Контрольная работа на тему Методы и средства информационно-воспитательной работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Информационно-воспитательная работа 5
2. Методы и средства 13
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Введение:
Информационно-воспитательная работа — система целенаправленных и скоординированных мероприятий, проводимых в мирное и военное время командирами, служащими, учебными заведениями и военными средствами массовой информации по своевременному информированию сотрудников частей и подразделений о военно-политической, морально-психологической и разведывательной обстановке, решениях, принятых государственными органами, полученных заданиях, действиях войск и отрядов для формирования устойчивого морально-психологического состояния военнослужащих, выполняющих боевые задачи.
Информационно-просветительская работа является одной из наиболее эффективных форм единства подготовки и воспитания персонала. Органично сочетает образовательные цели и задачи с информационными форматами и методами обучения и воспитания. Систематическое воспитательное воздействие на дух и поведение армии и подразделений на основе специально подготовленных разведывательных материалов, формирующих у личного состава систему идеологических ценностей и военно-патриотическое сознание.
Информационно-воспитательная работа направлена на формирование высоких морально-психологических качеств, основанных на военно-политической ориентации личного состава, общественно значимых идеалах, идеях патриотизма, мотивах служения Родине, национальных интересах и высоких духовных потребностях в сознании и действии.
Цель данной работы состоит в изучении методов и средств информационно-воспитательной работы.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить определение информационно-воспитательной работы;
— изучить методы и средства.
Важную роль в общей системе морально-психологического обеспечения, наряду с формами и методами играют различные силы и средства информационно-воспитательной работы.
В современных условиях основными силами, задействованными в организации и проведении информационно-просветительской работы в мирное и военное время, являются:
— командиры всех рангов, штабы, учреждения воспитательной работы, юридические учреждения армии, другие военно-административные учреждения и должностные лица;
— военные и гражданские культурно-просветительские учреждения;
— федеральные и военные средства массовой информации. учреждения средств массовой информации;
— различные информационно-методические центры, информационные пункты, нестандартные информационные группы и прочее.
Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Социально-политические и экономические изменения в Российской Федерации убедительно показывают, что в современном мире информация становится одним из основных ресурсов общественного развития. Одним из приоритетов государства является управление информацией, которое затрагивает многие аспекты государственной деятельности, в том числе и сферу обороны. Поэтому вооруженные силы Российской Федерации не могут вмешиваться в происходящие изменения. Одним из способов реализации национальной разведывательной политики в области обороны является разведывательное обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Информационно-воспитательная работа — это целенаправленное комплексное использование педагогическим составом средств массовой информации и методов информационного воздействия на личный состав (на кадет) в целях успешного решения поставленных задач.
К основным формам информационно-воспитательной работы относятся:
— общественно-государственная подготовка военнослужащих и гражданского персонала частей и подразделений;
— устное информирование;
— прослушивание и просмотр информационных теле радиопередач, видео и аудиоматериалов;
— тематические вечера и собрания личного состава;
— прямое обращение командиров к личному составу;
— обмен опытом участников боевых действий;
— работа офицеров органов воспитательной работы в боевых порядках;
— индивидуально-воспитательная работа;
— доведение приговоров военных судов об осуждении военнослужащих за воинские преступления, трусость, невыполнение приказов и прочее.
Основными средствами информационно-воспитательной работы в частях и подразделениях являются полевые средства связи и управления, культурно-досуговые объекты, информационно-методические центры, информационные филиалы, информационно-развлекательные залы, портативные библиотеки, традиционные и электронные военные средства массовой информации, печатное оборудование, технические средства обучения, видеосредства.
Опыт боевых действий показывает, что эффективность разведывательно-воспитательной работы достигается за счет постоянного анализа, своевременного прогнозирования, целеуказания и систематической связи с военно-политической, оперативной, морально-психологической обстановкой, командирами оперативной пропаганды и всем личным составом.
Фрагмент текста работы:
1. Информационно-воспитательная работа
Информационно-воспитательная работа с личным составом подразделений имеет большое значение для поддержания высокой боеготовности частей и структур Вооруженных Сил Российской Федерации. В современных условиях подготовкой военнослужащих в Вооруженных Силах занимаются практические учебные заведения образовательной деятельности Вооруженных сил в соответствии с требованиями приказов и инструкций командиров, личного состава и министра обороны. В Российской Федерации решения командиров основываются на задачах, поставленных перед Вооруженными силами.
Документы, определяющие организацию и проведение информирования в Вооруженных Силах:
1. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
2. Концепция воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;
3. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи;
4. приказ министра обороны Российской Федерации «Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» 1993 г. № 250;
5. приказ министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г № 235;
6. указания и методические рекомендации начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
При организации воспитательной работы учитываются следующие положения законодательства РФ — воспитательная работа осуществляется на основе законодательства о свободе совести и религиозных убеждений, обеспечивающего единство и скоординированное участие всех объектов образования. в нем. Воспитательная работа проводится в повседневной деятельности войск. Во время выполнения боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение войск.
Если воспитательная работа строится систематически, она дает ожидаемый результат. Система — это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих единое целое. Определяются цели и задачи воспитательной работы, устанавливаются требования к планированию и осуществлению практических мероприятий по совершенствованию воспитательной работы с военнослужащими, отвечающими интересам выполнения задач боевой подготовки, для поддержания высокого уровня морально-психологического состояния военнослужащих. кадр. В целях укрепления воинской дисциплины в мирное время проводится воспитательная работа (военно-общественная работа) при повседневной деятельности подразделений и частей и выполнении задач в боевых условиях. Обеспечение занятий боевой подготовкой сопутствующими мероприятиями, психологической, военно-социальной, информационно-воспитательной работой .
Система целенаправленных, скоординированных мероприятий, осуществляемых командирами, штабами, органами образования и военными средствами массовой информации в мирное и военное время с целью своевременного привлечения внимания личного состава частей и подразделений к военно-политической, морально-психологической и информационной обстановке, к принятым решениям. Государственные органы, органы власти по созданию стабильного морально-психологического состояния военнослужащих, выполняющих боевые задачи, принятые задачи, действия дружественных войск и войск противника.
Основными задачами информационно-воспитательной работы в департаментах и управлениях в системах морально-психологической поддержки являются:
— информировать вооруженные силы и разъяснять решения военно-политического руководства государства, а также национальную политику в области обороны и безопасности российской федерации;
— выявление законности объяснения военно-политической ситуации, ее причин, целей, характера войны, а также ее исполнителей и необходимости вооруженной защиты родины;
— исследование, анализ и оценка морально-психологических ситуаций;
— решения, обращения и заявления высшего порядка с передачей и разъяснением распоряжений и директив президента и правительства российской федерации, приказа;
— военная присяга, боевое знамя, а также ненависть к врагу, желание отомстить за его злодеяния, собирание живой силы вокруг идеи защиты отечества, воспитание в духе верности своему народу, родине, лояльности;
— перестройка сознания личного состава в соответствии с задачами, поставленными перед армией во время сражения;
— текущее сообщение и разъяснение личному составу боевой задачи, их смысла, значимости и методов выполнения;
— разъяснение ответственности за военные преступления, неспособность выполнять боевые задачи и решительное подавление приказов, трусость, малодушие и моральную неустойчивость;