Логистика Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Методы ценообразования в логистике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Сущность понятия
ценообразования
. 3

2. Подходы к процессу ценообразования. 6

3. Экономическая сущность
понятия ценообразования. Классификация методов ценообразования
. 12

4 Ценообразование в
логистической системе
. 15

5 Особенности методов
ценообразования в логистике
. 19

Заключение. 24

Список
использованных источников
  25
  

Введение:

 

Актуальность
проблемы заключается в том, что логистические решения по отношению к фактору
«цена» обычно оказывают прямое влияние на достижение фирмой корпоративных
стратегических целей, поставленных маркетингом исходя из условий, диктуемых
конкурентной средой. Выбор стратегии ценообразования и политики цен в
логистической системе должен быть основан на оценке приоритетов деятельности
функциональных составляющих (технологического процесса, транспорта, запасов,
складского хозяйства). Как правило, такие стратегии противоречивы. Каждая из
стратегий имеет свои преимущества и недостатки. Часто принятие одной стратегии
ведет к отрицанию преимуществ других, и наоборот. Например, принятие
предприятием стратегии на увеличение доли рынка может быть достигнуто путем
некоторого снижения цен на свои товары по сравнению с ценами конкурентов. А это
может привести к нежелательному снижению доходов (прибыли) собственного
предприятия.

Сложность
логистических цепей и логистики в целом 
обусловливается не только составом разнородных подразделений
организаций, которые становятся участниками этих цепей, и их многочисленными
связями, но и самим объектом ценообразования в логистической системе.

Система
ценообразования — сложный и динамичный многофакторный процесс, способный
поддерживать конкурентоспособность организации, обеспечивать его
платежеспособность и устойчивость. В свою очередь цена — это количество денег,
за которую продавец согласен продать, а покупатель — купить единицу товара.

Целью
данного реферата является изучение методов ценообразования в логистике.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в
условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, методов
определения цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью
увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства,
максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в
рамках маркетинга. Установление цены — один из важных элементов маркетинга,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение
цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают
определяющее влияние на объем совершаемых клиентом покупок

Итак,
экономические основы логистических систем опираются на такую систему:
макроэкономика, микроэкономика и региональная экономика, и является копией
теории общего экономического равновесия, экономического воспроизводства,
экономического роста, теории устойчивого развития, а также теории международной
торговли, международной экономической интеграции и тому подобное.

Крупные
и средние предприятия обычно имеют отдельные подразделения, занимающиеся
задачами логистики, и формируют ценообразование в логистических системах. Наши
исследования показывают, что для малых предприятий эта проблема сложнее,
поскольку с одной стороны они не могут себе позволить значительных затрат на
логистику, поскольку не имеют, ни средств, ни соответствующих специалистов, с
другой стороны не учета логистической составляющей может привести к перерасходам,
которые будут критическими для малого предприятия.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность понятия
ценообразования

В условиях
развития рыночных отношений цена как экономический элемент приобретает все
большее значение. Цена влияет на процессы регулирования пропорций в
общественном производстве, от эффективности функционирования системы цен в
значительной степени зависит успех социально-экономических преобразований в
Российской Федерации на современном этапе ее развития.

Процессы
ценообразования занимают центральное место в исследованиях различных научных
школ, а потому широко представлены в работах известных экономистов, поскольку
они, по сути, определяют стоимость продукта (услуги) в процессе меновых
отношений.

Исторически первые
исследования процесса ценообразования происходили в рамках классической школы
политической экономии. В завершенном виде эти взгляды были обобщены в трудовой
теории стоимости К. Маркса. Первыми исследователями вопросы ценообразования в
рамках данной школы были У. Петти и А. Смит, которые рассматривали процесс
установления цены исключительно с позиции производства и соответствующих
затрат, основными из которых являются земельная рента, заработная плата,
процент на капитал. Дальнейшие исследования вопроса ценообразования нашли свое
воплощение в работах Д. Рикардо, П. Буагильбера и К. Маркса, которые уже
рассматривали только труд и заработную плату как основу для ценообразования,
поскольку именно труд является первоочередным в создании, как конечных
продуктов, так и факторов производства. Однако следует отметить, что, несмотря
на то, что классики считали расходы основой для любого ценообразования, а цены,
которые базировались на расходах — истинными, все они соглашались, что
определенное влияние на ценообразование имеет и спрос на товар, искажающую
истину цену товара, который выходит на рынок.

Одновременно с
классиками данную проблему исследовали сторонники теории издержек, которые
также настаивали на затратной природе ценообразования и исследовали процесс
установления цен исключительно с позиции производства. К представителям данной
научной школы можно отнести Н. Сениора, Дж. Миля, Ж. Б. Сея, Ф. Бастиа.

Отличным от
приведенных подходов стала теория маржиналистов или теория «предельной
полезности», в рамках которой основой ценообразования является полезность блага
для потребителя, его способность удовлетворять потребности. Сторонниками данной
теории были Е. Бем-Баверк, Ф. Визер, К. Менгер, М. Портер, Л. Вальрас. Согласно
данной теории основой для установления цены является редкость блага и его
предельная ценность для потребителя. Именно эти характеристики являются
причиной того, что покупатели готовы приобрести данный товар.

Таким образом, если
классики и сторонники теории издержек исследовали исключительно затратную
основу ценообразования, то маржиналисты — наоборот делают акцент именно на
полезности блага в качестве основы для установления его цены. Попытка
совместить данные два подхода осуществил А. Маршал. Согласно его подходу, как
расходы, так и ценность блага влияют при установлении цены на товар. Все
факторы, которые влияют на цену, проявляют данное влияние через спрос и
предложение на рынке. Цена устанавливается путем уравновешивания спроса и
предложения, которые, в свою очередь, отражают действие всех факторов
ценообразования, как со стороны спроса, так и со стороны предложения.
Дальнейшее развитие данной теории проходило в работах В. Парето, Дж. Хикса, Е.
Слуцкого, которые более подробно исследовали вопрос рыночного ценообразования и
развивали проблему влияния различных рыночных факторов на процессы
ценообразования[1].

Существуют
различные методы ценообразования, которые группируются в две группы: затратные
методы и маркетинговые. При затратных методах цена устанавливается на основе
добавления в производственную себестоимость других расходов. А при
маркетинговых — отталкиваются от цены и в зависимости от ее величины, формируют
себестоимость. Наиболее широко в мировой практике используют следующие методы
формирования цены:

·       
на основе определения полных затрат;

·       
на основе определения переменных затрат;

·       
на основе анализа графика безубыточности и
обеспечения целевой прибыли;

·       
на основе ценности товара для покупателя;

·       
на основе уровня текущих цен

На сегодняшний
день, по нашему мнению, целесообразно все методы ценообразования ранжировать
следующим образом[2]:

·       
Расходные методы формирования цены, основанные на
расчетах расходов продавца на создание и реализацию товара;

·       
Методы, ориентированные на потребителей,
опирающихся на полезность и ценность товара;

·       
Методы, ориентированные на конкурентов,
отражающие конъюнктуру рынка;

·       
Параметрические (нормативно-параметрические)
методы формирования цены, основанные на соотношении цены к определенному
параметру, характеризующего ценность товара аналогичного ряда или других
составных частей, входящих в продукт.

Важно с точки
зрения научного развития не просто классифицировать методы ценообразования, но
и связать и структурировать их в логическую систему. Кроме того, предложенная
классификация требует четкого понимания сущности каждого из методов
ценообразования во избежание путаницы при определении методов установления
цены.



[1] Богатин Ю.В. Экономическое
управление бизнесом / Богатин Ю.В., Швандар В.А. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 391
с.

[2] Гаркавенко С.С. Маркетинг:
учебник. — 5-е изд. доп. / Гаркавенко С.С. -:М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 720 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы