Контрольная работа на тему «Методика преподавания музыкального искусства в начальной школе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Таким образом, просвещение расширяет кругозор человека, позволяет ему найти достойное место в обществе, делает его полезным для собственного государства. Успешен тот учитель, кто знает, понимает, владеет и реализует профессиональную культурно?просветительную компетентность в своей педагогической деятельности, что, безусловно, способствует совершенствованию профессиональной деятельности учителя, и, следовательно, повышению качества образования обучающихся.
Фрагмент текста работы:
Задание к экзамену по дисциплине «Методика преподавания музыкального искусства в начальной школе»
(преподаватель Куприна Н.Г.)
1. Урок музыкального искусства, (структура и содержательные характеристики уроков музыкального искусства, его виды: типовой, тематический, комплексный и др., принципы построения и тематика уроков музыки).
Типы урока.
Одним из сложных и неразработанных в теории преподавания музыки является вопрос о типологии урока музыки.
Тип урока музыки определяется в соответствии с его ведущей дидактической целью. Цель может быть связана с организацией деятельности, изучением нового материала, его закреплением, повторе-нием, контролем, коррекцией.
В общей педагогике, как известно, существуют различные классификации типов уроков (комбинированный, или смешанный, уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, по закреплению знаний, уроки обобщения и систематизации изученного материала, уроки формирования и закрепления умений и навыков, уроки, имеющие основной целью проверку знаний, и т.д.). Некоторые типологии соответствуют уроку музыке, его специфике.
Так М. Е. Бершадский и В. В. Гузеев, выделили следующие типы уроков:
• организационный урок;
• урок изучения нового материала;
• урок закрепления;
• урок повторения;
• контрольный урок;
• урок коррекции.
Одним из типов авторы выделяют организационный урок. Такие уроки являются редкими, но исключать их нет оснований. Это по утверждению практика проведения уроков музыки в школе. Организационный урок проводится в самом начале нового учебного года, в начале изучения больших разделов. Урокам музыки отводится один час неделю. Такой разреженный процесс обучения требует перед вхождением в новую проблему, новый пласт программного содержания концентрации музыкального опыта учащихся. Этот тип урока призван; установить в сознании учащихся целостное представление о музыке. О необходимости выделения такого урока как раз и свидетельству принцип (метод у Д. Б. Кабалевского) «забегание вперед и возвращение к пройденному».
Урок изучения нового материала связан с выявлением и усвоением основных понятий, которые приведут учащихся к намеченной цели. Если таких понятий много, то, естественно, такой тип урока общей системе уроков будет ни один.
Урок закрепления направлен на личностное присвоение этих понятий или осмысление этих понятий в новом контексте содержат Здесь учащиеся осваивают различные способы действий, ориентируясь при этом на ведущую цель. Количество этих типов урока так же определяется объемом изучаемой информации и глубин! ее проработки.
Урок повторения, этот тип урока направлен на сравнение полученных результатов с ведущей целью определенного периода обучения. Главным является внутренняя оценка полученных результате т.е. самоконтроль, самоанализ.
В контрольном уроке происходит внешняя оценка (объем держания, ведущие задачи, полученные продукты деятельности) самоконтроля и самоанализа учащихся.