Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Методологические основы психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задание №1. 3

Задание №2. 19

Задание №3. 25

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Задание №1. 1. Е.
Б. Станковская, А. В. Хохлачева Эмоциональная близость: феноменологический
отклик интерсубъективности // Мир психологии, — №1 (97), 2019 — С. 142-150 анализ темы

Авторы так обозначают тему исследования «Эмоциональная близость:
феноменологический отклик интерсубъективности». Содержание статьи полностью  соответствует заявленной теме.

исследовательской проблемы

Данная
тема является актуальной в связи с изучением протекания эмоциональной близости
между близкими людьми. Относительно данного исследования, данную проблему
целесообразнее переформулировать как особенности установления эмоциональной
близости между близкими людьми.

фундаментальной проблемы

Данная
проблема входит в психосоциальную фундаментальную проблему отраженной агентности В.А. Петровского и на принципах новой
персонологии (В.А. Петровский, Е.Б. Старовойтенко).

методологических принципов

В
основе исследования лежат два методологических принципа психологии: принцип
системности и принцип детерминизма. В статье показано, как рефлексия искажает
опыт близости, подменяя интерсубъективное «мы» перспективой индивидуального Я
(«оптические иллюзии» рефлексии).

анализ объекта

В
качестве объекта исследования автор обозначает целостный психический феномен,
некую часть психической реальности: «формы близости, которые в реальных
отношениях сосуществуют.

предмета

Предметом
исследования выступает эмоциональная близость. В формулировку предмета входят
все понятия, обозначенные в теме, проблеме и цели исследования.

категорий

В
статье изучалась близость — один из главных факторов
стабильности и удовлетворенности романтическими отношениями.

анализ когерентности целей

Так,
автором было проведено исследование, в ходе которого предполагалось выяснить,
каковы уровни эмоциональной близости между близкими людьми. Также авторами была
поставлена цель определения уровней эмоциональной близости между близкими
людьми.

задач

Основные
задачи исследования:

1. на
основе анализа и обобщения сформулировать понятие «близость»,

2.
выяснить, каковы уровни эмоциональной близости между близкими людьми.

и выводов

В
выводах описаны основные результаты, соответствующей  цели — описать три уровня близости, а также
раскрываются важные аспекты, конституирующие феномен (риск, аутентичное
выражение эмоций, чередование открытости и отграничения в отношениях).

Результаты

В статье близость рассматривается как особый опыт связи с
другими, достигаемый через взаимное представление отраженной агентности. В
соответствии с уровнями отраженной агентности описаны три уровня близости и
выявлены важные аспекты, составляющие феномен (риск, достоверное выражение
эмоций, чередование открытости и разграничения в отношениях).

анализ исследовательского дизайна

Особенности
текста: термины (межиндивидуальное
влияние, рефлексия, психотерапевтическая литература), сложные предложения (если… то, так что, вследствие того), объективность, неэмоциональность.

обоснованности выбора методов и методик парадигмы

Изучение
осуществлялось на основе анализа и обобщения научных концепций. В частности, несколько работ посвящены динамике Я,
обеспечивающей этот особый вид переживания предрефлексивной связи между людьми.

интерпретации,

Так,
в длительных и значимых для партнеров отношениях существуют все три формы
близости: переживание, возникающее непосредственно в контакте; чувство
связанности на дистанции и идеальной доступности Другого для Я; действенное
присутствие Другого, которое личность в рефлексии не может отличить от своего
Я».

анализ соотношения объяснения и
понимания,

Преобладает
объяснение

анализ когерентности текста в
целом.

Текст
в целом когерентен, логичен. Местами очень конспективен, краток.

Вывод по методологическому анализу

В
статье описаны два уровня взаимности Я и Другого, возникающие в близости:
обоюдность переживания и обоюдность знания об этом переживании; а также
рассмотрены три формы близости: как эффекта межиндивидуальных влияний,
идеальной представленности Другого и претворенной субъектности Другого.

Полученные
результаты представляются значимыми в рамках понимания широкого спектра опытов
эмоциональной близости: откровенными разговорами, совместным
времяпрепровождением, обменом суждениями, удовольствием от заботы друг о друге,
искренним выражением эмоций, нежным физическим контактом и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы