Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Методы изучения сознания в философии и психологии 20 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Определение сознания в психологии. Функции сознания 4
2. Психология сознания и метод её исследования 8
3. Проблема сознания в философии 12
4. Психология сознания и её исследования в 20 веке 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23

 

  

Введение:

 

Понятие сознания является одной из центральных проблем психоло-гии, философии и всех антропологических наук. Как следствие, проблема сознания и его взаимодействия с бессознательным приводит к разнообра-зию подходов, большому разнообразию взглядов на ее личные аспекты. Это отражено в многочисленных психологических, психических, киберне-тических, физиологических и других публикациях, изданных как в нашей стране, так и за рубежом.
Через историю развития психологической науки проводятся иссле-дования в области проблемы таких зарубежных психологов, как Р. Декарт, Б. Спиноза, И. Кант, Г. Т. Фехнер, В. Вундт, В. Джеймс и другие. Особое внимание уделено проблемам глубинной психологии, Фрейду, К. Г. Юнгу, А. Адлеру. Отечественные психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, Д. К. Узнадзе и многие другие также вы-двигали научные теории в соответствии с проблемами сознания.
Целью данной работы является изучение сознания и психики чело-века, их формирования, проявления и значения.
Цели исследования:
1. Изучить определение и функции сознания в философии
2. Рассмотреть методы исследования сознания
3. Изучить проблемы сознания в философии
4. Рассмотреть методы исследования сознания в 20 веке
Методы исследования. В ходе комплексного изучения проблемы со-знания были использованы такие методы, как анализ отечественной и за-рубежной литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В повседневной жизни понятие и слово «сознание» часто использует-ся как эквивалент интеллекта, то есть заменяет термин «ментальный д-ти». Сознание дает себе отчет в том, что мы знаем и что мы не знаем. Только сам человек может знать, что он в данный момент или нет. Для человека это решение никто не может принять. Присутствие или отсутствие сознания может быть проверено вашим контролем.
Психология сознания — наука о свойствах сознания, его элементах, отношениях между ними и законах, которым они подчиняются. Из струк-туры сознания должны быть выведены наиболее важные функции и свой-ства. Каково содержание сознания?
Это очень разнообразно. Центральная область сознания, которая яс-на и отчетлива — «фокус сознания»; и за ее пределами находится другая область с неясным и нечетким содержанием — «периферия сознания». Со-держимое этих областей находится в непрерывном движении.
В завершение данной работы обобщены основные выводы:
1) Природа сознания как высшей формы развития психики, мен-тальной рефлексии обычно рассматривается в способности человека к аб-страктному словесному мышлению, инструменту и инструменту, встреча-ющемуся в языке человеческого общества, знаниям на основе законов природы и общества.
2) Необходимо учитывать значительное, часто решающее влияние бессознательного на принятие решений при совершении определенных действий. Сознание находится в прямой связи с бессознательным.
Формирующие разделы, хотя и охватывают разные стороны про-блемы, подчиняются единому плану и направлены на раскрытие различ-ных сторон элементов сознания как целой системы. Выразившая в ней си-туацию выразила лишь одну из попыток подойти к решению достаточно сложной и многогранной проблемы сознания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Определение сознания в психологии. Функции сознания
Древние мыслители стремились раскрыть тайну феномена сознания. На протяжении многих веков шли горячие споры о сущности сознания и его познании. До тех пор, пока существуют определенные исторические условия, а наука еще не достигла надлежащего уровня развития, психиче-ские явления считались частью философии с ее абстрактным логическим объяснением этих явлений. Богословы считают сознание крошечной ис-крой великолепного пламени божественного разума. Идеалисты отстаива-ли идею первенства сознания по отношению к материи. Рассматривая со-знание как самостоятельную и творческую сущность бытия, объективные идеалисты интерпретируют сознание как нечто изначальное, необъясни-мое, существующее вне его, но само по себе предназначенное для объясне-ния всего, что происходит в природе, истории и поведении каждого чело-века. Материалисты искали общности, единства явлений сознания и объек-тивного мира, выводя духовное из материального. Материалистическая философия и психология приступают к решению этой проблемы из двух основных принципов: распознавания функций мозга сознания и отражения внешнего мира.
В те исторические времена, когда явления внутреннего мира челове-ка воспринимались как неделимое целое, а опыт, выделяющий его состав-ляющие и их обозначения, отсутствовал, весь внутренний мир обозначался общим словом «душа».
По мере накопления опыта наблюдения за фактами духовной жизни и представления конкретных явлений происходило усложнение представ-лений о душе, установили термином «психика». Его концепция включает в себя все явления внутренней, духовной жизни души, проявляющиеся в ра-зуме или поведении человека. Это само сознание и бессознательное, кото-рое проявляется в стихийно возникающих образах и элементах человече-ского поведения; ментальные образы, потребности, мотивы, воля, эмоции и личность человека [1].
Размышляя о психике и поведении человека, мы должны уделить особое внимание проблеме взаимосвязи сознания и бессознательности. Ак-туальность и значимость проблемы сознания уже начали включать гло-бальные проблемы. Эволюция и изменение сознания, методы извлечения наибольшего количества полезной информации из сферы бессознательного и ее практическое использование, связанное с выживанием человека, предотвращение возникновения антропологической катастрофы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы