Контрольная работа Гуманитарные науки История политических и правовых учений

Контрольная работа на тему Методологические основы философии государства: гносеологический и антропологический аспекты в учении Т.Гоббса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Учение Гоббса, основные аспекты 4

1.1 Основные аспекты этики, естественные законы, договорная теория 4

1.2 Трактат «Левиафан» 6

2. Антропологический и гносеологический аспекты учения Гоббса 8

Заключение 14

Список литературы 15

  

Введение:

 

Изучение методологических
основ философии государства, в том числе гносеологических и антропологических
аспектов учения Гоббса, позволяет не только составить представление о различных
теориях становления госу­дарства и государственной власти, но и служит основой
для понимания происходящих в сформировавшемся государстве изменений.
Актуальность темы настоящего исследования состоит в том, что понимание
исторических учений о происхождении и функционировании государства не только
способ­ствует принятию более грамотных государственных учений с учетом тех или
иных обстоятельств, но и повышает шансы избежать тех исторических оши­бок,
которые были допущены ранее. Также понимание сути гносеологиче­ских и
антропологических аспектов учения Гоббса позволяет лучше понять варианты
взаимоотношений государства и индивидуума, понять суть страте­гии
взаимодействия с учетом допущенных в учениях прошлого ошибок, а также
современных аспектов и обстоятельств. В современной мировой ситуа­ции
повышенной эпидемиологической опасности и возникшего экономиче­ского кризиса
понимание верных и ошибочных путей взаимодействия госу­дарства и граждан
особенно важно, что подтверждает актуальность темы на­стоящего исследования.

Целью настоящего
исследования является изучение методологических основ философии государства на
примере гносеологических и антропологи­ческих аспектов в учении Т. Гоббса.

Исходя из указанной цели
ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть основные
аспекты этики, договорную теорию и есте­ственные законы Гоббса;

2. Проанализировать трактат
«Левиафан»;

3. Изучить
антропологический и гносеологический аспекты учения Гоббса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрение философской
системы Гоббса с точки зрения знания XXI века позволяет заключить, что ей
присущи недостатки присущи всей механи­ческой методологии в целом. В связи с
этим и через полтора столетия не те­ряет своей актуальности критика
позитивизма. Настолько упрощенный вз­гляд на предмет сугубо гуманитарного
исследования, попытка его изучения с позиции естественных наук, в настоящее
время характеризуется как позиция ретроградства, враждебная для человека.
Однако редукционизм XVII в., по­строенный на новейших для того времени
достижениях в области физики, механики и математики, стал естественным
переходным звеном прогресса общественной мысли, этапом, без которого было бы
невозможно становле­ние философии как науки и формирование
причинно-следственных связей в субъектно-объектных взаимоотношениях государства
и человека.

Антропология человека в
рамках процесса государственной рефлексии уходит своими корнями в классическую
парадигму философии, вследствие чего проблема субъектно-объектного
взаимодействия государства и человека остается решаемой только в ее рамках.
Данное обстоятельство подтверждает актуальность изучения классических концепций
общественной мысли, яв­ляющихся исторической ступенью к нынешнему европейскому
государствен­ному устройству и определению места человека в современном
социуме.

Смена
общественно-экономической формации в России конца ХХ в., а также формирование
всесторонне самодостаточного государства в первом десятилетии XXI в. выдвигают
на первый план антропологический аспект ис­следований, подчеркивают важность
осмысления процессов взаимоотноше­ний государства и человека, рассмотрения
верных и ошибочных представле­ний о роли в данных взаимоотношениях государства
и индивидуумов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
УЧЕНИЕ ГОББСА, ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ

1.1
Основные аспекты этики, естественные законы, договорная теория

Основой этики Гоббса
является неизменная чувственная «природа че­ловека». Основа нравственности,
согласно Гоббсу, представляет собой «есте­ственный закон», то есть стремление к
удовлетворению потребностей и само­сохранению. В рамках учения Гоббса главным и
самым фундаментальным естественным законом всякому человеку предписывается
добиваться мира, пока есть надежда его достигнуть[1].

Вторым естественным законом
предусматривается, что в случае согла­сия других людей человек должен
отказаться от права на вещи в той мере, в которой это необходимо для реализации
самозащиты и интересов мира. На основе второго естественного закона выводится
формулировка краткого тре­тьего, согласно которому людям необходимо выполнять
заключенные согла­шения. По словам самого Гоббса остальные естественные законы
(всего 19) можно резюмировать одним несложным правилом: «не делай другому того,
чего ты не хочешь, чтобы делали тебе»[2].

Гоббс также является
одним из основателей «договорной» теории происхождения государства. В рамках
данной теории Гоббс выделяет три формы государства: аристократию, монархию и
демократию. Он не одобряет демократию потому что «черни недоступна большая
мудрость», а также по причине того, что при демократии возникают партии, а это,
в свою очередь, приводит к гражданской войне[3].

Более совершенной формой считается аристократия. Однако степень ее
совершенства напрямую зависит от степени участия в правлении народа и [1] Викторук Е.Н., Черняева А.С. Философия
науки: история, методология, этика: учебное пособие для аспи­рантов и
соискателей./Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015. — С. 79. — 120 с. [2] Поляков А.В. Признание права и принцип
формального равенства/С.-Пб.: Известия высших учебных за­ведений. Правоведение,
2015. — № 6 (323). — С. 57-77. — 188 с. [3] Кудашов В.И., Равочкин Н.Н., Розов Н.С..
Идеи и интеллектуалы в потоке истории: макросоциология фи­лософии, науки и
образования//М.: Вопросы философии, 2017. — № 2. — С. 212-215. — 280 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы