Классное руководство Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика работы классного руководителя с семьёй

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 11

  

Введение:

 

Система современного образования харак¬теризуется переходом к новым федеральным государственным образовательным стандартам, которые выдвигают обновленные требования ко всей педагогической де-ятельности в целом, а также ко всем субъектам педагогического процесса. Введение ФГОС требует нового педагога, имеющего иной уровень квалификации, готового к перестройке всей образовательной деятельности в условиях быстро изменяющейся информационной среды.
По указанной причине значимость роли классного руководителя при взаимодействии с семьей ребенка не снижается. В настоящее время он выполняет три взаимосвязанные функции:
1) организует разнообразную деятельность в классе;
2) заботится о полноценном развитии каждого ребенка;
3) помогает учащимся в разрешении возникающих проблем и сложностей.
И в данном аспекте работа классного руководителя с семьями учащихся имеет огромное прикладное значение.
Вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость данной работы.
Цель работы – проанализировать основные аспекты работы классного руководителя с семьями учащихся.
Классный руководитель – это непосредственный и ведущий организатор образовательно-воспитательной деятельности в школе, официальное лицо, которое назначается директором школьной организации с целью практического осуществления всей воспитательной работы в классе.
Не подлежит сомнению тот факт, что без активной деятельности классных руководителей в школе весьма трудно и практически даже невозможно сформировать психологический комфорт и благоприятную атмосферу, те необходимые условия, в которых учащиеся смогут себя по-настоящему раскрыть и творчески реализовать.
В настоящее время классный руководитель самым непосредственным образом взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. При этом все многообразие и сложность особенностей взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся требует серьезного осмысления в аспекте используемой методики его работы.
Эффективность воспитательного процесса современного ребенка в существенной мере зависит от того, насколько слаженно и тесно взаимодействуют образовательная организация и семья. И в данном аспекте весомую роль в организации эффективного сотрудничества школы и семьи играют именно классные руководители.
Ведь именно от их ежедневной работы зависит то, в какой мере семьи учащихся принимают политику, которая проводится школой в отношении воспитания и обучения детей, и принимают участие в ее практической реализации. Заслуживает внимания тот факт, что при этом семья ребенка должна рассматриваться как ведущий заказчик и союзник в воспитании и развитии детей, а объединение совместных усилий родителей и педагогов формирует весьма благоприятные условия для полноценного развития ребенка. Широко известно, что функции классного руководителя довольно разнообразны, и регулярная работа с семьями своих учеников представляет собой важное направление его деятельности.
Важное место в деятельности каждого классного руководителя должна занимать систематическая работа с родителями школьников. В частности, классному руководителю следует поддерживать постоянные контакты с родителями по вопросам успеваемости и поведения детей, проводить их консультирование и педагогическое просвещение, знакомить с целями и задачами, которые решает образовательная организация, и побуждать их активно участвовать в решении задач по воспитанию и обучению детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время проблема взаимодействия образовательной организации и семьи остается в центре внимания. Современный педагог, обучающий и воспитывающий школьников, вместе с родителями, становится довольно значимым взрослым для ребенка, поэтому от его навыка сотрудничать с семьей воспитанника во многом зависит эффективность формирования и развития личности ученика.
Работа с родителями представляет собой неотъемлемую составную часть системы профессиональной деятельности классного руководителя. Данная работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, гармонично включается в целостную педагогическую деятельность классного руководителя. Иными словами, воспитательная и развивающая работа школы не может формироваться без учета того, что индивидуальность самого ребенка формируется в его семье.
Классный руководитель – это центральное лицо воспитательного процесса. Родители составляют представление о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение или неудовлетворение прежде всего его профессионализмом. Родители понимают самое основное: кто и каким образом вводит их ребенка во взрослую жизнь. Поэтому эффективное взаимодействие классного руководителя с родителями представляется неотъемлемой частью его работы в школе.
С первых дней довольно важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности и полноценного формирования личности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так либо иначе воспитанным.
Не подлежит сомнению тот факт, что современная школа должна помочь родителям, став для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования, на практике организуя при школе родительские университеты, лектории, конференции, семинары, а также разнообразные объединения родителей. В эффективном сотрудничестве школы и семьи, в согласованности их действий во многом зависит конструктивность процесса воспитания ребенка. Таким образом, плодотворные взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни ученика.
Образовательная организация в лице классного руководителя и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной и творческой их жизни. В процессе такой жизни дети и подготовятся к взрослой жизни, к труду и созиданию.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прежде всего следует отметить, что в основе эффективного сотрудничества семьи и классного руководителя должны быть принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, а также терпения и понимания по отношению друг к другу.
Важную роль в системе регулярной деятельности классного руководителя с родителями воспитанников отводят психолого-педагогическому просвещению семей. Накопление психолого-педагогических представлений родителей должно быть непосредственно связано с развитием их педагогического мышления, практических компетенций в сфере воспитания. При этом надо, чтобы информация имела предупреждающий характер, базировалась бы на прикладной целесообразности и оптимальности, обнаруживала опыт и конкретные факты. К настоящему времени существует большое число подобного взаимодействия, которые подразделяют на традиционные и инновационные [5, с.112].
Среди традиционных форм взаимодействия классного руководителя и семьи прежде всего следует отметить такое понятие как посещение семьи ребенка.
Итак, посещение семьи – это эффективная форма индивидуальной работы классного руководителя с родителями. При непосредственном посещении семьи осуществляется знакомство с условиями жизни ребенка. Учитель беседует с родителями об особенностях его характера, интересах и склонностях, об отношении к своим родителям, к учебе, доносит информацию родителям об успехах и неудачах ребенка, предлагает практические рекомендации по организации выполнения домашнего задания и т.п. [2, с.61]
Индивидуальные тематические консультации при взаимодействии с семьей ребенка состоят в том, что довольно часто в разрешении определенной сложности классный руководитель может получить помощь от родителей, и этим не следует пренебрегать.
Следует отметить, что подобные консультации с родителями имеют существенную практическую пользу как для них самих, так и для классного руководителя. Другими словами, родители имеют реальное представление о делах и поведении своего ребенка, а педагог – необходимую информацию для более системного понимания проблем каждого воспитанника.
Подобным образом обменявшись информацией о ребенке, обе стороны данного процессе скорее всего придут к взаимному согласию в отношении конкретных форм оптимального сотрудничества. При этом заслуживает внимания тот факт, что при таких коммуникациях с родителями ребенка классный руководитель должен выражать в своем поведении максимум тактичности.
Иначе говоря, совсем недопустимо каким-либо образом пытаться стыдить родителей, намекать на невыполнение ими родительского долга по отношению к ребенку. Классный руководитель всем своим поведением должен дать понять, что между ним и семьей должно быть полноправное сотрудничество и доверие, основанное на решении общих проблем и вопросов по воспитанию и развитию ребенка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы