Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методы диагностирования достижений детей раннего и дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста 4
2. Особенности проведения диагностики детей дошкольного возраста 8
3. Методика диагностики достижений в дошкольном возрасте 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Проблема ранней диагностики (прогнозирования) факторов риска в развитии, способных вызвать дезадаптацию при начале систематического обучения, а, следовательно, и школьные трудности, является одной из наиболее актуальных задач современного образования. Диагностика факторов риска на этапе предшкольного образования (за год до начала обучения) позволяет выстроить адекватную систему предшкольного образования, охватывающую все стороны развития ребенка: личностное, социальное, когнитивное, физическое, а также разработать индивидуальные адаптивные программы развития.
Известно, что рост и развитие детей протекает неравномерно и зависит и от генетических, и от средовых факторов. Разница между биологическим и паспортным возрастом может составлять от полутора до двух лет. Чаще биологический возраст отстает от паспортного.
Исследования ИВФ РАО показали, что значительная часть современных детей, поступающих в первый класс, характеризуется несформированностью организации деятельности (до 60%), несформированностью речи (около 40%), несформированностью зрительного и зрительно-пространственного восприятия (до35%), отклонениями в состоянии здоровья, что снижает адаптационный потенциал организма ребенка.
Важное значение для успешной адаптации имеет и уровень физического развития, на который практически не обращают внимания ни родители, ни психологи. Все эти факторы могут стать причиной развития школьного стресса и дезадаптации, если они не будут вовремя диагностированы и не будут приняты адекватные меры по их устранению.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Диагностика – процедура выявления уровня достижений и готовности к какому-либо виду деятельности определенного содержания и уровня сложности.
Данная процедура включает анализ и обобщение существующих методик диагностики развития, эффективности воспитания и обучения детей, выбор оптимальных методик и диагностических критериев, позволяющих оценить уровень сформированности того или иного качества личности, умений и навыков, компетенций и отношений воспитанников. Это означает, что по результатам диагностики можно будет соотнести достижения или неуспешность ребенка с сильными и слабыми сторонами его личности, изменениями в психофизическом, познавательно-речевом и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного образовательного процесса в ДОУ. Поэтому диагностику сегодня принято соотносить с проведением контроля эффективности или мониторинга образовательного процесса в детском саду.
Мы выяснили, что психодиагностика детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтоб получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обследования. К этим особенностям, прежде всего, относится сравнительно низкий уровень сознания и самосознания. Кроме того, следует учитывать, что недостаточно развиты такие процессы как память, внимание, мышление, воображение. Чаще всего применяют такие методы исследования как наблюдение и эксперимент, а также вспомогательные методы: анализ результатов детской деятельности и беседа. Наилучшие психодиагностические результаты можно получить, наблюдая за детьми в процессе занятия ведущей для данного возраста деятельностью — игрой.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста

Ранний возраст – это возраст от 1 года до 3-х лет. Возрастные особенности каждого года раннего детства: Возраст от 1 года до 2-х лет. В этом возрастном промежутке у ребенка формируется важные функции мозга, особенности поведения, складывается характер, развивается речь, приобретаются физические навыки (самый главный – самостоятельное хождение). Ребенок проявляет все больший интерес к окружающим его предметам, ему интересны свойства предметов и их назначение [3].
Он пробует использовать предметы не по назначению, то есть проявляются задатки исследовательской деятельности. От 2-х до 3-х лет. Активное развитие нервной системы, интенсивное физическое и нервно-психическое развитие, ребенок учится контролировать свое поведение и жизненные потребности.
Происходит быстрое развитие и совершенствование речи. Ребенок понимает, что с помощью речи он может донести до взрослого свои мысли, получить помощь и т.д. Осваивает падежи, числа, начинает ориентироваться во времени. Третий год жизни. Важным в этот возрастной период является процесс социализации ребенка. Все больше проявляется желание общения со сверстниками.
Становятся интересны сюжетные игры. В этот период, благодаря сюжетным играм, можно определить интересы ребенка и направить развитие согласно его интересам и потребностям. Возраст трех лет является оптимальным для начала посещения детского учреждения. Ребенку требуется намного больше общения, чем ему может дать мать. Возникает потребность не просто в общении, а и в обмене жизненным опытом со сверстниками [5, с. 108].
Таким образом, можно сделать вывод, что первые три года жизни ребенка являются наиболее важными в его физическом и психическом развитии. Очень важно в этот период создать для ребенка необходимые педагогические условия, направленные на его полноценное развитие.
Уровни педагогических условий развития детей раннего возраста Педагогический процесс, направленный на развитие детей раннего возраста планируется посредством циклограмм по видам деятельности — познавательной, игровой, трудовой, продуктивно-творческой, речевой, оздоровительной и календарного плана воспитательно-образовательной деятельности. На сегодняшний день принято выделять следующие уровни педагогических условий развития детей раннего возраста: уровень.
Характеристика ребенка согласно его возрасту, выделение индивидуальных особенностей. уровень. Обстоятельства воспитания (отношения ребенка с другими детьми и взрослыми, содержание и организация деятельности ребенка и т.д.). уровень. Собственные знания и умения ребенка. уровень. Педагогическая деятельность, направленная на управление жизнедеятельностью детского коллектива (работа педагогического коллектива). уровень. Ресурсное обеспечение (педагогические кадры, оборудование и материалы детского учреждения и т.п.) [7].
Таким образом, можно сказать, что педагогические условия, направленные на развитие детей раннего возраста имеют комплексное содержание из пяти составляющих. Только наличие всех пяти уровней может гарантировать эффективный процесс воспитания. Педагогический процесс, направленный на развитие детей раннего возраста, должен быть не только спланирован, но и обеспечиваться обратной связью. Это необходимо для того, чтобы следить за его актуальностью и эффективностью, путем отслеживания динамики развития каждого ребенка.
Принципы и условия развития детей раннего возраста Принципы развития детей раннего возраста: использование современных и актуальных подходов к организации педагогического процесса; соблюдение требований к содержанию педагогического процесса; направленность на сохранение здоровья ребенка; формирование условий для социализации ребенка. Педагогические условия развития детей раннего возраста заключаются в следующем: Создание разумного двигательного режима (подвижные игры, танцы, физкультурные минутки и т.п.). Поддержание и развитие стремления ребенка к самостоятельности (формирование навыков самообслуживания за столом, в процессе подготовки на прогулку) [1, с. 92].
Оказание ребенку помощи при освоении новых действий. Поощрение познавательной деятельности ребенка (совместные исследования предметной и окружающей среды). Обогащение опыта общения со сверстниками и взрослыми. Поддержка стремления совершения положительных поступков, формирование положительной самооценки. Направленность работы с детьми, с учетом ведущей деятельности (в раннем возрасте ведущей деятельностью является игровая).
Формирование трудовых навыков (формирование трудолюбия и уважения к труду других). Общение с ребенком (индивидуальное, групповое, подгрупповое). Организация игрового построения образа жизни детей через соответствующую предметно-игровую среду, игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества. Таким образом, педагогический процесс, направленный на развитие детей раннего возраста представляет собой комплекс свободной (самостоятельной) деятельности ребенка и совместной со взрослым деятельности [3].
Построенный таким образом педагогический процесс обеспечивает развитие ребенка во всех видах деятельности (движение, активное исследование окружающего мира, овладение различного рода навыками и умениями).
Педагогический процесс обеспечивает интеграцию эмоциональной, волевой и познавательной сторон развития ребенка. Ребенок в педагогическом процессе воспринимается как полноценная личность, имеющая права на сохранение своей индивидуальности, развитие особенностей. Таким образом, педагогические условия развития детей раннего возраста, заключаются в ориентации на возрастные особенности ребенка, учет индивидуальности каждого. Процесс развития ребенка раннего возраста должен быть направлен на развитие его физических и умственных способностей, получения необходимых навыков и умения, социализацию в обществе, формирование первичного социального опыта на основе личного [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы