Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика работы с детским коллективом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Методика
работы с детским коллективом

С. И. Ожегов в «Словаре
русского языка» дает следующую интерпретацию относительно слова «команда —
группа лиц, объединенных общей работой и общими интересами». Эта интерпретация
не может быть принята как определение команды. Это кажется слишком общим и не
совсем точным. А. С. Макаренко писал: «… Только социальная сплоченность,
построенная по социальному принципу, может быть названа командой». Коллектив
как психолого-педагогический феномен в научно-методической литературе
понимается по-разному: под коллективом понимают любое организованное
объединение людей или высокую степень развития группы. [2, c. 51]

 Слово «коллектив» часто используется в
повседневном, ненаучном смысле, и тогда может обозначать любую реальную группу
людей. Если какую-либо детскую ассоциацию назвать командой, напрасно ожидать
такого воспитательного влияния на личность, которую имеет настоящая детская
команда. Потому что учителя должны четко отличать настоящие детские команды от
других групп детей. Ведь команда — это один из видов реальных контактных групп.

Команда формируется из
группы людей, объединившихся для совместной целенаправленной социально-полезной
деятельности своих членов и их взаимоотношений. В современной литературе
используется два значения понятия «команда». Первое: под командой понимается
любая организованная группа людей (например, предприятие); во-вторых, под
коллективом подразумевается только высокоорганизованная группа. Важное
значение, которое приобрело понятие «коллектив» в педагогической литературе,
представляет коллектив объединения учащихся (студентов), имеющий ряд важных
аспектов. 1. Общего назначения. Цель есть в любой
группе: у нее есть и пассажиры, застрявшие на трамвае, и преступники, создавшие
воровскую банду. Дело в том, на какую цель она направлена. Назначение группы
совпадает с социальными целями общества и государства, не противоречит
доминирующей идеологии, Конституции и законам государства.

 2. Общая совместная деятельность по достижению
этой цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в группы,
чтобы работать быстрее для достижения определенной цели. Для этого каждый член
команды должен активно участвовать в совместной деятельности, должна быть общая
организация мероприятий. Члены команды отличаются высокой личной
ответственностью за результаты совместной деятельности.

 3. Отношения ответственной зависимости. Между
членами команды устанавливаются конкретные отношения, отражающие не только
единство цели и деятельности (рабочая консолидация), но и единство
взаимосвязанного опыта развития и ценностных суждений (моральное единство).

 4. Всегда избирается руководящий орган. Команда
устанавливает демо-кратические отношения. Контрольные группы формируются путем
прямых и свободных выборов наиболее авторитетных членов команды. [6, c. 64]

Некоторые из этих характеристик могут быть присущи
другим видам групповых ассоциаций (ассоциаций, кооперативов, корпораций и
т.д.). Но особенно четко они проявляются только при коллективной организации. Помимо
этих характеристик у команды есть и другие очень важные особенности. Это те
характеристики, которые отражают внутри коллективную атмосферу, психологический
климат, отношения между членами команды. Одна из таких характеристик —
сплоченность, характеризующая понимание, защиту и «чувство товарищества»,
вовлеченность в команду. В хорошо объединенных группах проявляют взаимопомощь и
взаимоиндуктивность, доброту и бескорыстие, здоровую критику и самокритику,
конкуренцию. В дружном, сплоченном коллективе система отношений определяется
разумным сочетанием личных и общественных интересов, умение подчинять личное
общественному. [12, c. 28] Такая система формирует ясную и уверенную позицию
каждого члена коллектива, знающего свои обязанности, преодолевающие
субъективные и объективные препятствия. Наиболее стабильное звено в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы