Контрольная работа на тему Методы и технологии реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 4
1.1 Понятие бизнес-процесса. 4
1.2 Понятие инжиниринга. 5
1.3 Понятие реинжиниринга. 6
2. МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕИНЖИНИРИНГА.. 7
2.1 Причины и методы реинжиниринга. 7
2.2 Технологии реинжиниринга. 8
2.3 Примеры реинжиниринга бизнес-процессов на
предприятиях. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 14
Введение:
Актуальность вопроса
состоит в необходимости снова обратиться к методам реинжиниринга
бизнес-процессов на предприятиях. Связано это с событиями, происходящими во
всем мире и в России в последние 2 года. Предпринимательская среда претерпела
существенные изменения, если не сказать сильнее, многие предприятия просто
закрылись и обанкротились. И если в России правительство всеми силами пытается
помочь бизнесу продержаться и выжить при помощи налоговых льгот и беспроцентных
займов и кредитов, то в других странах ситуация с бизнесом более серьезная, так
как продолжается режим локдауна, изоляции и ограничений. Поэтому объектом в
данном реферате будут предприятия совершенно разного назначения, а предметом –
их сегодняшнее финансовое состояние или ситуации, в которых оказались многие
предприятия. А основная цель, которую мы хотим сформулировать в данной работе –
что делать в данной ситуации предприятиям, как изменить свои бизнес-процессы,
приспособиться к нынешней ситуации и продолжать свой бизнес, а возможно даже и
расширить его. Ведь ни для кого не секрет, что иногда изменение процесса в
бизнесе может стать новым бизнесом. А этот процесс и есть тот самый
реинжиниринг. Публикаций и статей по этому поводу существует огромное
множество, но описание простыми словами нужного и очень действенного способы в
поиске выхода их сложной экономической ситуации, думаю, не будет лишней. В
данной работе рассмотрим основные понятия, такие как бизнес-процесс,
инжиниринг, реинжиниринг и реинжиниринг бизнес-процесса. А еще поищем во
«всемирной паутине» пару-тройку интересных примеров на интересующую нас тему и,
возможно, вдохновимся энтузиазмом и правильно выбранным решением отдельных
предприятий.
Заключение:
Итак, в данной работе мы рассмотрели основные понятия
и виды инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов. В первую очередь
определились, что бизнес-процесс – это деятельность человека, которая
отображается в виде графического алгоритма. Инжиниринг — область человеческой
интеллектуальной деятельности, задачей которой является применение достижений
науки и техники для решения конкретных проблем, целей и задач человечества. Под
реинжинирингом бизнес-процессов понимают фундаментальное переосмысление и
радикальное перепроектирование бизнес-процессов для улучшений показателей
результативности таких как: затраты, качество, уровень обслуживания и
оперативность. Проведение реинжиниринга в особенности актуально для
организаций, находящихся на стадии краха, но также может быть применен в том
случае, когда есть явные признаки нежелательной тенденции в снижении спроса на
продукцию или чтобы поднять уровень доходов, следовать изменениям конъюнктуры
рынка, максимально оторваться от конкурентов. Для этого используют несколько
основных методов реинжиниринга, а также есть 4 основных этапа реинжиниринга,
без которых существует большой риск неправильно определить бизнес-процессы и
совершить ошибки при внедрении преобразований. Возникновение технологии реинжиниринга
бизнес-процессов получило свое начало благодаря развитию современным
достижениям науки и информационным технологиям. Большое количество
информационных систем сопровождает реинжиниринг на каждом из этапов и позволяет
четко определить необходимые меры в зависимости от поставленных целей и задач,
которых необходимо добиться. А также в данной работе приведены примеры как
крупные международные компании, а также предприятия малого бизнеса находят
решения сохранить свой бизнес и не останавливать работу в условиях пандемии,
проведя реинжиниринг бизнес-процессов на своих предприятиях.
Фрагмент текста работы:
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1.1 Понятие бизнес-процесса
Самое важное, что надо понять в первую очередь,
что бизнес-процесс – это деятельность именно человека или несколько человек,
или коллектива [1]. Бизнес-процесс всегда происходит только с участием
сотрудников, а если мы описываем бизнес-процесс, то это значит, что мы
анализируем что и как выполняет сотрудник или отдел, или коллектив. И процесс
становится бизнес-процессом только тогда, когда вы описали или графически
изобразили этот процесс. А без описания это простая стихийная продажа или
обычное действие. А как же автоматизация, компьютеризация и прочие оснащения
предприятий? В этом случае в силу вступают уже не бизнес-процессы, а
технологические процессы, или спецификации. Разница между бизнес-процессом и
технологическим процессом проявляется в конечном результате. Т.е. если мы в
станок заложили программу по изготовлению детали, то на выходе мы получаем эту
определенную деталь. А в бизнес-процессах есть алгоритм выполнения
последовательных действий, но результаты могут быть совершенно разные, т.к. это
действия не машин, а людей. А люди могут быть разные по возрасту, темпераменту,
образованию, ответственности, и просто, в конце концов не выспавшиеся. Возьмем
для примера стандартную среднюю компанию с несколькими отделами: бухгалтерией,
кадрами, отделом продаж, складом, производством, отделом закупок и т.д. Всем
этим предприятием руководит один человек – директор, и ему необходимо
эффективно всем этим предприятием управлять. Он физически не может отследить
действия всех сотрудников, но зная бизнес-процессы предприятия, видя их
графические отображения и описания, достаточно легко проанализировать все виды
деятельности сотрудников.