Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические
основы методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 5
1.1. Основные положения
процесса воспитания. 5
1.2. Понятие «метод
обучения». Классификации методов обучения. 7
1.3. Психологические
особенности детей дошкольного возраста. 10
Глава 2. Примеры методов
обучения и воспитания дошкольников. 13
2.1. Методы и приемы
обучения дошкольников. 14
2.2. Методы воспитания
детей дошкольного возраста. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 20

  

Введение:

 

Очевидно, что возникновение и развитие педагогической
науки непосредственно связано с практической необходимостью общества в изучении
и систематизации исторического опыта по подготовке новых поколений к участию в
производстве материальных и духовных ценностей.

На
сегодняшний день педагогика является особой областью науки о воспитании
человека на всех возрастных этапах развития.

Педагогика
включает в себя изучение сущности воспитания, его основные внутренние
механизмы, а также взаимосвязь развития личности с внешними условиями ее
существования. Воспитание заключается в решении
педагогических задач, осуществлении функциональной воспитательной деятельности,
а также ставит перед педагогом выбор: как поступить в конкретной ситуации и
достичь поставленных целей, а также как сделать воспитательный процесс
эффективным и результативным. Именно для того, чтобы ответить на эти непростые
вопросы, педагог обращается к методам воспитания [3].

Данный факт объясняет актуальность данной
работы, так как в данной работе мы рассмотрим сущность и содержание понятия
«воспитание», определим методы воспитания дошкольников, произведем их
характеристику и обозначим функции.

Целью данного исследования является — изучить
методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи,
которые были поставлены для достижения цели –

· рассмотреть
теоретические основы методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

· выделить
основные положения процесса воспитания; · рассмотреть
психологические особенности детей дошкольного возраста;

· осветить примеры
методов обучения и воспитания дошкольников.

Предметом
исследования является – взаимодействие ребенка и взрослого.

Объектом исследования является – процесс
воспитание ребенка дошкольного возраста.

Исследовательской базой исследования
послужили работы следующих авторов: Е.А. Овчаров, И.В. Абрамова, И.А.
Аршавский, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин, В.П. Артамонова, Р.Н.
Валеева, С.В. Мальцева, О.А. Габдулисламова, Р.А. Файзуллина, Х.Ш. Абдуллина и
др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
заключении данной работы, можно сделать вывод, что методы воспитания представляют
собой определенные способы педагогического воздействия на детей, которые
направлены на достижение различных задач воспитания.

Именно поэтому, современный педагог должен осознавать,
что воспитание ребенка – это многокомпонентное коллективное дело, забота об
успешных результатах требует единения, куда входит: согласование подходов к
воспитанию, содержанию, а также приемов осуществления, сил всех
заинтересованных взрослых.

Благодаря методам воспитания и развития можно
моделировать поведение детей, формировать хорошие качества личности, а также
обогащать опыт их деятельности, общения и отношений.

Специалисты уверяют, что методы воспитания
направлены на целостное развитие и воспитание личности. Поэтому что в
воспитательном процессе с помощью методов воспитания педагог, воздействуя
наличность, с целью развития и воспитания не отдельных качеств, умений и
навыков, а целостного формирования личности.

Однако, эффективность методов воспитания
повышается только в том случае, если они используются в процессе организованной
разнообразной деятельности с ребенком, потому что только в процессе деятельности
возможно формирование и развитие определенных черт личности, умений.

Методы воспитания должны быть использованы в
единстве. При этом педагоги должны подбирать различные методы работы,
ориентируясь на закономерности, присущие специально организованному
воспитательному процессу.

Согласно А.С. Макаренко, методы воспитания имеют
эффективность только в том случае, если воспитатель корректно подбирает
оптимальный вариант их сочетания, учитывая уровень развития и воспитанности
детей, их возрастные особенности, интересы, стремления.

Большое значение при выборе методов
воспитания является учет мотивов поведения и деятельности дошкольников, так как
в этом вопросе простого наблюдения за детьми недостаточно, нужны специальные
диагностические методики.

В данной работе также были рассмотрены методы
воспитания, которые в различных педагогических ситуациях должны варьироваться,
в этом проявляется профессиональный и творческий подход воспитателя к процессу
воспитания.

Можно резюмировать, что до сих пор в некоторых
образовательных учреждениях разного вида в основном используются только
словесные методы воспитания. Однако практика доказывает тот факт, что необходимо
использование сразу комплекса методов работы с детьми.

Все методы воспитания направлены именно на
личность воспитанника. Но, в случае, если воспитательные воздействия не
принимаются ребенком и не становятся внутренним стимулом его поведения, то
можно говорить об индивидуальной работе, о подборе методов, соответствующих
особенностям воспитания, организации специальных педагогических ситуаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы методов
обучения и воспитания детей дошкольного возраста 1.1. Основные положения процесса воспитания В современных исследованиях воспитание представляется
как целенаправленный процесс, который направлен на развитие социальных, а также
личностных качеств и способностей в процессе взаимодействия воспитателя и ребенка
[5].

Исследователь И.Ф. Харламов под воспитанием
понимает сознательную, специально организованную деятельность воспитателя для формирования
определенных качеств и характеристик развивающейся личности.

Другими словами, воспитание — это процесс
целенаправленного формирования личности, ее развития, включающий в себя как
целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.

Более того, процесс воспитания — это
специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие
воспитателей и воспитуемых, конечной своей целью имеющее формирование личности,
которая принесет пользу обществу.

В указанных выше определениях прослеживается
субъектная позиция воспитателя и объектная позиция воспитуемого. Педагог знает,
какие качества нужно целенаправленно формировать в ребенке – это называется детерминированное
воспитание. В этом случае личность ребенка, ее интересы, индивидуальные
качества и способности в деятельности воспитателя не просматриваются [2].

Ученый В.А. Сластенин охарактеризовал
воспитание как одно из ведущих понятий в педагогике, автор указывал, что данное
понятие употребляется в широком и в узком смысле. По Сластенину, воспитание в
широком смысле – это общественное явление, воздействие общества на личность. Воспитание
в своем широком значении отождествляется с социализацией.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы