Методология педагогических измерений Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методология педагогических измерений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3 1. Понятие
обученности в психолого-педагогических источниках 4 1.1Уровни
обученности 5 2. Особенности педагогических измерителей
уровня обученности 9 2.1 Определение измерителей уровня
обученности 9 2.2. Преимущества и недостатки основных
современных измерителей уровня обученности 11 3 Тестирования как измеритель уровня
обученности и требования, предъявляемые к нему 14 Заключение 18 Список используемой
литературы 19

  

Введение:

 

Под обученностью на современном
этапе понимают достижение учащимся на момент проверки и оценки определенного
уровня владения знаниями, умениями, навыками, соответствующими ожидаемому
результату обучения. Основные параметры обученности закреплены образовательным
стандартом. Для выявления соответствия уровня обученности учащихся принятому
стандарту используют измерители данного уровня и тестирование. Именно благодаря педагогическим измерениям, можно определить,
насколько учебные достижения соответствуют целям обучения. Поэтому проблематика
применения измерителей уровня обученности является весьма актуальной.

Среди выдающихся педагогов и психологов вопросами данной
сферы занимались: В.С. Аванесов, Б. Блум, В.П. Симонов, В.П.
Беспалько, В. Н. Максимова, М.Н. Скаткин, О.Е. Лебедев, В.И. Тесленко и другие.

Цель данной работы – изучить тестирование и измерители уровня
обученности на современном этапе.

Объект исследования – измерители уровня обученности.

Предмет – особенности применения измерителей уровня обученности.

В соответствии поставленной с целью необходимо
решить следующие задачи:

1) дать теоретическую характеристику понятия обученности;

2) рассмотреть понятие измерители уровня обученности выделить
основные из них;

3) определить особенности тестирования как измерителя уровня
обученности.

 Структура данной работы
состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обученность
– это овладения знаниями, умениями, навыками, способами
деятельности, в которых знания применяются и увеличиваются.

Для
выявления уровня обученности учащихся применяют педагогические измерители
данного уровня. На современном этапе основными измерителями выступают:


экзамены и зачеты,


контрольно-измерительные материалы,

— и
тесты.

Каждый
измеритель имеет положительные и отрицательные стороны, которые необходимо
учитывать в педагогическом процессе.

Наиболее
широко из них применяется тестирование. Однако
необходимо обратить внимание, что, несмотря на существенные успехи теории и
практики педагогических измерений, тестирование не является идеальной формой
контроля и раскрывается в комплексном применении его с другими измерителями
уровня учебных достижений.

Таким
образом, поставленная в начале исследования цель достигнута посредством
последовательного решения выдвинутых задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие обученности в
психолого-педагогических источниках В педагогических источниках единого определения «обученности» до
настоящего времени так и нет. Рассмотрим, как трактуют данное понятие разные
авторы.

Авторы Н.В. Бордовская и А.А. Реан считают, что «обученность – это …
запас усвоенных понятий и способов деятельности. То есть система знаний, умений
и навыков, соответствующая норме (заданному в образовательном стандарте
ожидаемому результату) [6, с 109].

И.А. Зимняя предлагает рассматривать обученность как «достигнутый на
момент диагностирования уровень реализации намеченной цели» [7, с 367].

С точки зрения Н.Н. Самылкиной под обученностью следует понимать
«достижение обучаемым на момент проверки и оценки определенного уровня владения
знаниями, умениями, навыками» [15, с 289].

По мнению З.А. Абасова «обученность — это имеющиеся в данный момент у
учащихся знания, умения, навыки и способы деятельности, соответствующие
требованиям программы по тому или иному предмету» [1, с 136].

В педагогическом словаре Г.М. Коджаспировой обученность трактуется как «результат
обучения (организованного или стихийного), включающий как наличный, имеющийся к
сегодняшнему дню запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их
приобретения (умение учиться)» [Олешков и Уваров, с 82] [8, с 97].

С точки зрения педагогической психологии А.К. Маркова определила
обученность как «с одной стороны результат прошлого опыта, а с другой – цель
предстоящего обучения». При этом степень обученности находится в зависимости от
степени реализации цели обучения [10].

Из вышеуказанных определений наиболее полно сущность обученности отражена
в трактовке З.А. Абасова.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы