Контрольная работа на тему Методика руководства дежурствами детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Дежурства как форма организации труда детей 4
2. Характеристика деятельности разных возрастных групп 5
3. Трудовая деятельность дошкольного периода 10
Заключение 12
Список литературы 13
Введение:
Воспитательный процесс растущего поколения, с целью уважения и любви к трудовой деятельности, выступает одной из основных задач дошкольных организаций. Трудовое образование, т.е. привлечение детей к самостоятельной работе и изучение трудовой деятельности старших, пояснению его значимости в жизнедеятельности, относится ответственная роль в формировании личности подрастающего ребенка.
С дошкольного периода каждому ребенку отводится участие в трудовой деятельности учреждения. Детям предстоит выполнять примитивные обязанности дежурного.
Главная задача трудового образования- развитие нравственного отношения, понимание полезных свойств трудовой деятельности. Трудовой процесс, оказывает весомое воздействие на формирование волевых характеристик ребенка, структуру мышления, речевые способности, память, внимание, воображение.
Актуальность работы состоит в том, что, в процессе трудовой деятельности, у детей формируется уважительное отношение к людям, эмоционально-эстетическое понимание к окружающей действительности; развивается бережное отношение к окружающей среде.
Цель: изучить методику руководства дежурствами детей в разных дошкольных группах.
Задачи:
-изучить литературу по данной теме;
-дать характеристику деятельности детей разных дошкольных групп;
Заключение:
Дежурство имеет большое значение в трудовом образовании детей. Оно дает возможность в доступных конкретных действиях формировать у детей желание выполнять работу ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь и поддержка.
Дошкольное воспитание большой участок жизни каждого человека. А.Н. Леонтьев считал, что дошкольный возраст — это период начального действительного формирования личности. В данный период времени происходит формирование важных индивидуальных механизмов и образований. Развиваются связанные друг с другом эмоциональные и мотивационные сферы, сформировывается самосознание.
На протяжении дошкольного периода ребенок переходит к познанию себя, как основательного объекта внимания и отношения со стороны других людей, а так же, активного субъекта деятельности.
Пробреденные черты характера и качества личности, дают ему определенное социальное расположение в обществе и окружающей среде.
Фрагмент текста работы:
1. ДЕЖУРСТВА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ
Получение навыков трудового процесса, необходимо изучать как один из важных факторов воспитания у детей потребности и умения выполнять работу. Если ребенок не владеет трудовыми умениями, он никогда не получит результата. Трудовые способности и навыки выступают фундаментом для развития у детей положительного отношения к трудовому процессу, развитие к трудовому усилию, действовать в трудовой деятельности по собственной инициативе, эффективно завершать процесс [2, c.300].
От руководителя трудовой деятельности, необходимы четкие знания, какими умениями должен владеть ребенок. Это позволяет понять, характер владения трудовым обучением относительно детей разной возрастной категории. В промежуток понимания деятельности, с терпением указывать, пояснять, оказывать помощь, в процессе вырабатывать самостоятельность и высокое качество работы.
Трудовые способности, которые получает ребенок в дошкольный период, разнообразны. Их описание и область объясняются специфичностью каждого вида трудовой деятельности, определенными характеристиками [7, c.204].
Хозяйственно- бытовая деятельность включает навык поддержания порядка в группе, а так же его наведение. Принимать участие в формирование бытовой деятельности, готовность к занятиям, прогулке.