Контрольная работа на тему Методики оценки эффективности в сфере управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Методики оценки эффективности в сфере управления
персоналом. 3
2. Задача для
самостоятельной работы №2. 7
Список источников. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Методики оценки эффективности в сфере управления
персоналом В. С. Клименко и Н. В. Карамашева в своей публикации
«Эффективность управления персоналом на предприятии» выделяют несколько
основных подходов к оценке эффективности управления персоналом:
1) экономическую эффективность они трактуют как отношение
полученного результата от использования работников и вложений (затрат), связанных с ними. Среди показателей
экономической эффективности управления персоналом исследователи выделяют: экономический
эффект; дисконтированные затраты; коэффициент эффективности затрат; приведенные
затраты; срок окупаемости затрат; годовой экономический эффект;
2) социальную эффективность исследователи определяют как
показатель общественного характера труда, который измеряет эффективность
мотивации персонала, уровня развития человеческих ресурсов,
социально-психологический климат в трудовом коллективе. Среди показателей
социальной эффективности авторы публикации называют: удельный вес фонда оплаты
труда в общей выручке компании; среднюю заработную плату сотрудника; темп роста
зарплат на предприятии; показатели текучести персонала; показатели трудовой
дисциплины; размер потерь рабочего времени; показатели социально-психологического
климата;
3) организационную эффективность исследователи описывают как
критерий состояния системы управления в целом. Среди показателей для ее оценки
авторы выделяют следующие показатели: равномерность загрузки персонала и его
надежность; нормы управляемости; уровень управленческого потенциала [3].
Н.А. Симикян и О.Л. Перерва в своем исследовании «Оценка
эффективности управления персоналом» выделяют две группы критериев оценки
эффективности управления персоналом:
1) непсихологические, которые оцениваются с помощью
количественных методов исследования и расчета таких показателей: темпы уровень
производительности труда; уровень трудоемкости продукции; показатель экономии рабочего времени;
изменение объемов производства; экономия в результате снижения уровня
заболеваемости; экономия в результате снижения себестоимости; экономия в
результате оптимизации использования оборудования;
2) психологические, которые дают возможность оценить
удовлетворенность персонала трудом, мотивированность персонала, авторитетность
руководства и т.д. Эти критерии оцениваются с помощью опросных методов
(анкетирование персонала и т.п.) [4].
Э.С. Хазанович в публикации «Эффективность в системах
управления персоналом» подчеркивает, что эффективность управления
персоналом может быть оценена путем
сопоставления затрат, связанных с трудом
(затраты на оплату труда, социальные расходы), с результатами труда. Такими
показателями выступают производительность труда, доля трудозатрат в
себестоимости продукции и услуг и т.д. Автор выделяет основные признаки
эффективности управления персоналом организации: 1) темп роста результирующего показателя (прибыль или др.) должен быть выше темпа
роста затрат на оплату труда;
2) отношение прибыли к затратам на оплату труда должно
превышать аналогичный показатель у конкурентов [5].
Антипова О.В. в своем исследовании «Подходы к оценке
эффективности системы управления персоналом в организациях ТЭК» выделяет три
вида эффективности управления персоналом:
1) экономическую эффективность, критериями которой выступают
такие показатели: производительность труда; зарплатоемкость; прибыль до уплаты
налогов в расчете на одного работника; доля издержек на персонал в выручке;
отношение темпов роста затрат на оплату труда и темпов роста производительности труда и т.д.;
2) организационно-управленческую эффективность, критериями
которой являются такие показатели: стиль управления; способность к изменениям;
качество управленческого труда; затраты на управленческий персонал; доля
аттестованных рабочих мест; коэффициент механизации и автоматизации
производства; уровень трудовой дисциплины; уровень производственного
травматизма и профзаболеваний; число патентов, рационализаторских предложений
на одного работника; коэффициент внутренней мобильности; коэффициент
использования планового фонда рабочего времени; эффективность и т.д.;
3) социально-психологическую эффективность, критериями
которой выступают: степень удовлетворенности персонала работой; текучесть
кадров; возможности обучения; уровень социальных гарантий и благ; индекс
стабильности персонала; коэффициент закрепляемости персонала; состояние
социально-психологического климата в коллективе и т.д. [1].
Б.Н. Герасимов в публикации «Методологические инструменты
исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации»
выделяет две составляющие эффективности управления персоналом: экономическую
эффективность и социальную эффективность. При этом экономический эффект
предлагается оценивать показателем продуктивности (производительности) труда
(отношением объема произведенной продукции, работ, услуг к затратам труда).
Социальный эффект выражает степень удовлетворенности потребностей персонала
(заработной платой, условиями труда, социально-психологическим климатом в
коллективе и т.д.) [2].
Таким образом, анализ научной литературы позволяет сделать
вывод, что эффективность управления персоналом является комплексной
социально-экономической категорией, которая включает в себя экономическую и
социально-психологическую эффективность. Первую можно оценить с помощью
количественные методов исследования. В основе методики оценки экономической
эффективности управления персоналом лежит анализ отношения результатов работы
персонала затрат труда. Поэтому основными показателями экономической эффективности
управления трудовыми ресурсами организации выступает уровень производительности
труда (и его изменение в динамике), трудоемкость продукции (как обратный
показатель), зарплатоемкость продукции, соотношение темпов роста выручки и
заработной платы, показатели прибыли в расчете на одного работника и т.д.
Социально-психологическая эффективность управления персоналом оценивает его
удовлетворенность отдельными аспектами трудовой деятельности и включает анализ
текучести кадров (как показатель удовлетворенности и лояльности кадров), а
также социально-психологические методы анализа (анкетирование, тестирование).