Контрольная работа на тему Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста 4
Заключение 16
Список литературы 17
Введение:
Актуальность. Эстетическому воспитанию в настоящее время уделяется достаточно большое внимание в условиях дошкольного учреждения. Необходимо обратить внимание на то, что эстетическое воспитание детей в период дошкольного детства является одним из ключевых процессов, в результате которого у дошкольника происходит формирование способности обращать внимание на красоту окружающей действительности, с любовью относиться к искусству и даже, более того, участвовать в его создании. Следует также иметь ввиду и то, что воздействие на личность дошкольника первоначально происходит с периода раннего дошкольного детства. Кроме того, важный момент заключается в том, что эстетическое воспитание – это одна из основ взрослой личности в будущем.
Объект данной работы: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы, формы и задачи эстетического воспитания в дошкольном учреждении.
Цель работы: исследовать конструкт эстетического воспитания в период дошкольного детства.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность эстетического воспитания;
— исследовать методы эстетического воспитания;
— представить формы эстетического воспитания;
— определить задачи эстетического воспитания в условиях дошкольного учреждения.
Структура представленной работы. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы.
Заключение:
Было выяснено, что эстетическое воспитание представляется одним из основных критериев дошкольного детства. Эстетическое восприятие, в свою очередь, формирует мировоззрение человека еще с дошкольного детства и в последующем становится фундаментом восприятия жизни в целом.
Методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста могут быть наглядными и словесными. Однако, кроме того, выделяются также и практические методы воспитания эстетического восприятия действительности. Однако, чаще всего сложно выделить какой-либо метод конкретно поскольку принцип интеграции дает возможность рассматривать воспитание с разносторонних позиций.
Среди задач эстетического воспитания следует выделить те, что относятся к формированию мировоззрения и воспитанию детей дошкольного возраста. В частности, эстетическое воспитание формирует основу гармоничной личности, проецируя в возрастное развитие ребенка адекватное восприятие окружающей действительности, возможность видеть прекрасное и уметь его выделять.
Формы эстетического воспитания, как правило, зависят непосредственно от возраста и формулируют то, каким образом будет преподносится материал дошкольнику.
При этом также отмечается, что эстетическое восприятие действительности необходимо начинать формировать у ребенка еще в период раннего детства.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель исследования является достигнутой.
Фрагмент текста работы:
Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Под эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста зачастую воспринимается непосредственно какое-либо из современных педагогических направлений, которое предназначено для того, чтобы сформировать в ребенке способность не только видеть и понимать прекрасное, но также и определять его роль и жизненную значимость. В частности, можно говорить о том, что эстетическое воспитание берет свое начало с раннего детского возраста.
Следует обратить внимание на то, что успешное художественно-эстетическое воспитание дает возможность ребенку достаточно успешно развиваться, при этом совершенствуя свой художественный вкус, культуру поведения и прочее. По той причине, что эстетика совершенно одинаково определяет понятие прекрасного относительно формы и содержания, можно сказать о том, что задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста являются достаточно масштабными. При этом отмечается, что дошкольник обязательно приобретает навыки восприятия прекрасного, а также учится осуществлять продуктивную творческую деятельность.
У основ самой методики эстетического воспитания находится, в первую очередь, непосредственно совместная деятельность педагога и ребенка в направлении развития творческих способностей, к развитию продуктивной деятельности, а также осознанного отношения к средовой действительности.
Необходимо обратить внимание на то, что эстетическое восприятие жизни во все время является достаточно индивидуальным. Базовой средой для этого является эмоциональный отклик на прекрасное. В частности, ребенок в большинстве случаев откликается непосредственно на красивые явления природы, он увлекается миром предметного порядка, концентрируется на искусстве, а также ориентируется на добрые чувства людей. Преимущественное значение в данном случае занимает непосредственно личный опыт дошкольника, в частности, его побуждения, его переживания и чувства.