и
новые, многомерные методы, которые по своей сущности могут быть количественными
и качественными. Каждый метод необходим в определенных обстоятельствах и имеет
свои достоинства и недостатки.
В
данной работе рассмотрены особенности применения таких методов, как анкетный
опрос и SWOT-анализ.
Опрос
с помощью анкеты — один из самых распространенных методов, который позволяет
получить оценочную информацию о деятельности социальных работников от клиентов.
Удобно, что данные, полученные в результате опроса, могут быть представлены как
в количественном, так и в качественном виде. С помощью опроса возможно выявить
не только плюсы, но и минусы деятельности социальных работников. Отрицательные
стороны впоследствии должны подвергаться исправлению.
Метод
SWOT-анализа
– современный многомерный метод оценивания, доступный и простой в плане
обработки полученной информации. Выявленные особенности, распределенные в
матрице на сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, позволяют управлять
профессиональным развитием социальных работников и оценивать эффективность их
деятельности.
Фрагмент текста работы:
1 Особенности оценивания деятельности социальных работников Широко
известно, что одной из важных функций социального управления является
мотивирование и поощрение работников социального обслуживания [1][5, с. 19], а
выделение лучших работников невозможно без оценки их деятельности.
Рассмотрим
признаки, характерные для понятия «оценка»:
— Любая
оценка в каком-то смысле субъективна, так как отражает мнение, суждение,
умозаключение человека;
— Оценочную
информацию необходимо получить, «вывести» в устном или письменном виде, то есть
объективизировать с помощью специальных методик и технологий, превращающих
субъективные оценки работников в достоверную информацию, значимую для
социального управления;
— Оценка
выступает как итог, результат процесса оценивания именно благодаря применению
определенной оценочной технологии.
Таким
образом, оценка – это мнения, суждения, умозаключения работников о чем-либо или
ком-либо, выявленные с помощью определенных методов и технологий и выступающие
как итог оценивания [2, с. 248-250].
При
оценке качества деятельности социальных работников можно столкнуться с такими
сложностями:
—
Оценка социальных услуг является многоуровневым и многоаспектным явлением;
—
Невозможно полностью формализовать социальные услуги, и это затрудняет
разработку прозрачных и четких критериев оценки;
—
Положительные изменения в жизни клиента могут зависеть в том числе и от внешних
факторов, к тому же, эти изменения зачастую носят отсроченный характер [4, с.
296].
Важно помнить, что оценка результатов социального
обслуживания не должна ограничиваться одним лишь отчетом о проделанной