Введение в этнопедагогику. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методы, цели и задачи этнопедагогики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
МЕТОДЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

  

Введение:

 

Актуальность. В народе издревле формировался собственный самобытный нравственный уклад, своя совершенно уникальная духовная культура. У всех народов неизбежно имелось большое количество различных обычаев и традиций, которые организовывали социальную жизнь.
Эти традиции и обычаи, в свою очередь, демонстрировались в том числе и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. То есть, везде имелся уникальный самобытный склад жизнеустроения.
На современном этапе развития педагогики как науки прогрессивно возрастает интерес к традиционной народной педагогике. В частности, увеличивается количество исследователей, которые изучают этнические и этнографические традиции, кроме того, возрастает количество публикаций, расширяется география научно-практических конференций по вопросам этнопедагогики.
Важно, кроме того, понимать, что этнопедагогики – это эффективный метод воспитания в детях преемственности, патриотичности, гражданственности. Однако, основное ее направление – это выстраивание гармоничных отношений с ребенком и взращивание гармоничной личности на основе системы базовых народных ценностей, которые формировались многие века, которые являются в каждой этнической группе субъективными и индивидуальными.
Соответственно, возрастающий спрос проецирует определенную потребность понять методы, задачи и цели этнопедагогики.
Объект данной работы: этнопедагогика.
Предмет работы: цели, задачи и методы этнопедагогики.
Цель представленной работы: выявить ключевые факторы этнопедагогики как науки.
Исходя их поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть понятие этнопедагогики;
— определить направления этнопедагогики;
— описать цели и задачи этнопедагогики;
— изучить методы этнопедагогики.
Данное исследование основано на трудах следующих ученых: Краевский В.В., Корнетов Г.Б., Лыкова И.А., Кукушин В.С., Тутомлин А.В., Суходольская-Кулешова Л.В. Они исследовали различные аспекты этнопедагогики.
Методы данной работы: теоретические:
— особщение,
— синтез,
— анализ,
— структуризация.
Структура данной работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Совершенно недавно сложившаяся отрасль научного знания, этнопедагогика, изучает вековые традиции, исторически сложившуюся воспитательную культуру народа, без которой немыслимо воспитание человека с высокими нравственными и моральными принципами, глубоко любящего свой родной край и осознающего свою принадлежность к определённому этносу. Народная педагогика заключает в себе знания воспитательного процесса, укоренившиеся в культуре народа и способствующие наилучшему развитию и становлению личности, способной функционировать в данном социуме, а также развитию и укреплению народности, народного сознания у всего этноса в целом. Этнокультурное воспитание ребёнка происходит с первых дней его жизни, но значительная доля данного процесса приходится на образование в школе. В учебном заведении особое внимание должно уделяться знакомству детей с традициями, обычаями, нравами, устоями и национальным характером своего народа, который, в свою очередь, ярко отражён в народном творчестве. Недаром великий педагог К.Д. Ушинский говорил, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики. По идейному содержанию, силе наблюдательности, точности мысли и выражения народная мудрость о воспитании настолько оригинальна, что воистину никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа.
Соответственно, можно говорить о том, что цель этнопедагогики – естественное воспитание и развитие личности, гармоничные формы взаимодействия с субъектом. По сути, этнопедагогика – это, с определенной точки зрения, память предков, то есть, дать традициям, обычаям и обрядам той или иной этнической группы.
Таким образом, цель данного исследования является достигнутой.

 

Фрагмент текста работы:

 

МЕТОДЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭТНОПЕДАГОГИКИ

Этнопедагогика представляет собой научную область, ключевым предметом изучения которой представляется феномен народной педагогики. Имеется ввиду, что это – традиционная практическая педагогика воспитания и обучения, которая сложилась в процессе различных исторических трансформаций у разных народов.
Причем, сам термин этнопедагогики как таковой впервые был введен Г.Н. Волковым. Её изучение стимулирует саморазвитие, самосовершенствование, способствует самореализации личности, это источник охранительно – профилактической информации, исключающей одновременные суждения и решения в такой тонкой области, какой является сфера воспитания.
Как полагал B.C. Кукушин, этнопедагогика представляет собой определенно обобщенное понятие, которое предоставляет сравнительный анализ воспитательных традиций народов, воспитательные традиции конкретной этнической группы.
Базовый компонент этнопедагогики российских народов составляют непосредственно общечеловеческие этнокультурные ценности, причем, основная из них непосредственно любовь. С позиции представленного подхода происходит исследование закономерностей взаимовлияния педагогической любви на духовное развитие личности, на творческое развитие.
Относительно к области представленного исследования для определения методологического значения этнопедагогики, которая базируется на примере и любви, на преемственности к традициям и обычаям, на естественности, в поликультурном образовательном пространстве основой можно считать непосредственное представление о любви как о чувстве, представляющем собой движущую силу духовно-нравственного личностного развития, а также достижения взаимопонимания и единения личности в социуме, в структуре других национальностей, что, в свою очередь, способствует достаточно эффективному взаимодействию с позиции системы межнациональных отношений.
Этнопедагогику в современное время рассматривают, как правило, в качестве исторического и теоретического компонентов народного воспитания. Одновременно с этим следует заключить, что этнопедагогика рассматривается в том числе в качестве науки о практическом опыте различных этносов в вопросах воспитания и образования детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы