Контрольная работа на тему Методика словарной работы детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Развитие словаря детей дошкольного возраста как
педагогическая проблема. 3
2. Содержание работы по обогащению словаря старшего
дошкольника. 10
Заключение. 14
Список используемой литературы.. 15
Введение:
Одной из основных задач всестороннего развития
детей дошкольного возраста является преподавание родного языка и развитие
языка. В дошкольном возрасте дети должны
понимать все языковые системы, владеть коммуникативными навыками и иметь определенный
уровень развития речевого мышления. Развитие речи тесно связано с особенностями
словарного запаса, поскольку слово является центральной единицей языка и
является семантической основой.
Когнитивное развитие, развитие концептуального
мышления невозможно без усвоения новых слов (Шашкин Г.Р., Зернов Л.П., Зимин
И.А.). Расширение словарного запаса у детей является одной из важнейших задач
воспитания. Уточнение и расширение
словарного запаса играет важную роль в развитии логического мышления: чем
богаче словарный запас ребенка, тем больше он думает, тем лучше развивается его
речь. Ведь логическая насыщенная речь —
залог успеха во многих областях знаний (Архипова Е. Ф.)
Недостаточное владение лексическими средствами
языка в настоящее время довольно распространено. Проблемой развития речи занимались такие
ученые, как Лисина М.И., Запорожец А.В., А. М. Бородич, Э.Г. Пилюгина, А.М.
Прихожан и другие. Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены
также исследования В.В. Гербовой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П.
Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И. Яшиной и др.
Цель нашего исследования — на основе изучения лингвистической и
методической литературы выявить эффективные способы работы со словом для
пополнения словарного запаса старших дошкольников.
Заключение:
Словарь — это лексическая композиция речи, используемая людьми. Словарь делится на активный и пассивный. Объем активной лексики любого мужчины меньше,
чем объем пассивной.
Разработка словаря.
1. Обогащение, оживление словаря
(расширение пассивного и введение новых слов в активную лексику)
2. Разъяснение и закрепление
смысловой (концептуальной) стороны слов.
3. Перевод нелитературной лексики в
пассивную лексику.
Обогащение словарного запаса —
перевод большего количества слов из пассивного в активный словарный запас,
включение слов в предложения, фразы.
Формирование словарного запаса
является неотъемлемым условием совершенствования мышления дошкольников, что
является неотъемлемым условием их полноценного речевого и психического
развития, охватывает процесс установления социальных контактов, обмена
эмоциями, установления практического и словесного взаимодействия.
Большое значение для развития
дошкольника имеет объективный мир, который окружает его с рождения и
сопровождается жизнью. Наряду с
ознакомлением дошкольников с окружающей действительностью и в то же время
является расширением словаря. Словарь
дошкольника нуждается не только в количественном увеличении, но и в
качественном улучшении (уточнение значений слов, семантическая точность — это
использование синонимов, антонимов, многозначных слов, понимание переносимых
значений). Одной из основных задач
словарной работы является обогащение, расширение и укрепление словарного
запаса. Ведущее место в усвоении
неоднозначных слов отводится синонимам и антонимам.
Фрагмент текста работы:
1. Развитие словаря детей дошкольного возраста как
педагогическая проблема Процесс развития
речи детей и обучение их родного языка на разных этапах дошкольного детства
является предметом исследования современного дошкольной лингводидактики. Среди
основных задач развития речи детей дошкольного возраста выделяется обогащения
словаря. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для
развития коммуникативных умений детей, признаком высокого развития речи
ребенка.
Все слова,
употребляемые в языке, составляют ее лексику. Лексика — (от греч. leksikos —
принадлежит к слову) — совокупность слов языка, его словарный состав; словарный
состав языка, любого ее стиля, сферы, а также чьих-либо произведений,
отдельного произведения [6, с. 47].
По Л.
Булаховским, лексикой называется словарный состав определенного языка в целом,
или языка какого-то автора или какого произведения (группы произведений). К
составу лексики входят как отдельные, более или менее свободно передвижные
слова(Лексемы), так и тесно связаны пару слов и даже группы слов, употребляемые
только "Вместе" [10, с. 63].А. Пономарев определяет лексику как
совокупность употребляемых в языке слов, с которыми связаны определенные
значения, закрепленные в общественной потребления [1];Л. Мацко, А. Мацко, А.
Сидоренко трактуют лексику как отдельные слои или группы слов (бытовая лексика,
профессиональная) [3]; М. Плющ считает, что лексика это словарный состав языка,
совокупность всех слов, имеющихся в языке [4].
Одним из
разделов языкознания является лексикология, то есть изучение словарного состава
языка, в котором слово изучается не только само по себе, но и в определенной
связи с, другими словами. Проблема слова принадлежит к одной из самых
дискуссионных лингвистических проблем, поскольку именно оно является главной
единицей языка. слово выступает основным строительным материалом высказываний,
с помощью которых реализуется общения между людьми.