Контрольная работа на тему Методики диагностики особенностей межличностных отношений в классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Методики изучения межличностных отношений 4
2. Результаты полученных исследований 8
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Приложение 1 18
Введение:
Межличностные отношения формируются под влиянием непосредственных условий жизнедеятельности человека, их специфической чертой является эмоциональная окрашенность.
Общее эмоциональное состояние, окрашивающее чувства на протяжении длительного отрезка времени, — настроение. Настроение отличается от других видов эмоций двумя особенностями: оно не предметно, а личностно; оно не приурочено к какому-либо частному событию, а является разлитым, общим состоянием.
Отрицательные эмоциональные состояния понижают жизненный тонус личности и являются причиной возникновения эмоциональной отстраненности человека, характеризующейся разрывом межличностных отношений [1,с.54].
Цель работы: подобрать методики изучения межличностных отношений , применить их.
Объектом исследования являются межличностные отношения детей на примере младшего школьного возраста и их социальная адаптация.
Предметом исследования является формирование межличностных отношений детей младшего школьного возраста и их социальной адаптации.
Задачи:
— подобрать методики изучения межличностных отношений.
— провести исследование.
— оформить отчет.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Мы можем сделать вывод, что у детей младшего школьного возраста продолжают развиваться обобщенные представления о доброте, справедливости, дружбе.
Складывается отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность. Соответственно, сверстников для общения и игр они выбирают, опираясь на свой уровень понимания нравственности. Из этого следует, что индивидуально-психологические особенности младших школьников влияют на межличностные отношения в классе сверстников.
Анализируя результаты социометрии, мы пришли к выводу о том, что в экспериментальной группе наблюдается, высокий коэффициент благополучия взаимоотношений, высокий коэффициент взаимности выборов и нормальный коэффициент осознанности. В благоприятном положении находится около 53% детей исследуемой группы. В неблагоприятном положении оказались 46% детей. Из этого следует, что у детей 7-10 летнего возраста идет активно сплочение коллектива. Взаимоотношения довольно устойчивые. Основными мотивами выбора являются игровой, трудовой, эмоциональный и нравственный. У детей этих лет можно сформировать осмысленные нравственные представления. Таким образом, подтверждается влияние индивидуально-психологических особенностей младших школьников на межличностные отношения в классе сверстников.
Анализ субъективного аспекта взаимоотношения в классе показал, что в описаниях детьми своего друга, преобладали высказывания первого типа.
Что свидетельствует о том, что в экспериментальной группе, главным критерием выбора друга, являются его эмоционально — нравственные качества. Это подтверждает, то что индивидуально-психологические особенности влияют на межличностные отношения в классе сверстников.
Фрагмент текста работы:
1. Методики изучения межличностных отношений
Для эмпирического исследования нами был использован комплекс методов психологической диагностики:
1. Метод «Беседа».
2. Методика «Сюжетные картинки».
3. Социометрия « Капитан корабля»
4. Методика «Беседа о друге»
Метод «Беседа» предназначен для изучения представлений детей о нравственных качествах.
Подготовка исследования.
Подготовить вопросы для беседы:
Кого можно назвать хорошим (плохим)? Почему?
Кого можно назвать честным (лживым)? Почему?
Кого можно назвать добрым (злым)? Почему?
Кого можно назвать справедливым (несправедливым)? Почему?
Кого можно назвать щедрым (жадным)? Почему?
Кого можно назвать смелым (трусливым)? Почему?
Ход проведения исследования.
Исследование проводится индивидуально. Ребенку 6 – 7 лет задают заготовленные вопросы.
Обработка данных производится следующим образом.
Подсчитывают, какие качества могут объяснить дети 6 – 7 летнего возраста [3,с.114].
Данные соотносят с примерным содержанием представлений о нравственно- волевых качествах:
Методика «Сюжетные картинки» предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.
Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников (Приложение №2)
Обработка результатов проводится следующим образом.
0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.