Контрольная работа Гуманитарные науки Культурология

Контрольная работа на тему Методология предмета «культурология»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДА 4
2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ, СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ, СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, СЕМИОТИЧЕСКИЙ, ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ. ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОДЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 5
3. ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 12
ВЫВОДЫ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

  

Введение:

 

Актуальность работы исходит из общей ситуации, которая сложилась в сфере культуры – как общечеловеческой, так и региональной, локальной. Глобальное информационное пространство продуцирует массовые образцы культуры; культурная идентичность личности растворена в поликультурности, виртуальной реальности, где человек склоняется к сиюминутным и сомнительным идеалам. Истинный образ человека заменяется масками и ролями искусственного характера. Личности через масс-медиа, социальные сети навязываются стеоретипы антикультуры. Сама культура находится в кризисном состоянии, испытывая на себе давление определённых идеологий. Спасти культуру может интеллигенция в лице учёных, системы образования и воспитания, деятелей искусства и литературы, обращённых к истокам народного творчества, религии – главных источников духовности. Сама наука обращается к этике, эстетике, аксилогии, как инструментам формирования морали, запрещающей и упреждающей общественные пороки. В этих условиях, культурология, как известно, не является устоявшейся наукой, а такой, которая трансформируется на путях дистанцирования от догматизма и каноничности. Она, как научная дисциплина, ещё не обрела полноценную теоретическую зрелость, поэтому необходимо требует уточнения ряд теоретических позиций, а именно такой специфической проблемы как — выяснение культурологического контекста методологии и рассмотрения феномена междисциплинарности, методологического плюрализма в культурологических исследованиях. Несмотря на глубокие наработки в области культурологии, методология культурологических исследований до сих пор представляет собой малоисследованную отрасль, к которой обращаются только отдельные ученые, и то эпизодически. По нашему мнению, методологический ракурс культурологии в отечественной литературе представлен недостаточно исчерпывающе и систематически, поэтому существует необходимость корреляции вопросов, связанных со спецификой методологии культурологии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. В работе рассматриваются такие объекты научного мышления и деятельности, как методология и методы. Для культурологии эти категории и понятия имеют как философское, так и общенаучное значение.
2. В работе рассматривается специфика применения специальных методов к культурологии. Эти методы позволяют комплексно оценить общественные и природные процессы, в пределах которых культурология осуществляет познавательную деятельность.
3. Принципы культурологического знания подчёркивают его специфику и позволяют научно объективно оценить его природу, смоделировать его дальнейшее развитие.

 

Фрагмент текста работы:

 

В широком смысле методология – это учение о методе деятельности как таковой, которое содержит в себе принципы, методы деятельности и знания, отображает их в знании. Состоит из: методологии познания, методологии практической целостности и методологии оценки (аксиометодологии). Методология до завершения формирования эпистемологии применялась как пособие для специализации научно-прикладных направлений и связывалась, в основном, с инструментарием или отражением специфики исследуемых объектов, а с внутренней организацией мышления. Можно выделить следующие варианты структурного понимания методологии в современной науке: 1. Методология как определенная совокупность философских методов познания (методы Френсиса Бэкона, Рене Декарта, Сократа, Георга Гегеля, Карла Маркса, Эдмунда Гуссерля, Людвига фон Берталанфи, Уильяма Эшби, Толкотта Парсонса и тому подобное. 2. Методология рассматривается как система методов познания, в частности и конкретных. Она представляется в виде определенного арсенала методов деятельности. 3. Методология — это тип рационально-рефлексивного сознания, направленного на изучение, совершенствование и конструирование методов. 4. Методология — это система принципов научного исследования; учение о научном методе познания законов природы и общества с помощью совокупности методов исследования, применяемых в любой науке в соответствии со спецификой объекта ее познания. Вот здесь наша культурология занимает определённое место . Научный метод – это система категорий, ценностей, регулятивных принципов, методов обоснования, образцов и т. д., которыми руководствуется в своей деятельности научное сообщество. Метод включает в себя способы исследования феноменов действительности, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых и измеряемых) данных об объекте. Для объяснения наблюдаемых фактов выдвигаются гипотезы и строятся теории, на основании которых в свою очередь строится модель изучаемого объекта.
В нашем контексте имеют значение следующие элементы научного метода: А. теория как система знаний, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом. Б. Гипотезы – это недоказанное утверждение, предположение или догадка. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт (или же опровергают (например, указывая контрпример), переводя в разряд ложных утверждений. В. Научные законы. В данном контексте закон – это вербальное утверждение, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объективированного объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом. Г. Мысленное моделирование использует мысленные образы. Д. Наблюдение как целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы