Психодиагностика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методы и методики диагностики агрессивного поведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Понятие агрессии и агрессивности в современной психологии 3
2.Обзор методов диагностики агрессивности 10
3.Опросные и проективные методы изучения агрессии 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

 

  

Введение:

 

 

Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается рост агрессивных тенденций и стремлений среди взрослого населения в россий-ском обществе, который обусловлен такими факторами как: тяжелое мате-риальное положение, не стабильность в работе, семейные проблемы, а также участившаяся пропаганда насилия с экрана телевизоров. Повышен-ная агрессивность взрослых отражается и на агрессивности детей.
В последнее время выраженная агрессивность отдельных детей явля-ется одной из наиболее частых проблем в детском коллективе.
В связи с распространением агрессии в школьной подростковой сре-де возникает необходимость рассмотрения ее превенции. Диагностическое исследование агрессии является неотъемлемым компонентом данной дея-тельности. Так как подростковая агрессия является сложным явлением, для ее исследования недостаточно одной отдельной методики, но необходим комплекс методов диагностики. Вопросу диагностики агрессии уделяется большое внимание в работах современных зарубежных и отечественных ученых. При исследовании агрессии мальчиков подросткового возраста А. Бандура использовал метод беседы, проективный метод [1]. В исследова-ниях Р. Бэрон и Д. Ричардсон выявляются следующие не эксперименталь-ные методы систематического изучения агрессии: архивные исследования; изучение вербальной информации; анкеты; личностные шкалы; оценивание поведения другими людьми; проективные методы; наблюдение (полевое наблюдение, натуралистическое наблюдение) [2; 9-15].
Л.М. Семенюк при диагностике агрессии предлагает использовать следующие методы: наблюдение, беседа, опрос, сочинения на заданную тему [9, c.156]. И.А. Фурманов в своих работах выделяет методы исследо-вания: наблюдение, опросные методы, проективные техники [10,c.106].
Таким образом, в современной теории и практике накоплены опре-деленные знания в области диагностики агрессии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким образом, в данной работе даны определения агрессии и агрес-сивности, рассмотрены различные методы диагностики агрессии и агрес-сивного поведения. Эта черта личности широко рассматривается в раз-личных психологических школах, многие диагностические методы были разработаны различными психологами. Однако агрессию и агрессивность трудно диагностировать из-за неодобрения проявления этого свойства в культуре.
В заключение нашей работы мы можем сделать следующие выводы и рекомендации:
1. Понятие агрессии имеет множество определений, а также различ-ные теории ее возникновения. Агрессия играет важную роль в жизни че-ловека, сопровождая его на протяжении всей жизни. Поэтому человеку необходимо больше знать о содержании этого понятия. Агрессия-это от-крытое, часто вредное, социальное взаимодействие с намерением нанести ущерб или другие неприятности другому человеку. Это может произойти либо в отместку, либо без провокации. Агрессия человека может быть классифицирована как прямая и косвенная агрессия; в то время как первая характеризуется физическим или словесным поведением, направленным на причинение вреда кому-либо, вторая характеризуется поведением, направленным на причинение вреда социальным отношениям человека или группы.
2. Существуют различные причины, которые влияют на возникнове-ние агрессии. Человек должен знать их, чтобы максимально избежать этих проявлений. Но все равно, если появилась агрессия, вам нужно показать неагрессивные способы выражения чувств и рассказать другим о том, как их поведение повлияло на вас.
3. Существует много различных методов изучения агрессии, с помо-щью которых можно судить о поведении, которое присуще человеку в различных критических ситуациях, провоцирующих агрессию.

Человек должен иметь представление об этих методах и применять их, чтобы выяснить уровень своей агрессии, что, в свою очередь, может побудить человека задуматься о своем поведении и, при необходимости, изменить его к лучшему.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие агрессии и агрессивности в современной психологии

Рассмотрим сущность понятия «агрессивное поведение», однако прежде определимся с термином «агрессия».
Так, в толковом словаре русского языка агрессия (от лат. aggressio – нападение) трактуется как наступление, нападение, агрессивное отношение к чему-нибудь [2]. Из этого определения можно заключить, что в основе агрессии лежит действие.
В Большой психологической энциклопедии агрессия рассматривается в качестве целенаправленного мотивированного деструктивного поведе-ния, которое противоречит нормам и правилам сосуществования людей в обществе и наносит вред объектам нападения (как одушевленным, так и неодушевленным) [3]. Отсюда выходит, что агрессия – это поведение, ко-торое носит целенаправленный деструктивный характер в отношении определенных объектов как живых, так и не живых. Агрессия и агрессив-ное поведение — синонимы.
Основными мотивами агрессивного поведения являются:
— страх или фрустрация;
— желание вызвать страх у других или обратить их в бегство;
— стремление добиться признания собственных идей или осуществле-ния собственных интересов [1].
В словаре практического психолога уточняется, что агрессия, как индивидуальное или коллективное поведение или действие, направлено на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы [34]. Отсюда выходит, что субъектами агрессии выступают индивид, коллектив, а ее результатом — физический либо психический вред объекту нападения.
В связи с этим можно привести экспликацию данного термина Х.Дельгаро, рассматривающего человеческую агрессивность в качестве поведенческой реакции, которая характеризуется проявлением силы в по-пытке нанести ущерб личности или обществу.
В других справочных изданиях под агрессией понимается нападение, наступление с целью насильственных действий (сильные физические, сло-весные или символические действия, причиняющие ущерб другим или се-бе) [34]; совокупность поведенческих реакций, которые имеют отрицатель-ную эмоциональную окраску по отношению к партнеру, и сопровождают-ся грубостью, порицанием, с целью подчинения своей воле [38]; действие, которое наносит травму физического или психического характера окру-жающим.
Феномен агрессивного поведения человека уже несколько десятиле-тий является одной из актуальных научных проблем. При этом, будучи многосторонним явлением, агрессия исследовалась специалистами из раз-ных «научных лагерей», что, в свою очередь, приводило к различным определениям этого феномена, теорий его возникновения и тому подобное.
Надо заметить, что, по мнению некоторых методологов, монистиче-ские подходы вообще исчерпали себя не только при изучении отдельных психических явлений, но и в психологии в целом [1]. На смену им прихо-дят интегративные подходы, одним из которых является теория Б. Ананье-ва — Б. Ломова. В связи с этим важным представляется осуществить систем-ное описание как феномена агрессии, так и агрессиологии как междисци-плинарного научного направления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы