Организационное поведение Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Методы и технологии руководства подчиненными. Понятие руководства. Административные, экономические и социально-психологические методы. Технологии управления подчиненными.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 4

1.1. Понятие руководства 4

1.2. Методы и технологии руководства подчиненными 8

2. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 16

2.1. Административные, экономические и социально-психологические методы управления подчиненными 16

2.2. Технологии управления подчиненными 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28


  

Введение:

 

Уже достаточное время существует мысль о том, что при правильной организации труда группа людей может работать лучше. Исследователи утверждают, что конкретные принципы рационального распределения человеческих ресурсов существовали и во времена первобытнообщинного строя. Сегодня управление представляет собой целую науку, из которой выделилась еще и психология управления. Предмет исследования в психологии управления представлен стилями руководства подчиненными и их влиянием на трудовой коллектив.

В связи с этим, особое внимание должно быть уделено формированию и развитию системы управления персоналом. Руководство любой компании должно пристально следить за данным управленческим процессом и вовремя вносить корректировки и внедрять мероприятия по повышению его эффективности. Целесообразно использовать современные и прогрессивные подходы к управлению подчиненными, учитывая накопленный отечественный и зарубежный опыт.

Цель работы – проанализировать методы и технологии руководства подчиненными в современной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить понятие руководства.

2. Описать методы и технологии руководства подчиненными.

3. Выполнить анализ социально-психологических, административных и экономических методов управления подчиненными.

4. Изучить технологии управления подчиненными.

Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Руководство – это процесс, непосредственно связанный с управлением и контролем за деятельностью организации или группы лиц. Руководство отождествляют с механизмом, направляющим усилия коллектива и/или отдельно взятой личности на выполнение общих задач. Считается, что оно побуждает людей к достижению поставленных целей посредством влияния на их потребности.

Руководитель является лицом, которое официально наделено правом принятия управленческих решений. Он выступает единоначальником в пределах переданных ему полномочий.

Методы системы управления персоналом выступают как способы реализации принципов.

Существуют различные классификации методов управления персоналом. Самой распространенной является деление на: экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические методы управления персоналом.

Развитие методов управления персоналом оказывает положительное влияние на деятельность предприятий и организаций, а также содействует самореализации и развитию личности.

Технологии управления подчиненными – это набор операций и процедур кадрового менеджмента, позволяющие удовлетворять потребности организации в эффективном формировании и использовании человеческих ресурсов. На предприятии используются новейшие методики, направленных на выполнения текущих и стратегических задач.

Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса. Можно иметь передовую, современную технологию, но неквалифицированность персонала загубит ее. Поэтому ключевой составляющей бизнеса является управление и стимулирование персонала, а также повышение квалификации кадров.

Необходимость формирования современной системы управления персонала современной организации обусловлена прежде всего тем, что функционирование предприятий в инновационных условиях зависит от конкретных людей, их знаний, компетенции, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к нововведениям и обучению и т.д.

Постоянно меняющиеся рыночные условия заставляют опытных руководителей высшего, среднего и низшего звена управления по-новому строить свои отношения с персоналом для достижения поставленных целей. Если руководитель рассчитывает на экономический успех своего предприятия, то он должен уметь использовать не только привычные методы и формы управления, но и освоить предлагаемые в данной работе новые подходы к управлению персоналом.

При выборе системы управления важен тщательный анализ, который позволит просчитать риски и обеспечить возможность корректировки намеченного курса в будущем.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие руководства

Понятие «руководство» подразумевает организацию и координацию трудовой деятельности организации определенным человеком или группой людей – специалистов в данной области деятельности [1]. Руководство включает множество аспектов, в том числе и разработку тактики и стратегии организационной политики, умение управлять персоналом, общаться с людьми, рассчитывать и прогнозировать введение на предприятии новых методов и форм работы, и др.

Руководитель – центральная фигура в системе менеджмента, представляющего собой такой тип управления, который в наибольшей степени отвечает условиям рыночной экономики и направлен на достижение наилучших конечных результатов с наименьшими затратами. Уровень развития менеджмента в организации определяет ее успешность.

Основная задача руководителя в организации – обеспечение максимально эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Управленческая деятельность, реализуемая таким специалистом, имеет ряд особенностей. Она носит преимущественно умственный, творческий характер. Менеджер делает любые ресурсы организации максимально эффективными. В основном такой специалист работает с информацией, путем преобразования которой он принимает решения, необходимые для изменения состояния организации. Поэтому менеджеру необходимо владеть целым рядом средств работы с информацией.

Результат деятельности менеджера будет оцениваться по степени достижения поставленных перед ним целей. Цели менеджера вытекают из общих целей организации, менеджер отвечает за вклад своего звена в результаты деятельности вышестоящего подразделения и организации в целом.

Независимо от области, в которой будет работать менеджер, можно выделить пять основных видов его деятельности в организации: постановка целей, непосредственно организация, поддержание мотивации и обеспечение коммуникации в команде, измерение и анализ его результатов, способствование росту компетенции сотрудников, включая и самого себя.

Современный руководитель несет ответственность касательно формирования стратегии развития организации, способа организации процесса, другими словами, за учреждение оптимальной структуры и применение технологии управления процессом, а также персоналом.

При работе с кадрами отдельное внимание в современных обстоятельствах отводится развитию способностей решать сложные и нестандартные задачи, стимулированию их творческой активности, а также методам мотивации работников, которыми в первую очередь выступают способы побуждения сотрудников к инновационной деятельности для достижения намеченных целей компании. Необходимо указать, что мотивация должна затрагивать все виды деятельности по разработке и реализации инновационных идей и проектов [3].

Современным руководителям должны быть присущи:

1) профессиональный объем познаний и навыков по менеджменту, экономике, маркетингу, отвечающий профилю производственной деятельности компании;

2) навыки организации и управления работниками, другими словами, коммуникабельность, умение убеждать, способность достигать намеченного результата, готовность к взаимовыгодному сотрудничеству, интуиция;

3) способности стратегического мышления касательно разрешаемых проблем, трудностей, препятствий, другими словами, способность оценивать и предугадывать обстоятельства, творческое мышление и видение проблем;

4) способности добиваться позитивного результата и успеха, которые охватывают самостоятельность принятия решений и реализацию мероприятий, целеустремленность, инициативность, выдержку, упорство, устойчивость к стрессовым ситуациям;

5) административные способности, которыми прежде всего выступают умение планировать, принимать решения, организаторские способности [5].

Современный руководитель должен быть креативным, другими словами, генерировать новые идеи касательно производства продукции либо предоставления услуг, а также касательно «управленческих решений», определять целесообразные подходы к управлению предприятием для наибольшей результативности его деятельности.

Руководитель организации, для достижения предельной эффективности, должен быть одновременно формальным и неформальным лидером команды, что обеспечит безоговорочную реализацию сотрудниками поставленных задач на надлежащем уровне.

Также современный руководитель должен быть образован, однако он не обязан обладать «глубокими» познаниями в каждом организационном процессе предприятия, всего лишь необходимо иметь познания в наиболее значимом, и именно указанные базовые знания преподносят заведения высшего образования студентам нашего государства.

Следовательно, можно сделать вывод, что при наличии у руководителя всех вышеперечисленных признаков, организация будет рентабельна, эффективна и достигнет успеха в намеченных целях.

Особенными качествами современного руководителя организации в первую очередь выступают следующие:

1) способность находить творческий подход к решению управленческих проблем;

2) гибкость, интуиция, умение своевременно реагировать на перемены во внешней среде;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы