Контрольная работа Гуманитарные науки Философия права

Контрольная работа на тему Методология философии права.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие методологии философии права и ее уровни 4
2. Структура методологии философии права 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 16

 

  

Введение:

 

В настоящее время происходит переосмысление основ правоведения, государственного строительства, роли государства и гражданского общества. Сутью этого процесса является мировоззрение народа и его интеллектуальной элиты, а инструментом — адекватная методология. Поэтому методология философии права приобретает особое значение.
Каждая наука вообще и философия права в частности исследуют свой предмет путем применения в процессе его познания определенных методов. Само понятие метода (от греч. — путь к чему-то, способ познания, исследования) означает в философском смысле — способ познания действительности и ее воспроизведения в мышлении. Сознательное применение правильного метода является существенным условием эффективного познания права.
Следует отметить, что еще Аристотель (384 — 322 до н.э.) подчеркивал, что методы исследования не могут быть простыми, чем предмет научного поиска. В соответствии с этими ссылок можно сказать, что чем сложнее есть предмет познания права, чем более разнообразны формы его проявления в правовой реальности, тем большее количество методов необходимо применять при его исследовании. Совокупность всех методов любой науки составляет основу ее методологии. Термин «методология» состоит из двух греческих слов «метод» (путь к чему-либо) и «логос» (понятие, учение, наука). Таким образом, методология — это учение о методе познания, совокупность приемов исследования, применяемых в определенной науке .
Цель исследования – раскрыть понятие методологии философии права.
Задачи исследования:
— раскрыть понятие методологии философии права и ее уровни ;
— изучить структуру методологии философии права .
Объект исследования – методология философии права. Предмет исследования – уровни и структура методологии философии права.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, подводя итог, следует отметить следующее: методология философии права это систематизированная совокупность концептуальных идей (моделей), общенаучных, конкретно-научных, специально-юридических методов, парадигм исследования предмета философии права, а также теоретический анализ (рефлексия) закономерностей применения этих знаний. Обобщенным выражением такой системы являются различные типы правопонимания или способы осмысления мировоззренчески-методологических источников права, методологические парадигмы, отражающие целостность мировоззренчески-смыслового содержания права и его обоснование. Такой подход дает возможность максимум реализовать методологическую функцию философии права.
В то же время считаем нужным подчеркнуть: нет абсолютной, единственно правильной, раз и навсегда данной методологии. Вполне возможно плюрализм методологий научных исследований, в частности, в современный исторический период. Есть объективная и субъективная сторона выбора методологии исследовании. Объективная сторона обусловлена развитием философии, отраслевых теоретических естественных и социальных наук, уровнем культуры, влияние теологических доктрин, общественным мировоззрением, закрепленными в Конституции моделями или доктринами развития права, государства, общества. Субъективная сторона методологии и ее выбора связана с философским и профессиональным юридическим уровнем конкретного исследователя, его политическими и идеологическими ориентирами, личными психологическими качествами (новаторством, консерватизмом, смелостью, мужеством, конформизмом и т.д.).

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие методологии философии права и ее уровни
Итак, как следует понимать методологию права? Современная наука применяет такие три подхода к объяснению этого феномена. Первый, это так называемый научный подход, в рамках которого методологию права понимают как систему общенаучных методов применяемых к праву, — системный, социологический, кибернетический и др., а также учение об этих методах. Погрешностью этого подхода является то, что он не дает представления о методологии права как системном, интегративном знании, так как согласно этому подходу отдельные науки, в том числе правоведение, существуют как бы изолированно, сами собой.
Второй, это так называемый философский подход, когда методологию права понимается как применение основных принципов и категорий философии к анализу права. Так, по мнению Д.А. Керимова, к ним относятся прежде всего категории диалектики, а также гносеологические категории. Характеризуя диалектику как науку о наиболее универсальных, общиех законах движения и развития природы, общества, человеческого мышления еще Ф. Энгельс указывал, что она является для современного естествознания наиболее важной формой мышления, ибо только она представляет аналог и тем самым метод объяснения для процессов развития, происходящих в природе, для общих связей природы, для переходов от одной области исследования к другой .
Сторонники диалектического или диалектико-материалистического метода доказывают его универсальность и утверждают, что он вплетен в процесс познания как мощное средство достижения новых истин, как логика научного познания, поскольку сам происходит от наиболее адекватного отражения познавательных предметов, процессов и явлений. В силу этого диалектико-материалистический метод становится неотъемлемой составной частью всех общих и особых научных методов познания. Он дает возможность правильно ориентироваться в эмпирическом материале, научно обосновывать общую структуру утвердительной теории, правильно интерпретировать полученный результат исследования. Познание, таким образом, имея дело с неизвестными явлениями, использует мировоззрение как готовую идеальную модель действительности, и это делает философию общей методологии познания.
Диалектика вооружает исследователя в любой области науки ям общего, содержащийся во всех отдельных предметах и Знание общего, определяя исходные позиции и общую тенденцию развития отдельного процесса, указывали путь, и должно осуществляться познания. В этом заключается большая направляющая роль диалектики как методологии.
Конечно, диалектико-материалистический метод выполнял в период социализма идеологическую функцию. Он был методологическим эталоном, с которым сверялись определенная теория, учение, наука, т.е. установленным партийным руководством стандартом. За нарушение методологического императива могли наступить серьезные идеологические, политические или юридические санкции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы