Контрольная работа на тему Методы изучения поведения потребителей финансовых продуктов (услуг).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие поведения потребителей 4
2. Методы изучения поведения потребителей 6
3. Особенность изучения поведения потребителей финансовых услуг 11
Заключение 11
Список литературы 15
Введение:
Актуальность маркетингового исследования поведения потребителей обусловлена рядом факторов: огромные территории и сосредоточие научно-технических центров в крупных городах, формирование новых потребностей населения по отношению к содержанию и технологиям образования, развитие рыночной экономики, усиление миграции населения и др. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящих свой продукт на суд потребителя. Успех любой фирмы зависит, прежде всего, от потребителя, от того, захочет ли он что-нибудь купить и оплатить покупку.
Цель работы – изучить методы изучения поведения потребителей финансовых продуктов (услуг).
Задачи:
1. изучить понятие поведения потребителей;
2. рассмотреть методы изучения поведения потребителей;
3. выявить особенности изучения поведения потребителей финансовых услуг.
Предмет – маркетинговые исследования поведения потребителей.
Объект – методы изучения поведения потребителей.
Методами исследования является познание объекта работы, основанной на диалектическом методе и методе сравнения.
Структура представлена введением, основной частью, заключением и списком литературы.
Заключение:
Под поведением потребителей понимается система действий потребителя, которые направлены на удовлетворение его потребностей, с одной стороны, и на формирование спроса на товары и услуги, с другой.
В экономике считается, что любой человек на рынке ведет себя, исходя как из своих потребностей, так и из своих материальных возможностей. Кроме того, каждый из нас стремится уменьшить свои затраты и максимизировать, увеличить свою прибыль.
Методы изучения поведения потребителей основываются на первичной информации и помогают найти ответ на главный вопрос, ради которого и затевалось исследование рынка. Такая информация собирается непосредственно из первоисточника. Для этого применяются:
Качественные методы;
Количественные методы.
Качественные методы позволяют ответить на вопросы «почему» и «как». С помощью этих методов появляются основания для формулировки гипотез, генерации идей, формирования выводов. Они дают весьма субъективную информацию, часто не структурированы, их нельзя выразить в цифрах.
Количественные методы помогают разобраться «кто» и «сколько». Данные методы позволяют получить структурированные данные, выраженные в цифрах. На основании такой информации делается прогноз показателей продаж, оцениваются объемы рынка.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие поведения потребителей
Под поведением потребителей понимается система действий потребителя, которые направлены на удовлетворение его потребностей, с одной стороны, и на формирование спроса на товары и услуги, с другой.
В экономике считается, что любой человек на рынке ведет себя, исходя как из своих потребностей, так и из своих материальных возможностей. Кроме того, каждый из нас стремится уменьшить свои затраты и максимизировать, увеличить свою прибыль. Поэтому мы и гоняемся за вкусными ценами, предложениями на рынке. Именно поэтому популярны такие мероприятия, как черные пятницы.
Исходя из выше сказанного можно сформулировать принципы поведения потребителя на рынке [6]:
1. Рациональность. Мы, как правило делаем рациональные покупки, или по крайней мере объясняем себе, зачем мы покупаем ту или иную вещь. Тут, конечно, можно поспорить с экономической теорией и привести тучу примеров того, как люди покупают товары импульсивно, эмоционально.
2. Осознание ограниченности ресурсов (денег). У большинства людей доход меньше, чем стоимость тех потребностей, которые они хотят удовлетворить. Это заставляет гоняться за сладкими предложениями.
3. Системность предпочтений. У большинства людей потребности системны: одни касаются одежды, другие — жилья, третьи — пищи.
4. Независимость от других субъектов на рынке. Каждый субъект на рынке независим. И поэтому каждый производитель пытается его убедить купить товар именно у него. Именно из-за суверенности потребителя существует маркетинг — наука привлечения и удержания клиентов.
Исходя из этих принципов, существуют конкретные примеры, модели поведения потребителей, которые условно можно назвать эффектами [2]:
1. Эффект сноба — человек покупает те или иные вещи, чтобы подчеркнуть свой социальный статус. Такие люди, например, покупают только дорогие гаджеты, машины, одежду.
2. Эффект Веблена (по имени социолога Торстейна Веблена) — люди покупают вещи, чтобы произвести впечатление. Например, какой-нибудь состоятельный человек покупает жирафа, или слона, или маленькую собачку, стоимостью несколько миллионов долларов.
3. Эффект большинства. «Как делают другие, так поступлю и я», — так думают такие люди. Ведь никто не хочет быть хуже других. Такое стадное чувство очень влияет на покупки, особенно среди детей. Да и среди взрослых прецедентов, я думаю, не меньше.
4. Эффект спекуляции, когда в условиях значительной инфляции люди покупают товары, ставшие дефицитными.