Методы и приемы применяемые на занятиях физическими упражнениями Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методы и приемы применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Методы,
применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками  4

Заключение. 11

Список
использованной литературы.. 13

 

  

Введение:

 

В последнее время наблюдается стабильная тенденция ухудшения
здоровья всего населения России, в том числе и детей, вопросы физического
воспитания на  современном этапе
приобретают особую актуальность. В сфере физического воспитания происходит  переосмысление ценностей здорового образа
жизни, а также совершенствуется двигательная активность, развиваются
представления о своих возможностях.

Роль спорта становится не только все более
заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение
широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья
населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным
доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее
военной и политической мощи [6].

В
процессе физического воспитания происходит формирование жизненно важных
двигательных умений, воспитывается в детях здоровый дух, идет подготовка  к физическим нагрузкам, что в дальнейшем
помогает детям добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям.

Воспитание физических качеств оказывает благотворное
влияние на социальное развитие. Здоровые, жизнерадостные дети активнее
включается в жизнь общества. Овладение силой, быстротой, выносливостью,
ловкостью и гибкостью проявляется в изменении их поведения, отношения к
окружающим, в особенностях участия в делах коллектива и т. д.
Полноценное физическое
развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическая культура
является неотъемлемой частью жизни человека.
Она
занимает
достаточно важное место в учебе, работе людей.
Физические упражнения играют значительную роль в работоспособности членов
общества, поэтому знания и навыки в области физической культуры следует
закладывать в образовательные учреждения различных уровней поэтапно.

Физическая культура
является частью общей культуры общества, направленной на укрепление здоровья,
развитие физических способностей человека и спортивных достижений. Часть
физической культуры — спорт — средство и метод физического воспитания, система
для организации соревнований по различным физическим упражнениям.

Забота
о развитии физической культуры и спорта является одной из важнейших задач
любого государства, позволяющей обеспечивать выявление и реализацию
способностей людей в спортивной сфере, удовлетворение их интересов и
потребностей, активизацию человеческого фактора.

Физическая
культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и
сохранения здоровья. Современное общество заинтересованно сохранить и улучшить
физическое и психическое здоровье человека, повысить его интеллектуальный
потенциал.

Физическое
воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека. В этом
аспекте физическое воспитание представляет собой образовательно-воспитательный
процесс и характеризуется принципами, присущими педагогическому процессу.

Основным
методом вовлечения молодежи в физическую культуру и спорт является пропаганда
здорового образа жизни. В современном спорте высших достижений выделяют
любительский и профессиональный спорт. Развитие и изменение спорта на
протяжении человеческой истории может много рассказать, как о социальных
изменениях в обществе вообще, так и о сущности спорта в частности.

Одной
из важнейших задач физического воспитания является физическое
совершенствование, которое наряду с укреплением здоровья является одним из
необходимых условий, обеспечивающих достижение высокого уровня профессионализма
в различных видах деятельности.

Физическое
развитие ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной
дошкольной педагогики и психологии, решение которой имеет важное значение, как
для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

В процессе физического
развития происходит формирование жизненно важных двигательных умений и передача
специальных физкультурных знаний, что положительно отражается на психическом
развитии дошкольника.

Современный спорт
многообразен. Многообразие его выражается: 1) в большом количестве видов
спорта; 2) в большом числе соревновательных упражнений, входящих в отдельные
виды спорта; 3) в исключительном разнообразии содержательной и процессуальной
стороны спортивной деятельности (биомеханические, энергетические, средовые и
психологические особенности).

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Методы, применяемые на
занятиях физическими упражнениями с дошкольниками

Для детей младшего дошкольного возраста двигательная
активность является необходимым условием всестороннего развития ребенка.
Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речь и
эмоциональную активность, учат общению. Движение – это жизнь ребенка, его
стихия. Основой двигательного режима является самостоятельная деятельность
детей этого возраста.

Дети трех – четырех летнего возраста имеют
определенный двигательный опыт. Они могут выполнять некоторые сложные движения,
такие как прыжки, бег. Некоторые элементы техники основных движений доступны и
понятны им.

В возрасте пяти лет, наблюдается наиболее существенная
разница в плане физической активности между мальчиками и девочками во время
самостоятельной деятельности, которая обусловлена разным содержанием их игровой
деятельности. У мальчиков преобладает подвижный характер игры (футбол). Девочки
предпочитают спокойный характер игры (предметно-ролевые игры: «Семья»,
«Больница» и т.д.).

В отличие от пятилетнего возраста, физической
активность детей шестилетнего возраста становятся более обдуманной и
разнообразной. По мере освоение двигательными навыками и умениями у детей шести
лет проявляется значительный интерес в спортивных играх и упражнениях. Идет
активное освоение новых навыков, а также закрепление старых, дети начинают
активно применять их в своей самостоятельной деятельности. Мальчики и девочки
берут на себя разные роли, а также в соответствии с сюжетами применяют свой
достаточно богатый двигательный опыт.

В шестилетнем возрасте стирается резкая граница в
содержании самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, выраженной у детей
пяти лет. Дети шести лет самостоятельно объединяются в небольших группах и
вместе выполняют определенные упражнения, такие как бросать мяч в кольцо,
ходить по бревну, прыжки со скакалкой, и другие. В этих упражнениях, с участием
мальчиков и девочек.

У детей в возрасте семи лет, у которых более высокие
двигательные способности, чем в предыдущей возрастной группе, показатели
двигательной активности увеличиваются благодаря обогащению самостоятельной
деятельности различными играми и физическими упражнениями. И мальчики и девочки
проявляют довольно постоянный интерес к тем же спортивным играм и упражнениям.
В зимний сезон они имеют большой успех в таких спортивных упражнения, как
катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, катание на лыжах [3;78].

В теплое время года дети дошкольного возраста любят
играть с мячом, обручем, веревкой. В этом возрасте у детей есть самообладание и
самооценка своих движений при выполнении определенных упражнений. Дети семи лет
часто самостоятельно упражняются в движениях, многократно повторяя упражнения,
стремятся добиться хорошего результата. Можно часто видеть, как девочки учат
мальчиков прыгать через скакалку разными способами, а мальчики учат девочек
ездить на велосипеде.

3. Классификация подвижных игр проводимых в дошкольном
учреждении

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой
активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме
получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.

Детские игры – это основа для всесторонней подготовки
к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности
человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и
общения, и искусства, и спорта. Отсюда и названия игр: познавательные,
интеллектуальные, строительные, игра-труд, игра-общение, музыкальные игры,
художественные, игры-драматизации, подвижные, спортивные.

Подвижные игры – это сознательная, активная деятельность
ребенка, которая характеризуется точным и своевременным выполнением задач.

Подвижные игры классифицируются по возрасту,

по степени (малой и большой) подвижности ребенка в
игре,

по видам движений (игры с бегом, метание и др.,

по содержанию: подвижные игры с правилами (сюжетные,
несюжетные) и спортивные игры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы