Контрольная работа на тему Методы формирования позитивного поведения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Педагогическое требование. 4
2. Методы упражнений и приучения. 7
3. Метод прогнозирования. 9
4. Создание воспитывающих ситуаций. 11
Заключение. 14
Список использованной литературы.. 15
Введение:
Методы формирования
позитивного поведения направлены на изменение личности в положительную сторону.
Однако их применение ведет не к непосредственным изменениям личности, а к
возникновению у личности мыслей, чувств, потребностей, которые побуждают их к
определенным поступкам, поведению. Эти методы существенно отличаются от методов
обучения, применение которых приводит к росту и совершенствованию знаний,
навыков и умений.
Использование того или
иного метода зависит и от конкретной педагогической ситуации.
Взгляды и убеждения
формируются не только с помощью слова, но и в процессе разнообразной деятельности. Поэтому в
воспитательном процессе методы формирования сознания и организации деятельности выступают в
сочетании. Разделение их на две группы не отделяет методы друг от друга, а позволяет лишь
подчеркнуть большую направленность одной группы методов на осознание своего поведения, второй –
на формирование ее привычных форм.
Цель – теоретически охарактеризовать методы формирования позитивного
поведения.
Задачи:
1. Рассмотреть педагогические требования;
2. Проанализировать методы упражнений и
приучения;
3. Сформировать представление про метод
прогнозирования;
4. Выявить создание воспитывающих
ситуаций.
Заключение:
Таким образом, как только
человек станет хозяином своего сознания и сможет превратить каждое жизненное
событие в позитивный, вдохновляющий опыт, он навсегда избавится от забот,
сомнений и разочарований. Индивид больше не будет заложником своего прошлого —
он становился создателем своего прекрасного будущего.
Негативные эмоции
существуют только потому, что человек их постоянно кормим, постоянно думает о
проблемах, которые делают его неуравновешенными, несчастными. Эту ситуацию
можно изменить, применив правило, согласно которому сильная эмоция превосходит
более слабую, опережая ее, т. е., концентрируясь на любой положительной эмоции,
человек делает её сильнее, она растет, доминируя в мышлении человека,
постепенно вытесняя отрицательную.
Для достижения
целенаправленного педагогического воздействия на учащихся педагог должен
владеть методами организации их деятельности. Они позволяют опираться на
непосредственное участие ребенка в повседневной деятельности, его отношения с
окружающими, эмоциональную сферу общения. Воплощаясь в любом виде деятельности,
такие методы являются источником нравственного опыта, формирование нравственных
мотивов поведения у детей.
К этой группе методов
относятся: педагогическое требование, общественное мнение, упражнения и
приучения, прогнозирования, создания воспитательных ситуаций.
Фрагмент текста работы:
1. Педагогическое требование Педагогическое требование
– педагогическое воздействие на сознание учеников с целью побудить их к
позитивной деятельности или торможения негативных действий и поступков.
По мнению А.С. Макаренко,
без искренних, убедительных, горячих и решительных требований нельзя начинать
воспитание коллектива. Требование влияет не только на сознание, но и
активизирует волевые качества, перестраивает мотивационную и чувственную сферы
деятельности в нужном направлении, способствует выработке положительных навыков
и привычек поведения.
Предъявленные учащимся
требования должны быть целесообразными, понятными и посильными. В то же время
они должны опережать развитие личности, но выдвигают тогда, когда сознание
ученика подготовлено к восприятию. Для этого разъясняют суть требования,
убеждают в необходимости и полезности ее выполнения. В то же время добиваются
положительной реакции коллектива по требованию, рассчитывая, что он поддержит
педагога, соответственно повлияет на ученика, если тот по определенным причинам
не захочет выполнять требование.
Вместе с тем следует
предусмотреть ситуацию, при которой игнорирование мнения коллектива,
невыполнение учеником требования педагога может оставить коллектив равнодушным
к этому или он по другим мотивам не захочет вмешиваться в нее.
С взрослением учащихся в
соответствии растут требования к ним. Игнорирование этого не способствует
становлению личности.
В то же время требование должно быть справедливой. При таком условии
ученик без сопротивления воспринимать ее и заинтересованно выполнять. Завышена,
мелочная, формальная или субъективистская, которая является следствием личных
прихотей педагога, требование теряет мобилизующую роль,