Контрольная работа на тему Методология, план проспект Организация психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов в Академии бокса А.Б.Лебзяка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
1.1. Психолого-педагогические исследования повышения эффективности процесса организации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов
1.2. Практика организации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов в спортивных и образовательных организациях: аправленческий аспект
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
2.1. Концепция и программа управления процессом организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников спортивных организаций
2.2.
Введение:
Актуальность исследования обусловлена недооценкой роли личностного фактора в системе подготовки спортсменов, о чем в своих исследованиях говорят Ж. Шишманова, А.В. Бирюк, А.М. Дерюгина, И.А. Винер, Л.А. Карпенко, В.Ю. Сосина, Т.В. Нестерова и др. В первую очередь указанную тенденцию связывают с их базовой технической подготовленностью. На этот важный научно-практический факт указывают теоретики спорта:
Отсутствие индивидуальных подходов к каждому из спортсменов является причиной низкой успешности в профессиональной спортивной деятельности и возникающих на этом фоне проблем. На это указывают такие исследователи как Ю.К. Гавердовский, В.М. Платонов, М. Сучилина, А.Н. Худолей, C.C. Ермаков и др. [11, 36, 37].
Психолого-педагогическое сопровождение в спортивной деятельности рассматривалось в трудах специалистов по теории спорта: В. Н. Платонова, Ж. К. Холодова, В. С. Кузнецова. Они описали методологию психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов.
Кроме того, данная проблема исследована спортивными психологами:
– так А. В. Алексеевым, Г. Д. Бабушкиным, Л. Д. Гиссеном и другими рассмотрены вопросы, касающиеся индивидуально-психологических особенностей юных спортсменов
– Г. Д. Горбуновым, Г. Б. Горской, Ю. Я. Киселевым, А. Ц. Пуни, А. В. Родионовым, П. А. Рудиком, Г. И. Савенковым, Н. Ю. Стамбуловой, О. А. Черниковой и др.
Социальная значимость вопроса обусловлена гармоничным развитием личности спортсменов при психолого-педагогическом сопровождении. На это указывают программные документы федерального уровня, например в Государственной программе РФ «Развитие физической культуры и спорта» от 15 апреля 2014 года №302 подчеркивается необходимость создания условий способствующих достижению «российскими спортсменами высовких спортивных результатов на крупнейших международных соревнования и повышение конкурентоспособности российского спорта» [Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», от 15 апреля 2014 г. № 302].
Если речь идет о школе олимпийского резерва и о профессиональном спорте, то государственная значимость проблемы обусловлена положительным влиянием психолого-педагогического сопровождения спортсмена на достижение высоких спортивных результатов.
Практическая значимость вопроса обусловлена снижением числа ошибочных действий при формировании двигательных программ в условиях психолого-педагогического сопровождения.
Изучение и анализ обширного теоретического и эмпирического материала, накопленного в психолого-педагогической науке, позволяет обнаружить следующие противоречия:
– между необходимостью профессионального развития тренера по спортивным единоборствам и недостаточной практикой применения акмеологического подхода в управлении развитием профессионального мастерства тренера с учетом современных требований к спортивной деятельности в боксе;
– между постоянно растущими требованиями к спортивной деятельности в боксе и недостаточным соответствием этим требованиям уровня профессионального мастерства тренера;
– между стремлением и готовностью тренеров к совершенствованию профессионализма и недостаточной изученностью особенностей управления развитием профессионального мастерства как феномена.
Стремление психолого-педагогической науки и практики к разрешению данных противоречий послужило основой для определения проблемы исследования: каковы особенности управления индивидуально-психологическими особенностями юных спортсменов с учетом современных требований к спортивной деятельности в боксе?
Цель исследования состоит в изучении и разработке программно-методического обеспечения управления процессом организации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов.
Объектом исследования является организация деятельности юных спортсменов.
В качестве предмета исследования выступает управление процессом организации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов.
Гипотеза исследования: психолого-педагогическое сопровождение юных спортсменов положительно влияет на их спортивные результаты и достижения, если при его организации учтены следующие условия:
– определены теоретические и методологические основы, обеспечивающие эффективность психолого-педагогического сопровождения;
– обоснована и разработана программа управления процессом организации психолого-педагогического сопровождения, в которой учтены внутренние и внешние ресурсы образовательной организацией, занимающейся подготовкой юных спортсменов;
– к реализации программы привлечены педагогические кадры спортивных организаций на условиях профессионального командного партнерства в рамках миссии и приоритетных целей образовательной организации.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы определены следующие задачи:
1. Проанализировать научные работы по методологии организации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов.
2. Изучить управленческий ресурс в обеспечении эффективности психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов в деятельности спортивных и образовательных организаций.
3. Определены и описаны условия профессионального взаимодействия тренеров, работников педагогического профиля по реализации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.
Методологической основой исследования являются теоретические положениях:
– по методологии акмеологического подхода (С.Н. Бегидова, М.Я. Виленский, A.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, В.А. Петьков, Л.C. Подымова и др.);
– по профессиональной деятельности и педагогического образования специалистов физической культуры и спорта (Ч.Т. Иванков, С.С. Коровин, А.М. Кузьмин, Л.М. Куликов, И.Х. Кребер, А.Я. Найн, О.Н. Степанова, Ю.Л. Ханин и др.);
– по теории обучения взрослых (М.Т. Громкова, С.И. Змеев, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.) и теория развития личности в образовании (В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др.);
– по теории управления физической культурой и спортом (В.У. Агеевец, Н.И. Бугров, Я.В. Вилькин Н.В. Жмарев, В.И. Жолдак, И.И. Переверзин, Г.Н. Сериков, О.Н. Степанова, В.А. Черепов и др.);
– по теории и методике физического воспитания (Б.А. Ашмарин, Ю.В. Верхошанский, Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков, Н.Г. Озолин и др.).
– по профессиональному мастерству в контексте спортивной деятельности в боксе (Г. Н. Германов, Ч.Т. Иванков и др.).
При написании данной контрольной работы использованы методы исследования:
– теоретические: анализа теории и практики подготовки юных спортсменов, сравнение, абстрагирование, дедукции и индукции;
– эмпирические: моделирование условий, проектирование программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов, анкетирование;
– статистические: анализ и описание количественных и качественных результатов опытно-экспериментальной работы.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что традиционные методы обучения спортсменов ориентированы, в первую очередь, на усвоение готовых стандартных знаний, при этом учебно-тренировочная деятельность является репродуктивной. Поэтому исследование направлено на разработку методических рекомендаций по управлению развитием профессионального мастерства на основе психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов с учетом современных требований к спортивной деятельности в боксе.
Теоретическая значимость контрольной работы представлена систематизацией научных разработок по проблеме методологии организации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов.
Практическая значимость исследования делает возможным применение сформулированных рекомендаций на базе Академии бокса А. Б. Лебзяка.
Были сформулированы следующие положения, выносимые на защиту:
1.Несмотрянато,чтоспортивнаядеятельностьобладаетбольшимвоспитательным потенциалом, на практике она не всегда используется в качестве средства воспитания и развития детей.
2. Органическая связь нравственных и волевых свойств личности определила появление в педагогике такого направления воспитания как нравственно-волевое.
3. Нравственно-волевое воспитание подростков средствами восточного единоборства мы рассматриваем как целенаправленный процесс формирования нравственно ¬волевых качеств и опыта поведения подростков, на основе преодоления трудностей спортивной деятельности, изучения традиций боевых искусств, общения подростка в разновозрастном спортивном коллективе,положительного влияния личности тренера.
Базой для исследования стала Академия бокса А. Б. Лебзяка.
Исследование проводилось в два этапа. На первом осуществлялся анализ теории, на втором – выработка рекомендаций.
Структура работы представлена введением, двумя параграфами, заключением, списком литературы и приложением. Во введении представлены актуальность, цели и задачи, объект и предмет исследования, практическая и теоретическая значимость, научная новизна, этапы и структура работы. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы организации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов, во второй – сформулированы практические рекомендации. Заключение содержит выводы по теме.
Заключение:
Большое значение в воспитании современных российских школьников имеют занятия боксом: как ставшими уже классическими видами,которыевходятвпрограммуолимпийскихигр,такиотносительноновымидисциплинами.
Количество детей занимающихся единоборствами измеряется сотнями тысяч.
Необходимость педагогического обоснования преподавания боевых искусств подросткам и внесения нового содержания в систему дополнительного образования определяют актуальность проведенного нами исследования,в ходе которого были выявлены педагогические условия воспитания подростков средствами бокса.
Анализ литературы по проблеме воспитания спортсменов показал, что еще основоположник отечественной системы физического образования и воспитания П.Ф. Лесгафт указывал на тесную связь нравственного воспитания с физическим, на возможность формирования нравственных качеств в процессе занятий физической культурой и спортом.
Структура нравственно волевого воспитания представлена единством когнитивного,эмоционального,волевого,мотивационно-потребностного и поведенческого компонентов.В результате воспитательного взаимодействия в личности подростка происходят изменения, проявляющиеся в формировании и развитии нравственно¬ волевых качеств.
Нравственно-волевые качества личности можно определить как сложные социально-детерминированные личностные образования, позволяющие личности разрешать внутренние противоречия между собственными чувствами и желаниями, осознанными требованиями общества и реальными поступками.
Фрагмент текста работы:
Первым этапом организации психолого-педагогического сопровождения юных спортсменов является формирование мотивации. Изучение мотивации как психологического феномена проводилось в рамках философского осмысления и научного анализа еще с начала XIX века и получило свое дальнейшее научное развитие в течение XX столетия. Нужно отметить, что именно в прошлом столетии проблема мотивации стала предметом многочисленных зарубежных и отечественных научно-теоретических и научно-практических исследований [11].
Одной из ключевых тенденций в развитии научных взглядов на мотивацию в XX столетии является то, что если раньше интерес ученых вызывала мотивация в целом, которая признавалась не только у людей, но и у животных, то в XX веке ученые полностью сосредоточились на особенностях человеческой мотивации [10].
В этой связи можно выделить несколько направлений:
1. Согласно представителям классического бихевиоризма (Д. Уотсон, Б. Скиннер) термин мотивации является слишком общим и недостаточно научным, а экспериментальная психология под видом мотивации изучает на самом деле лишь потребности, влечения или драйвы, которые являются по своей сущности чисто физиологическими феноменами [21].
2. Когнитивные теории мотивации были одними из первых концепций, которые понимали мотивацию как осознанное психическое образование. Начало данной традиции положил У. Джемс, который еще в конце XIX в. выделил несколько типов принятия решения. Среди них особое место принадлежит формированию намерения и стремлению к действию. А само принятие решение трактовалось ученым как сознательный преднамеренный мотивационный акт. При этом в качестве мотивов такого решения выступают объекты мысли, которые задерживают окончательное действие, либо, наоборот, ему способствуют [10]. В свою очередь вторая половина XX в. ознаменовалась появлением в рамках когнитивного подхода мотивационных концепций, авторами которых были Р. Кеттелл [13], Дж Роттер [29], Дж. Аткинсон [1], Д. Макклелланд [19]. Общим для этих авторов было то, что все они признают за сознанием ключевую роль в детерминации поведения человека.