Контрольная работа на тему Методика проведения подвижных игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР. 3
ГЛАВА II
ВИДЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 10
Введение:
Актуальность работы
заключается в том, что у современных учащихся начальной школы очень сильно
снижена физическая активность. Дети очень много времени проводят за партами,
кроме того, дома ситуация не меняется, поскольку дети проводят время перед
экранами гаджетов. Недостаточная двигательная активность вызывает мышечную
дистрофию, гипертонию и ожирение. Одним из способов борьбы с этими негативными
явлениями считаются подвижные игры.
Подвижные игры призваны
компенсировать низкую двигательную активность современных детей. Игры бывают
разнообразными – какие – то можно применять на физминутках во время урока,
какие – то пригодятся для использования на перемене, третий вид подвижных игр
хорошо подойдет для урока физической культуры.
Цель работы – изучить
подвижные игры, которые могут применяться в начальной школе.
Задачи работы. 1)Изучить
методику применения подвижных игр, исходя из возрастных особенностей детей, а
также качеств, которые планируется развивать. 2)Рассмотреть сами игры, попутно
ознакомившись с их правилами, а также проанализировать качества, развиваемые
той или иной подвижной игрой.
В данном исследовании мы
решили ограничиться возрастом начальной школы, поскольку именно в этом
возрастном промежутке закладываются базовые навыки поведения в школе.
Заключение:
Изучив источники и
литературу по данной проблеме, мы пришли к следующим выводам. Подвижные игры
являются важным фактором для развития детей. При этом не следует забывать, что
развитие происходит как в физическом плане, так и в плане психологическом. Например,
ребенок учится упорству в достижении цели, а в случае, если игра командная, то
и взаимодействию с другими людьми.
Однако, при всех этих
полезных качествах нельзя забывать о таком нюансе, как возрастные особенности.
Игры должны быть динамичными, не монотонными. Физические нагрузки не должны
быть чрезмерными. Им следует соответствовать возрасту. В любом случае они
должны чередоваться с периодами отдыха и восстановления организма.
Роль подвижных игр в
системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и
любая другая, сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не
только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством
культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные
подвижные игры прививают ребенку уважение к культурному наследию окружающего
общества, подготавливают к выходу в большой мир.
Таким образом, подвижные
игры выступают как эффективное средство развития физических качеств,
способствующее сохранению здоровья школьников.
Игры на свежем воздухе
или в спортзале для младших школьников это способ развиваться не только
физически, но и улучшить память, мышление и воображение. Движения укрепляют
мышцы, повышают ловкость, координацию движений. Следование правилам игры
стимулирует работу мозга.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Методика проведения
подвижных игр в школьном возрасте отражена в работах многих отечественных
ученых, например, П.А. Чумаковой, Л.В. Былеевой, И.М. Короткова и др. Методика проведения
подвижных игр различается для дошкольного и школьного возрастов, а внутри
школьного – для различных возрастных групп. Это обусловлено необходимостью
постепенного усложнения игр с обязательным учетом особенностей каждой
возрастной группы.
В данной работе мы
рассматриваем проведение подвижных игр для детей начальной школы, возрастом от
7 до 10 лет. Следовательно, методика должна соответствовать возрасту детей. Для
этого следует ознакомиться с возрастными особенностями каждой возрастной
группы.
В этом возрасте у детей
происходит перестройка организма. Она выражается в увеличении роста, улучшении
координации движений. У детей структурируется мышление, что позволяет
приступать к систематизированному целенаправленному обучению.
Мускулатура и сердечно –
сосудистая система в этом возрасте развиты слабо, своего оптимального уровня
развития они достигают по прошествии приблизительно года обучения при условии
стабильных физических нагрузок.
У детей с шестилетнего
возраста в ходе движений значительно повышается потребление кислорода и в
дальнейшем показатели аэробных возможностей у них растут до 10—12 лет, что в
значительной мере зависит от подвижности ребенка. Активность у детей 6—7-лет
проявляется в потребности к движениям, к играм, их двигательный аппарат приспособлен
в основном к динамическим нагрузкам. Статические нагрузки, даже небольшие,
особенно у шестилеток (сидение в классе), переносятся с заметными трудностями.[1] [1] Антипов Е.Е. Морфология в
обосновании средств и методов физического воспитания // Морфология, 2016. С 125
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общая характеристика подвижных игр. Классификация подвижных игр 3
2. Подготовка к игре 5
3. Руководство ходом игры 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 15
Введение:
Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она составляет большую часть детской жизни с назначением развлекать, сплачивать, развивать, веселить, показывать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.
Подвижная игра – это осознанная, эмоциональная деятельность детей, направленная на достижение игровой цели. Подвижная игра – это активная подвижная деятельность детей, для которой характерны творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами, направленными на преодоление различных трудностей.
На протяжении большого промежутка исторического времени подвижные игры являются важнейшим средством подготовки подрастающего поколения к жизни. Растущий ребенок активнее всего и полнее всего развивается в условиях игры. Игры своим многообразием содержания одаривают детей новыми условиями общения, новыми ощущениями, способами восприятия окружающей среды, новыми представлениями о ней.
На фоне сложившихся отношений общества к основным составляющим жизнедеятельности – интеллектуальной и телесно-двигательной была обусловлена проблема прошлого и настоящего времени. Это гиподинамия – острая двигательная недостаточность растущего организма ребенка. Именно широкое, массовое и во всех доступных формах использования подвижных игр призвано оказывать благотворное влияние на ликвидацию дефицита двигательной активности детей.
Цель работы: изучить методику проведения подвижных игр.
Заключение:
При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности школьников игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки, а также улучшение функциональной деятельности организма.
При занятиях играми необходимо помнить:
1) физические нагрузки должны быть оптимальными;
2) недопустимо доводить участников игры до переутомления и долговременных задержек дыхания;
3) при систематических занятиях играми можно допускать интенсивные нагрузки, чтобы организм постепенно приспосабливался к ним.
Подвижные игры могут положительно влиять на умственное развитие детей, организаторские навыки, особенности формирования. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на ситуацию, которая складывается в часто меняющихся обстоятельствах в игре.
Подвижные игры способствуют и художественному воспитанию детей. В играх детей, большое место занимает творческое воображение: простая палка может быть и лошадью, и велосипедом, и ружьем, и саблей и т.п.
Воображение развивается и в ролевых играх, и в организованных подвижных играх с сюжетным содержанием. В играх ребенок проявляет все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и влиять на развитие в нужном направлении. Ни одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности ребенка, как игра.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика подвижных игр. Классификация подвижных игр
В дошкольной педагогике игра рассматривается как исторически сложившийся социальный феномен, особый вид деятельности ребенка, где творчески или косвенно отражается явления окружающей действительности (работа и быт людей, имитация движений животных и др.). Игры, которые четко определили роль движений, имеют общее условное название подвижных игр.
Понятие «игра» чрезвычайно многогранна и именно из-за этого игра это самостоятельный вид развивающей деятельности детей разного возраста, принцип и метод их развития, метод познания ребенка и метод организации его жизни и деятельности.
Подвижные игры являются одним из важных средств физического воспитания дошкольников, как и любая деятельность, осуществляется с определенной целью. Постановка целей и двигательная активность ее участников определяется сюжетом игры. Сюжет — это идея (тема) и порядок двигательных действий, раскрывающих эту идею или тему.
Сюжет представляет собой краткое изложение двигательной активности, в котором двигательные действия поданы в последовательной связи.
Выполняя ту или иную роль, ребенок погружается в мир фантазий, который дарит ему новые впечатления от воображаемой деятельности. И это увлекает ребенка, способствует удовлетворению его биологической естественной потребности в постоянной деятельности, в развитии психических функций (представление), в новых впечатлениях, в эмоциональном потенциале.
Вот почему дети любят быть тюленями, мышами, кроликами, волками, охотниками, космонавты и др. — это целостность образа, роли, а значит и сюжета.
Сюжет раскрывается с помощью правил. Правила — это положения, в которых отображается суть игры, соотношение всех ее составляющих. В правилах указываются права и обязанности игроков, определяется, как проходит игра и каковы ее результаты .