Физическая культура Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика проведения подвижных игр

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общая характеристика подвижных игр. Классификация подвижных игр 3
2. Подготовка к игре 5
3. Руководство ходом игры 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 15

 

  

Введение:

 

Игра – относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она составляет большую часть детской жизни с назначением развлекать, сплачивать, развивать, веселить, показывать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.
Подвижная игра – это осознанная, эмоциональная деятельность детей, направленная на достижение игровой цели. Подвижная игра – это активная подвижная деятельность детей, для которой характерны творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами, направленными на преодоление различных трудностей.
На протяжении большого промежутка исторического времени подвижные игры являются важнейшим средством подготовки подрастающего поколения к жизни. Растущий ребенок активнее всего и полнее всего развивается в условиях игры. Игры своим многообразием содержания одаривают детей новыми условиями общения, новыми ощущениями, способами восприятия окружающей среды, новыми представлениями о ней.
На фоне сложившихся отношений общества к основным составляющим жизнедеятельности – интеллектуальной и телесно-двигательной была обусловлена проблема прошлого и настоящего времени. Это гиподинамия – острая двигательная недостаточность растущего организма ребенка. Именно широкое, массовое и во всех доступных формах использования подвижных игр призвано оказывать благотворное влияние на ликвидацию дефицита двигательной активности детей.
Цель работы: изучить методику проведения подвижных игр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности школьников игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки, а также улучшение функциональной деятельности организма.
При занятиях играми необходимо помнить:
1) физические нагрузки должны быть оптимальными;
2) недопустимо доводить участников игры до переутомления и долговременных задержек дыхания;
3) при систематических занятиях играми можно допускать интенсивные нагрузки, чтобы организм постепенно приспосабливался к ним.
Подвижные игры могут положительно влиять на умственное развитие детей, организаторские навыки, особенности формирования. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на ситуацию, которая складывается в часто меняющихся обстоятельствах в игре.
Подвижные игры способствуют и художественному воспитанию детей. В играх детей, большое место занимает творческое воображение: простая палка может быть и лошадью, и велосипедом, и ружьем, и саблей и т.п.
Воображение развивается и в ролевых играх, и в организованных подвижных играх с сюжетным содержанием. В играх ребенок проявляет все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и влиять на развитие в нужном направлении. Ни одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности ребенка, как игра.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика подвижных игр. Классификация подвижных игр

В дошкольной педагогике игра рассматривается как исторически сложившийся социальный феномен, особый вид деятельности ребенка, где творчески или косвенно отражается явления окружающей действительности (работа и быт людей, имитация движений животных и др.). Игры, которые четко определили роль движений, имеют общее условное название подвижных игр.
Понятие «игра» чрезвычайно многогранна и именно из-за этого игра это самостоятельный вид развивающей деятельности детей разного возраста, принцип и метод их развития, метод познания ребенка и метод организации его жизни и деятельности.
Подвижные игры являются одним из важных средств физического воспитания дошкольников, как и любая деятельность, осуществляется с определенной целью. Постановка целей и двигательная активность ее участников определяется сюжетом игры. Сюжет — это идея (тема) и порядок двигательных действий, раскрывающих эту идею или тему.
Сюжет представляет собой краткое изложение двигательной активности, в котором двигательные действия поданы в последовательной связи.
Выполняя ту или иную роль, ребенок погружается в мир фантазий, который дарит ему новые впечатления от воображаемой деятельности. И это увлекает ребенка, способствует удовлетворению его биологической естественной потребности в постоянной деятельности, в развитии психических функций (представление), в новых впечатлениях, в эмоциональном потенциале.
Вот почему дети любят быть тюленями, мышами, кроликами, волками, охотниками, космонавты и др. — это целостность образа, роли, а значит и сюжета.
Сюжет раскрывается с помощью правил. Правила — это положения, в которых отображается суть игры, соотношение всех ее составляющих. В правилах указываются права и обязанности игроков, определяется, как проходит игра и каковы ее результаты .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы