Контрольная работа на тему Методика проведения открытых занятий по развитию элементарных математических представлений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Значение открытых занятий для распространения передового опыта, для повышения квалификации воспитателей 4
Подготовка к проведению открытого занятия 6
Список литературы 11
Приложения 12
Введение:
На современном этапе развития общества мировая педагогическая мысль осуществляет поиск новых приоритетов в образовании и воспитании подрастающих поколений. Изменение характера и содержания труда ставит перед обществом серьезные задачи, связанные с выводом образования России на уровень развитых стран мира путем реформирования ее концептуальных, структурных и организационных основ. Развитие учебных заведений инновационного типа, которые должны отвечать требованиям, обусловливают поиск новых организационных форм обучения и воспитания, обновление содержания учебно-воспитательного процесса.
Термин «открытое занятие» в дидактике (теории обучения) выступает как обобщенное название. Существуют такие виды открытых занятий:
Пробное — открытое занятие, проводится претендентом на должность воспитателя для подтверждения своей профессиональной пригодности. Его особенностью является то, что лицо, производящее такое занятие, может не иметь педагогического опыта. Кроме того, оно практически не знает особенностей той аудитории, с которой она будет работать. Главным здесь является такой критерий, как демонстрация потенциальной способности работы воспитателем.
График пробных занятий не складывается, сведения об их проведения объявляются отдельно.
Текущее — открытое занятие, которое проводится воспитателем в соответствии с графиком, который составляется в начале учебного года с указаниями даты, темы и места проведения такого занятия. При составлении графика необходимо учитывать собственные пожелания воспитателя, за которым остается право выбора темы и даты проведения открытого занятия. График открытых занятий утверждается на заседании методического совета.
В отдельных случаях допускается внесение изменений в график. Например, в случае болезни воспитателя и тому подобное. Тогда открытое занятие переносится на другую дату, но ни в коем случае не отменяется.
Следует учитывать, что после проведения открытого занятия должно состояться его обсуждение с занесением результатов обсуждения в протокол заседания.
Показательное — открытое занятие, которое проводится высоко опытными воспитателями с большим опытом научно-педагогического, методического и организационного уровня — с целью демонстрации передовых методик преподавания, использования новейших образовательных технологий, в первую очередь, для молодых воспитателей или для коллег из других учебных заведений. Показательное занятие выступает как своеобразная школа передового опыта.
Фрагмент текста работы:
Значение открытых занятий для распространения передового опыта, для повышения квалификации воспитателей
Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный учебный процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные занятии.
На открытом занятии воспитатель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что воспитатель хочет показать посещающим.
Цель данных методических рекомендаций заключается в оказании методической помощи воспитателям в решении педагогических задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса при подготовке и проведении открытых занятий.
Открытое занятие — это одна из форм педагогического контроля, целью которого является выявление уровня профессиональной компетенции и педагогического мастерства воспитателя с целью дальнейшего усовершенствования учебной деятельности. Такой контроль базируется на трех основных принципах:
Систематичность. Систематический контроль создает надлежащий порядок в процессе обучения, стимулирует мотивацию и воспитателя, и слушателей.
Побуждения. Контроль побуждает воспитателя не успокаиваться на достигнутом, а постоянно самосовершенствоваться, профессионально расти.
Всесторонность. Оценка педагогической деятельности воспитателя позволяет рассмотреть эту деятельность в комплексе, обнаружить, что заслуживает внимания, может быть распространено, а с другой — какие именно аспекты требуют дальнейшей корректировки или усовершенствования.
Открытое занятие выполняет ряд функций, а именно:
Информационная — с одной стороны, появляется информация об уровне профессиональной компетенции и педагогического мастерства воспитателя, с другой — по уровню подготовленности детей группы;
Диагностирующая — оцениваются ведущие методы и приемы, применяемые воспитателем, их соответствие целям занятия, учет специфики занятия; устанавливаются причины определенных погрешностей в знаниях детей.
Мотивирующая — стимулирует дальнейшее совершенствование профессионализма воспитателя;
Прогнозирующая — позволяет распространять передовой опыт, очерчивать пути роста педагогического мастерства воспитателя.
Главная цель научно-методической работы в детском саду — повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
Одной из наиболее эффективных традиционных форм активного обучения педагогического анализа и самоанализа являются коллективные просмотры занятий и других режимных процессов. Антон Макаренко писал по этому поводу: «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился: как бы успешно человек не закончил педагогический вуз, каким бы талантливым он ни был, если он не будет учиться на опыте, он никогда не будет хорошим педагогом. Я сам учился у старших педагогов, и у меня много кто учился … »