Контрольная работа Педагогика/Психология Теория и технология развития математических представлений

Контрольная работа на тему Методика ознакомления старших дошкольников составом числа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Значение, содержание и методика ознакомления дошкольников с составом числа в старшей и подготовительной группе 4
2. Занятия по ознакомлению с составом числа 5
3. Задания из рабочей тетради 7
4. Роль игр при ознакомлении с составом числа 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Приложение……………………………..………………………………………..12

  

Введение:

 

Полноценное математическое развитие детей обеспечивается организованной, целенаправленной деятельностью воспитателя, в ходе которой продумываются познавательные задачи, подбираются наиболее эффективные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, которая протекает по установленному порядку и в определенном режиме, называется формой обучения.
Математическое развитие дошкольников осуществляется на занятиях, вне их, в детском саду и дома. В работе с детьми используются следующие формы организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) по предматематической подготовке дошкольников: фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальная работа, развлечения (досуги).
Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение, это объясняется бурным развитием науки и проникновение её в различные области знаний.
Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики — одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.
Методика формирования элементарных математических представлений о числе и счете у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. Мы так же должны обучать детей в ногу со временем.
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и д.р. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания малышей, в том числе и к восприятию и усвоению математики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Занимательный математический материал – это одно из средств, которое обеспечивает эффективность обучения детей математике. Его используют на занятиях и вне занятий. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.
Классифицировать их можно по разным признакам: по содержанию, значению, характеру мыслительных процессов, а также по направленности развития тех или иных умений.
К занимательному математическому материалу относятся головоломки, ребусы, лабиринты, кроссворды, шашки, блоки, дидактические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Кубики для всех», «Пифагор» и т.д. Привести примеры игр с занимательным материалом.
Несложный занимательный материал активизирует умственную деятельность детей, заинтересовывает их математическим материалом, увлекает детей, развивает их ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения, упражняет в применении их в других видах деятельности, в новой обстановке.
Для работы с занимательным математическим материалом вне занятий организуются уголки занимательной математики (со средней группы). Это специально отведенное и определенным образом художественно оформленное место. К уголку должен быть обеспечен свободный доступ детей.
Мы знаем, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Таким образом, на основании предоставленного опыта можно сделать вывод о том, что в игровой форме ребенок лучше усваивает знания из области математики. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать и писать, развиваются память, мышление, творческие способности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Значение, содержание и методика ознакомления дошкольников с составом числа в старшей и подготовительной группе

В старшей группе начинают углублять представление о числе. Детей начинают, знакомят с составом из единиц чисел первого пятка. (5- это 1,1,1,1 и еще 1).
Для того чтобы подчеркнуть состав множества (из элементов) и на этой основе дать детям представление о составе числа из единиц, подбирают такие совокупности, в которых каждый предмет отличается от других.
Сначала используют предметы одного вида, отличающихся друг от друга либо окраской, либо размером, либо формой (наборы разноцветных флажков, матрешек, палочек разной длины и толщины, елочек, пирамидок разной высоты и т. п., позднее – предметы, объединенные одним родовым понятием (например, комплекты игрушек: посуда, мебель, одежда и т. п., а также плоскостные изображения предметов или предметные картинки.
В содержании работы по формированию количественных представлений в подготовительной к школе группе можно выделить следующие направления [4, с.45].
1. Развитие счетной, измерительной деятельности: точности и быстроты счета, воспроизведения количества предметов в большем и меньшем на один от заданного их числа; подготовка к усвоению чисел на базе измерения, использование цифр в разных видах игровой и бытовой деятельности.
2. Совершенствование умений сравнивать числа, понимание относительности числа: при сравнении чисел 4 и 5 получается, что число 5 больше, чем 4, а при сравнении чисел 5 и 6 — 5 меньше 6. Уточнение представлений о закономерностях образования чисел натурального ряда, количественном составе их из единиц, составление чисел до 5 из двух меньших.
3. Формирование представлений об отношениях «целое — часть» на совокупностях, состоящих из отдельных предметов, при делении предметов на равные части, в ходе измерения условной меркой.
4. Увеличение и уменьшение чисел в пределах 10 на единицу, подготовка к усвоению арифметических действий сложения и вычитания. Решение простых арифметических задач, используя при этом вычислительные приемы увеличения и уменьшения на единицу.

 

2. Занятия по ознакомлению с составом числа

Типы занятий
1 тип – Изучение нового материала. Включает только один раздел программы, поэтому встречается редко. Например: ознакомление детей с часами.
2 тип – Смешанный (комбинированный). В первой части дается новый материал, в других – закрепляется пройденный.
3 тип – Контрольно-проверочный. Проводится в конце квартала, учебного года с целью проверки усвоения детьми задач как из одного, так и из всех разделов программы.
Формы проведения занятий
1. Путешествие. Такое занятие позволяет детям свободно передвигаться по группе, они меньше устают.
2. КВН. Организация таких занятий предполагает использование принципов соревнования (команды, капитаны, жюри, награды).
3. Занятие по сюжету сказки. На таких занятиях дети помогают попавшему в беду персонажу, выполняя различные задания. (Показать на конкретных примерах).
4. Игры-занятия. Содержание их подчинено игровому сюжету. Дети выполняют разнообразные задания по ходу развертывания сюжета, много двигаются, активны, так как они выполняют не прямые указания воспитателя, а играют. В процессе игры-занятия могут быть включены все элементы традиционного обучения. (Темы: «Уборка урожая», «Прогулка в лес», «Мы на веселой лужайке» и т.д. ) [2, с.24].
5. Занятия в форме дидактической игры. Занятия в форме сюжетно-дидактической игры (привести примеры).
6. Занятия с использованием занимательного материала, где нет единого сюжета, но есть сюрпризные моменты , введение в ход занятия сказочных персонажей. На таких занятиях широко используется художественно-познавательный материал.
Например, Знакомство с «цветными числами» может быть в форме иллюстрированного рассказа «К нам в гости пришли матрешки».
— Ребята, к нам в гости пришла матрешка. Сколько матрешек? (Одна.)
— Положите под матрешкой белую полоску. Она обозначает число один.
— Положите перед собой еще одну матрешку, рядом с первой матрешкой. Сколько стало? (Две.)
— Положите под матрешками столько белых полосок, сколько матрешек. А теперь найдите среди цветных полосок такую, которая была бы равна длине двух белых полосок. (Дети находят розовую полоску). Розовая полоска обозначает число два.
Например, Тема НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Возрастная группа: дети седьмого года жизни

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы