Контрольная работа на тему Методы изучения творческого процесса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Методы изучения творческого процесса 3
Заключение 12
Список литературы 13
Введение:
В настоящее время в социокультурном положении гуманистическая теория выступает главной идеей психолого- педагогического познания. Личность рассматривается как целостная структура, которая характеризуется возможностью самостоятельного выражения, которая относится только к человеку.
Понимание творческой деятельности личности, выступает основным условием общественной жизни. А личность выступает обладателем объективно не описанного волевыми качествами, фантазией, творческими способностями.
Главной характеристикой ценностью гуманистического личностно-ориентированного формирования, служит творческий процесс. Он является методом развития личности в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания дает возможность выполнять личностно-ориентированное образование. Деятельность по развитию и удовлетворению желаний человека как субъекта жизни, культуры и истории.
В настоящий период времени, располагается резкая социальная необходимость в творческой деятельности и творческих личностях.
Потребность реализовать себя, проявить свои возможности – это направляющее начало, которое показано во всех видах человеческой жизнедеятельности – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Заключение:
Творчество- выступает одним из существенных моделей активности человека, которую изучают как универсальную возможность. Она обеспечивает благополучное выполнение различных форм деятельности.
Творчество как познавательный непрерывный процесс формируется и выполняется в процессе многосторонних практических навыков, при этом имеется в виду не только созидание предметного мира, но и непосредственно самосозидание, саморазвитие и самоутверждение личности в общественной жизни.
Творческая деятельность, работает как единая структура. В качестве основных качеств выделяют:
-превосходство бессознательных элементов психики;
-спонтанность действий;
-непредсказуемый результат деятельности;
-автономность;
-эффективность итогов работы;
-символика проявлений;
-широкий временной спектр;
Основные качества исследователя — память, наблюдательность, воображение, сообразительность. Этим, конечно, не исчерпываются необходимые способности.
Глубокие и всесторонние профессиональные знания, любовь и всепоглощающий интерес к своему делу подразумеваются как непременные качества творческой личности.
Фрагмент текста работы:
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Объективно-аналитический метод. Он основан на научных исследованиях и работе Л. С. Выготского «Психология искусства». В данном методе, за главную характеристику берут не автора, не зрителя, а собственно произведение искусства. Общее представление о данном методе можно представить в виде формулы: от формы художественного произведения через функциональный анализ ее элементов и структуры к воссозданию эстетической реакции и к установлению ее общих законов .
Всякое произведение искусства изучается как структура раздражающих факторов. Они осознанно и преднамеренно созданы, с учетом, чтобы создать этическую реакцию. Изучая систему раздражающих условий, мы развиваем систему ответных реакций.
Данный метод позволяет обеспечить объективность получаемых итогов и всей структуры эксперимента.
Формирующий эксперимент- это особенный для психологической науки вид эксперимента. В нем активное влияние оказывает экспериментальная ситуация на испытуемого, и должно влиять на его психоэмоциональное развитие и личностный рост.
В процессе, психолого-педагогического эксперимента, предполагается формирование определенного качества (именно поэтому он еще называется «формирующий») обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов .