Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика организации занятий в системе дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Оценка качества дополнительного образования в учреждении
дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации. 4

2. Педагогическое оценивание успехов учащихся. 10

3. Компетентностный подход оценивания достижений учащихся. 12

Заключение. 15

Список использованной литературы.. 16

  

Введение:

 

В настоящее время в нашем обществе
пристальное внимание уделяется развитию науки и образования, идёт активная
работа по созданию, совершенствованию и внедрению различных проектов, стратегий
и стандартов образования.

Профессиональная деятельность педагога
дополнительного образования направлена на развитие личности ребенка Такое
образование получило название личностно-ориентированное образование.

Приоритетной задачей
личностно-ориентированного образования является становление таких личностных
качеств обучающихся как приобретение опыта самостоятельной деятельности, умение
взаимодействовать с окружающим миром, готовность к саморазвитию и самосовершенствованию,
ответственность за свой жизненный выбор, развитие внутреннего мира учащегося,
на формирование у него собственного мнения, мировоззрения.

Именно такая ориентация дополнительного
образования способствует решению трех основных задач, поставленных перед
дополнительным образование:

— Обучение;

— Воспитание;

— Развитие.

Цель
исследования: изучить систему оценивания в дополнительном образовании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно современным требованиям,
результативность реализации программы дополнительного образования определяется
не столько уровнем знаний, умений и навыков, сколько сформированностью личности
ребенка, его развитием и воспитанием.

В отличие от общего образования, где
процесс выявления и оценки результатов образовательной деятельности определен,
в дополнительном образовании эта проблема в числе самых актуальных.

Дополнительное образование характеризуется
разнообразием видов, направлений, уровней образовательных программ и
предполагает разнообразие в отношении образовательных результатов. Отсутствие
единых образовательных стандартов, с одной стороны существенно осложняет
процедуру отслеживания и оценки результативности образовательного процесса, с
другой стороны дает педагогу возможность подойти творчески к решению этой
проблемы, дает педагогу право самостоятельно выбирать, разрабатывать и
применять формы отслеживания и фиксации результатов обучающихся.

И чем разнообразнее, креативнее,
экспериментальнее будут эти формы, тем выше и ярче буду результаты в обучении,
воспитании и развитии воспитанников. Тем быстрее и эффективнее будет
реализовываться приоритетная задача дополнительного образование – индивидуально
— личностоное развитие каждого ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Оценка качества дополнительного образования в учреждении
дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации Проблеме качества образования постоянно уделяется
пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в
последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как
должен производить оценку и решать, являются ли услуги учреждения
дополнительного образования качественными?

Попытаемся ответить на этот вопрос. Понимание
разнообразных значений качества является обязательным условием для его
оценивания. Важно ясно представлять себе, кем дается оценка качества:
производителем или потребителем. Причина постановки этого вопроса заключается в
том, что взгляды производителя и потребителя не всегда совпадают.

Качество как понятие относительное имеет два аспекта:
первый – это соответствие стандартам, его называют качеством с точки зрения
производителя; второй – соответствие запросам потребителя, и в первую очередь
обучающимся. Здесь качество образования – усвоенные им знания и умение
использовать их – характеризует способность и возможность обучающегося
удовлетворить свои потребности.

Таким образом, при решении проблемы оценки качества,
мы имеем дело с установлением соответствия характеристик “продукции”, т.е.
образовательных услуг требованиям потребителя, т.е. детей, их родителей,
общественности.

Среди приоритетных проблем оценки качества в системе
дополнительного образования можно назвать следующие: изучение и оценку целей,
содержания и самих учебных программ; разработку эффективного применения
образовательных стандартов; оценку качества учебных пособий, дидактических и
технических средств; оценку эффективности традиционных и инновационных форм и
методов обучения и воспитания; оценку современных педагогических технологий
обучения и воспитания; создание диагностической службы для получения научной и
объективной информации о качестве развития образовательной системы и др.

Решение вопросов оценки качества дополнительного
образования в осуществляется в соответствии с процессом стратегического
планирования. Этапы планирования можно представить следующим образом:

1 этап – подготовительный: анализ имеющегося облика и
результатов, выявление, круга проблем, противоречий, недостатков; установление
их причин; диагностика результатов коллектива и обучающихся, выявление их
особенностей, способностей, интересов, потребностей; сбор всей необходимой
информации.

2 этап – проективный: обозначение замысла,
пpoектиpoвaниe идеального облика – создание образовательной программы.

3 этап – целеполагание: выстраивание цепочки целей,
определение задач на конкретный период времени реализации программы.

4 этап – планирование: по изложенному выше алгоритму,
где этап целеполагания становится этапом корректировки, уточнения задач.

Решение вопросов оценки качества дополнительного
образования в осуществляется в соответствии с процессом стратегического
планирования. Этапы планирования можно представить следующим образом:

1 этап – подготовительный: анализ имеющегося облика и
результатов, выявление, круга проблем, противоречий, недостатков; установление
их причин; диагностика результатов коллектива и обучающихся, выявление их
особенностей, способностей, интересов, потребностей; сбор всей необходимой
информации.

2 этап – проективный: обозначение замысла,
пpoектиpoвaниe идеального облика – создание образовательной программы.

3 этап- целеполагание: выстраивание цепочки целей,
определение задач на конкретный период времени реализации программы.

4 этап – планирование: по изложенному выше алгоритму,
где этап целеполагания становится этапом корректировки, уточнения задач.

Наиболее оптимальным в образовательной системе
представляется подход, учитывающий в комплексе достижения учащихся в учебной,
личностной и социальной сферах. Среди методик диагностики достижений учащихся
преобладают экспертные формы оценивания.

Основная трудность в осуществлении диагностики
результатов образовательной деятельности – отсутствие надежного инструмента их
измерения. Многие разработки анализируют различные аспекты проблемы, а не
проблему в целом, где в качестве объекта анализа должна быть поставлена
целостная система оценивания совокупности достижений в процессе обучения.

В качестве стандарта для педагога дополнительного
образования, согласно Типовому положению, выступает образовательная (типовая,
модифицированная, авторская) программа, утвержденная педагогическим советом,
которая содержит в себе критериальное описание минимального уровня знаний,
умений и навыков по определенному предмету.

Основная трудность в осуществлении диагностики
результатов образовательной деятельности – отсутствие надежного инструмента их
измерения.

Говоря о достижениях учащихся, как о текущих, так и об
итоговых, в сфере дополнительного образования можно выделить, как минимум, три
группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные,
личностные, социально-педагогические. Каждый из параметров может стать
приоритетным в том или ином детском коллективе, в зависимости от его специфики.

Рассмотрим основные параметры учебных достижений
обучающихся “Стиль” в сфере дополнительного образования:

1. Уровень освоения детьми содержания преподаваемого
предмета.

Критериями данного параметра выступают глубина и
широта знаний, разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие
существующим нормативам, правилам, технологиям) практических действий.

Отследить уровень усвоения детьми содержания
образовательной программы можно по следующим показателям: усвоение; умение
выполнить работу по образцу; умение анализировать; участие детей в обучении;
количество учащихся, в полной степени освоивших программу; качество детских
творческих “продуктов”; стабильность практических достижений обучающихся.

2.Устойчивость интереса детей к преподаваемому
предмету, предлагаемой деятельности и коллективу.

Критериями данного параметра являются характер мотивов
прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, участия детей в
образовательном процессе и характер мотивов ухода ребенка из коллектива.
Показателями устойчивости интереса детей к предмету, деятельности, коллективу
являются: текущая и перспективная сохранность контингента; наполняемость
коллектива и количество групп на начало года; положительные мотивы посещения
занятий; осознание детьми социальной значимости и нужности предмета (деятельности
и коллектива) для себя; оценка ребенком роли предмета в его планах на будущее;
широкое применение учащимися знаний на практике; наличие преемников и детей,
выбравших свое дело или профессию, связанную с предметом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы