Контрольная работа на тему Методология философии права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие методологии философии права и ее уровни 4
2. Структура методологии философии права 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 16
Введение:
В настоящее время происходит переосмысление основ правоведения, государственного строительства, роли государства и гражданского общества. Сутью этого процесса является мировоззрение народа и его интеллектуальной элиты, а инструментом — адекватная методология. Поэтому методология философии права приобретает особое значение.
Каждая наука вообще и философия права в частности исследуют свой предмет путем применения в процессе его познания определенных методов. Само понятие метода (от греч. — путь к чему-то, способ познания, исследования) означает в философском смысле — способ познания действительности и ее воспроизведения в мышлении. Сознательное применение правильного метода является существенным условием эффективного познания права.
Следует отметить, что еще Аристотель (384 — 322 до н.э.) подчеркивал, что методы исследования не могут быть простыми, чем предмет научного поиска. В соответствии с этими ссылок можно сказать, что чем сложнее есть предмет познания права, чем более разнообразны формы его проявления в правовой реальности, тем большее количество методов необходимо применять при его исследовании. Совокупность всех методов любой науки составляет основу ее методологии. Термин «методология» состоит из двух греческих слов «метод» (путь к чему-либо) и «логос» (понятие, учение, наука). Таким образом, методология — это учение о методе познания, совокупность приемов исследования, применяемых в определенной науке .
Цель исследования – раскрыть понятие методологии философии права.
Задачи исследования:
— раскрыть понятие методологии философии права и ее уровни ;
— изучить структуру методологии философии права .
Объект исследования – методология философии права. Предмет исследования – уровни и структура методологии философии права.
Заключение:
Итак, подводя итог, следует отметить следующее: методология философии права это систематизированная совокупность концептуальных идей (моделей), общенаучных, конкретно-научных, специально-юридических методов, парадигм исследования предмета философии права, а также теоретический анализ (рефлексия) закономерностей применения этих знаний. Обобщенным выражением такой системы являются различные типы правопонимания или способы осмысления мировоззренчески-методологических источников права, методологические парадигмы, отражающие целостность мировоззренчески-смыслового содержания права и его обоснование. Такой подход дает возможность максимум реализовать методологическую функцию философии права.
В то же время считаем нужным подчеркнуть: нет абсолютной, единственно правильной, раз и навсегда данной методологии. Вполне возможно плюрализм методологий научных исследований, в частности, в современный исторический период. Есть объективная и субъективная сторона выбора методологии исследовании. Объективная сторона обусловлена развитием философии, отраслевых теоретических естественных и социальных наук, уровнем культуры, влияние теологических доктрин, общественным мировоззрением, закрепленными в Конституции моделями или доктринами развития права, государства, общества. Субъективная сторона методологии и ее выбора связана с философским и профессиональным юридическим уровнем конкретного исследователя, его политическими и идеологическими ориентирами, личными психологическими качествами (новаторством, консерватизмом, смелостью, мужеством, конформизмом и т.д.).
Фрагмент текста работы:
1. Понятие методологии философии права и ее уровни
Итак, как следует понимать методологию права? Современная наука применяет такие три подхода к объяснению этого феномена. Первый, это так называемый научный подход, в рамках которого методологию права понимают как систему общенаучных методов применяемых к праву, — системный, социологический, кибернетический и др., а также учение об этих методах. Погрешностью этого подхода является то, что он не дает представления о методологии права как системном, интегративном знании, так как согласно этому подходу отдельные науки, в том числе правоведение, существуют как бы изолированно, сами собой.
Второй, это так называемый философский подход, когда методологию права понимается как применение основных принципов и категорий философии к анализу права. Так, по мнению Д.А. Керимова, к ним относятся прежде всего категории диалектики, а также гносеологические категории. Характеризуя диалектику как науку о наиболее универсальных, общиех законах движения и развития природы, общества, человеческого мышления еще Ф. Энгельс указывал, что она является для современного естествознания наиболее важной формой мышления, ибо только она представляет аналог и тем самым метод объяснения для процессов развития, происходящих в природе, для общих связей природы, для переходов от одной области исследования к другой .
Сторонники диалектического или диалектико-материалистического метода доказывают его универсальность и утверждают, что он вплетен в процесс познания как мощное средство достижения новых истин, как логика научного познания, поскольку сам происходит от наиболее адекватного отражения познавательных предметов, процессов и явлений. В силу этого диалектико-материалистический метод становится неотъемлемой составной частью всех общих и особых научных методов познания. Он дает возможность правильно ориентироваться в эмпирическом материале, научно обосновывать общую структуру утвердительной теории, правильно интерпретировать полученный результат исследования. Познание, таким образом, имея дело с неизвестными явлениями, использует мировоззрение как готовую идеальную модель действительности, и это делает философию общей методологии познания.
Диалектика вооружает исследователя в любой области науки ям общего, содержащийся во всех отдельных предметах и Знание общего, определяя исходные позиции и общую тенденцию развития отдельного процесса, указывали путь, и должно осуществляться познания. В этом заключается большая направляющая роль диалектики как методологии.
Конечно, диалектико-материалистический метод выполнял в период социализма идеологическую функцию. Он был методологическим эталоном, с которым сверялись определенная теория, учение, наука, т.е. установленным партийным руководством стандартом. За нарушение методологического императива могли наступить серьезные идеологические, политические или юридические санкции.