Методы активного социально-психологического обучения Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методы активного социально-психологического обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

 

В настоящее время в нашей стране происходят значительные изменения в национальной образовательной политике. Это связано с переходом на позицию личностно-ориентированной педагогики.
Одна из задач современной школы — раскрыть потенциал всех участников педагогического процесса, предоставив им возможности для проявления творческих способностей. Решение этих проблем невозможно без реализации изменчивости образовательных процессов, в связи с чем существуют различные инновационные типы и типы образовательных учреждений, требующие глубокого научного и практического осмысления.
Изменение роли образования в обществе привело к большинству инновационных процессов.
Ранее определяющими ориентирами в образовании были формирование знаний, навыков, информации и социальных навыков (качеств), которые обеспечивают «готовность к жизни», что, в свою очередь, понимается как способность индивида адаптироваться к социальным обстоятельствам. В настоящее время образование все больше ориентируется на создание таких технологий и способов воздействия на личность, которые обеспечивают баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская механизм саморазвития, обеспечивают готовность человека к реализации своей собственной индивидуальности и социальные изменения. Многие образовательные учреждения начали вводить некоторые новые элементы в свою деятельность, но практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между существующей необходимостью быстрого развития и неспособностью учителей сделать это.
Ведущую роль в этом направлении должны играть творческие методы обучения. В арсенале педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе. Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к превращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их индивидуальных и личностных качеств. Одним из возможных вариантов решения проблемы является организация учебной деятельности как средства индивидуально-личностного развития. Поиск новых концепций обучения и воспитания мобилизует усилия ученых, требует осознания ими преемственности прошлого и современного, необходимости использования фундаментальных идей известных российских и зарубежных педагогов. Ведь процесс становление новой системы образования и воспитания соответствует духу и стратегическим целям русской нации и государства, нашей воспитательной традиции, нашей ментальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Итак, один из векторов развития научных традиций педологии в отечественной педагогической теории и практике второй половины ХХ в. — разработка теоретических основ программированного обучения и его внедрение в деятельность отечественных образовательно-воспитательных заведений. По мнению некоторых исследователей, [4], на современном этапе развития образования, актуальность изучения основных принципов программированного обучения и его внедрение в практику школы возрастает в связи с возможностью использования в педагогическом процессе персональных компьютеров. Программированное обучение имеет свои плюсы и минусы. Положительным, безусловно, является индивидуализация обучения, активизация самостоятельной работы учеников, развитие их внимания, наблюдательности; обратная связь обеспечивает прочность усвоения материала; работа по жесткому алгоритму способствует логическому мышлению учащихся.
Таким образом, кейс-метод можно использовать не только в высшей школе, но и в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях. Конечно, метод основном применяется в старших классах, где есть соответствующая теоретическая подготовка учащихся. Case Studies интересен активной формой обучения, прививает интерес к теме, дисциплины в целом, способствует развитию творческого мышления, умение принимать конструктивные решения. Особенно важно умение работать коллективно, организовывать, координировать группу. Таким образом, использование в образовании метода Case Studies, в общеобразовательных учебных заведениях прививает такие качества как инициативность, творческий подход к решению проблем, готовность к действию в различных условиях, и умение гибко реагировать на них, что необходимо то только будущим экономистам, но и рядовому гражданину.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раскрытие теории.

Личность – это человек, участвующий в социально-культурной жизни и деятельности общества, раскрывающий свои индивидуальные характеристики в процессе взаимодействия с другими людьми.
Обучающиеся— лицо, зачисленное в установленном порядке в учебное заведение для получения общего или профессионального образования по определенной образовательной программе.
Развитие — процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Обучение образования-это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека
Воспитание-процесс формирования, развития личности, который включает в себя как целенаправленное влияние извне, так и самовоспитание.
Цель воспитания – развитие, актуализация духовности личности, ее социальной, профессиональной, коммуникативной и других компетентностей на основе само творчества (самопознания, самоопределения, самовоспитания, самосовершенствования, само актуализации) личности.
Термин «задача» используется в разных науках и трактуется широко и неоднозначно: как поставленная цель, которую стремятся достичь; как поручение, задание; как вопрос, требующий решения на основании определенных знаний и размышления; как проблема и т. п. В современной педагогике наиболее часто применяются следующие определения.
1. Под педагогической задачей понимается цель, к которой стремится педагог, и способ ее достижения.
2. Педагогическая задача – это система особого рода, представляющая собой основную единицу педагогического процесса.
3. Педагогическая задача – это осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
4. Педагогическая задача – это материализованная педагогическая ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе. Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к превращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их индивидуальных и личностных качеств. Одним из возможных вариантов решения проблемы является организация учебной деятельности как средства индивидуально-личностного развития. Поиск новых концепций обучения и воспитания мобилизует усилия ученых, требует осознания ими преемственности прошлого и современного, необходимости использования фундаментальных идей известных российских и зарубежных педагогов. Ведь процесс становление новой системы образования и воспитания соответствует духу и стратегическим целям русской нации и государства, нашей воспитательной традиции, нашей ментальности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы