Контрольная работа на тему Методы обучения и их классификации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Програмированное
обучение. 4
2.Развивающее обучение. 5
3.Проблемное обучение. 7
4.Эвристическое
обучение. 11
5.Личностно-ориентированное
обучение. 13
6.Методы обучения и
ресурсы необходимые для них. 16
7.Продуктивное обучение. 18
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Введение:
В настоящее время в нашей
стране происходят значительные изменения в национальной образовательной
политике. Это связано с переходом на
позицию личностно-ориентированной педагогики. Одна из задач
современного образовательного пространства — раскрыть потенциал всех участников
педагогического процесса, предоставив им возможности для проявления творческих
способностей. Решение этих проблем
невозможно без реализации изменчивости образовательных процессов, в связи с чем
существуют различные инновационные типы и типы образовательных учреждений,
требующие глубокого научного и практического осмысления.
Ранее определяющими
ориентирами в образовании были формирование знаний, навыков, информации и
социальных навыков (качеств), которые обеспечивают «готовность к жизни», что, в
свою очередь, понимается как способность индивида адаптироваться к социальным
обстоятельствам. В настоящее время
образование все больше ориентируется на создание таких технологий и способов
воздействия на личность, которые обеспечивают баланс между социальными и
индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития,
обеспечивают готовность человека к реализации своей собственной
индивидуальности и социальные изменения. Классификация методов
обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее
время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя
дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться
установить единую и неизменную номенклатуру методов. Обучение — чрезвычайно
подвижный, диалектический процесс. Система методов должна быть динамичной,
чтобы отражать эту подвижность, учитывать изменения, постоянно происходящие в
практике применения методов.
Заключение:
Современные методы
обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно
мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению
проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией.
В результате
использования современных методов в учебном процессе повышается эмоциональный
отклик учащихся на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на
овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении способствуют развитию
творческих способностей учащихся, устной речи, умения формулировать и
высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.
Использование учителем
современных методов обучения в процессе обучения способствует преодолению
стереотипов в обучении, выработке новых подходов к практическим ситуациям,
развитию творческих способностей учащихся.
Фрагмент текста работы:
1.Програмированное
обучение Запрограммированное
обучение составляет систему теоретических концепций и организационных форм,
которые предоставляют возможность для самостоятельного приобретения знаний и
навыков различными категориями студентов.
В настоящее время программируемое обучение рассматривается как одно из
средств самостоятельной работы школьников.
Поведенческие ученые разработали основные системы программного обучения:
линейный (Скиннер), разветвленный (Краузер), адаптивный. Каждая из систем в первую очередь решила
вопрос об общем принципе управления, основанном на обратной связи и усилении
как основных регуляторах процесса ассимиляции.
Принцип обратной связи был реализован в двух формах — безошибочное
управление (линейное программируемое обучение) и управление — на основе
типичных ошибок (разветвленное программируемое обучение) [3,c.122]. Запрограммированное
обучение основано на необходимости максимальной индивидуализации процесса
обучения, при котором каждый учащийся может учиться в соответствии с
индивидуальными характеристиками, уровнем развития, индивидуальным темпом
обучения. Основой программируемого
обучения является программа обучения, в которой строго систематизировано
следующее: 1) сам учебный материал; 2)
действия студента по его усвоению; 3)
формы ассимиляционного контроля. Выделим основные принципы
и преимущества программируемого обучения: Дозировка учебного
материала; Активная
самостоятельная работа самого студента; Постоянный
мониторинг ассимиляции; Индивидуальный
темп обучения; Возможность
перевода любого материала на язык программирования