Контрольная работа на тему Методология педагогических измерений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3 1. Понятие
обученности в психолого-педагогических источниках 4 1.1Уровни
обученности 5 2. Особенности педагогических измерителей
уровня обученности 9 2.1 Определение измерителей уровня
обученности 9 2.2. Преимущества и недостатки основных
современных измерителей уровня обученности 11 3 Тестирования как измеритель уровня
обученности и требования, предъявляемые к нему 14 Заключение 18 Список используемой
литературы 19
Введение:
Под обученностью на современном
этапе понимают достижение учащимся на момент проверки и оценки определенного
уровня владения знаниями, умениями, навыками, соответствующими ожидаемому
результату обучения. Основные параметры обученности закреплены образовательным
стандартом. Для выявления соответствия уровня обученности учащихся принятому
стандарту используют измерители данного уровня и тестирование. Именно благодаря педагогическим измерениям, можно определить,
насколько учебные достижения соответствуют целям обучения. Поэтому проблематика
применения измерителей уровня обученности является весьма актуальной.
Среди выдающихся педагогов и психологов вопросами данной
сферы занимались: В.С. Аванесов, Б. Блум, В.П. Симонов, В.П.
Беспалько, В. Н. Максимова, М.Н. Скаткин, О.Е. Лебедев, В.И. Тесленко и другие.
Цель данной работы – изучить тестирование и измерители уровня
обученности на современном этапе.
Объект исследования – измерители уровня обученности.
Предмет – особенности применения измерителей уровня обученности.
В соответствии поставленной с целью необходимо
решить следующие задачи:
1) дать теоретическую характеристику понятия обученности;
2) рассмотреть понятие измерители уровня обученности выделить
основные из них;
3) определить особенности тестирования как измерителя уровня
обученности.
Структура данной работы
состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой
литературы.
Заключение:
Обученность
– это овладения знаниями, умениями, навыками, способами
деятельности, в которых знания применяются и увеличиваются.
Для
выявления уровня обученности учащихся применяют педагогические измерители
данного уровня. На современном этапе основными измерителями выступают:
—
экзамены и зачеты,
—
контрольно-измерительные материалы,
— и
тесты.
Каждый
измеритель имеет положительные и отрицательные стороны, которые необходимо
учитывать в педагогическом процессе.
Наиболее
широко из них применяется тестирование. Однако
необходимо обратить внимание, что, несмотря на существенные успехи теории и
практики педагогических измерений, тестирование не является идеальной формой
контроля и раскрывается в комплексном применении его с другими измерителями
уровня учебных достижений.
Таким
образом, поставленная в начале исследования цель достигнута посредством
последовательного решения выдвинутых задач.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие обученности в
психолого-педагогических источниках В педагогических источниках единого определения «обученности» до
настоящего времени так и нет. Рассмотрим, как трактуют данное понятие разные
авторы.
Авторы Н.В. Бордовская и А.А. Реан считают, что «обученность – это …
запас усвоенных понятий и способов деятельности. То есть система знаний, умений
и навыков, соответствующая норме (заданному в образовательном стандарте
ожидаемому результату) [6, с 109].
И.А. Зимняя предлагает рассматривать обученность как «достигнутый на
момент диагностирования уровень реализации намеченной цели» [7, с 367].
С точки зрения Н.Н. Самылкиной под обученностью следует понимать
«достижение обучаемым на момент проверки и оценки определенного уровня владения
знаниями, умениями, навыками» [15, с 289].
По мнению З.А. Абасова «обученность — это имеющиеся в данный момент у
учащихся знания, умения, навыки и способы деятельности, соответствующие
требованиям программы по тому или иному предмету» [1, с 136].
В педагогическом словаре Г.М. Коджаспировой обученность трактуется как «результат
обучения (организованного или стихийного), включающий как наличный, имеющийся к
сегодняшнему дню запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их
приобретения (умение учиться)» [Олешков и Уваров, с 82] [8, с 97].
С точки зрения педагогической психологии А.К. Маркова определила
обученность как «с одной стороны результат прошлого опыта, а с другой – цель
предстоящего обучения». При этом степень обученности находится в зависимости от
степени реализации цели обучения [10].
Из вышеуказанных определений наиболее полно сущность обученности отражена
в трактовке З.А. Абасова.