Методика преподавания в школе Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Методика организации музея в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ 4
2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

На современном этапе наибольший интерес в образовательном процессе стало представлять именно краеведение. Причем во всех аспектах: культурном, историческом, природном и т.п. Причина того, что многие учителя сейчас обращаются к этой тематике в том, что краеведческий материал способствует формированию у учащихся познавательных интересов, знаний, навыков и умений. Кроме того, познавая культуру родного края, ученики начинают культуру и его историю, а также ценить, и уважать ее. Чаще всего вопросами краеведения учителя занимаются во внеурочное время. Сейчас во многих школах есть немало материала, имеющего культурную ценность. А для того, чтобы его сохранить необходимо определенное место. Этим местом и будет школьный музей. Такие музеи могут иметь различную направленность. В этой связи речь идет об истории школы, истории семьи, военная тематика, история родного города или села и т.п.
Во многих школах внеурочная деятельность связана с проведением краеведческой работы. Полученный материал подлежит оформлению и систематизации. Также важно этот материал и разместить. Здесь педагогам помогают школьники. Принимая участие в организации школьного музея, у школьников не только формируется познавательная активность, у них появляется интерес к самому учебному процессе. Ведь собранный материал, может быть в дальнейшем использован в процессе обучения. Таким образом, на основании вышеизложенного можно говорить об актуальности тематики школьного музея.
Цель работы заключается в изучение методики организации музея в школе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть специфику школьного музея;
— изучить виды деятельности школьного музея.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данного раздела работы можно сделать следующие выводы. В настоящее время возрос интерес к краеведению. В этой связи многие учителя в своей урочной и во внеурочной деятельности всё чаще обращаются к проблеме использования краеведческого материала. Чтобы сохранить этот уникальный материал для современников и потомков необходимо достойное место, которым и будет школьный музей.
Школьный музей представляет собой общественный музей, создаваемый при активном участии учащихся. Вообще школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания. Для реализации этих функций школьный музей должен обладать достаточным фондом музейных предметов. Немаловажное значение имеет и соответствующее экспозиционно-выставочное пространство. Также в данном разделе работы нами были рассмотрены профили и жанры школьных музеев.
Вид деятельности школьного музея во многом будет зависеть от его направления. Для организации музея на тему семья необходимо будет провести исследования по таким направлениям, как: родословное древо, семейный архив, судьба семьи в судьбе страны и т.п. Помимо родословной, можно заняться и формированием семейного архива. Это тоже своего рода интересная и познавательная деятельность, итогом которой является создание домашнего музея. Актуальна и тематика школьного музея, посвященная родному краю. Здесь при создании музея важно разработать его реальную концепцию на ближайшие несколько лет. В этой связи важно, чтобы музей имел комплексный характер, т.е. отражал историю, природу и культуру своего края. Ведь подобный музей в дальнейшем станет хорошим материалом для обучения по тематике родного края, а также может быть использован в учебном процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие школьный музей является обобщающим. Связано это с тем, что к школьным музеям относят все общественные музеи, создаваемые при активном участии учащихся. Вообще школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций[1, с.16]. Выделяют следующие основные функции школьного музея:
— комплектующая;
— познавательная;
— образовательная и некоторые другие.
Чтобы реализовать вышеуказанные функции, необходимы музейные фонды, состоящие из музейных предметов. Также большая роль в реализации функций школьного музея отводится и экспозиционно-выставочному пространству.
В качестве музейного предмета в школе могут быть различные памятники истории и культуры, которые уже не принимают участи в бытовой среде. Все предметы в школьном музее, как и в традиционном музее, обладают определенными свойствами, например, такие, как: информативность, аттрактивность, экспрессивность.
Информативность музейного предмета заключается в том, что его рассматривают в качестве источника информации.
Аттрактивность музейного предмета заключается в его способности привлекать внимание своими внешними особенностями или какой-либо ценностью.
Экспрессивность музейного предмета в его способности оказывать эмоциональное воздействие.
У школьного музея есть одна специфическая особенность, которая и отличает его от обычного музея. Данная особенность заключается в том, что те, кто создают музей, являются и его основными потребителями или пользователями. Кроме того, это музей особого типа:
— является образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение;
— является адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория.
Надо отметить, что только в школьный музей представляет собой совместное творчество учителей и учащихся. Привлекая школьников и их родителей к процессу сбора информации, учителя тем самым развивают у школьников исследовательскую деятельность, поисковую деятельность. У школьников появляется интерес к поиску той или иной информации. Ведь, как много они узнают интересно, когда собирают информацию о своей семьей, ее генеалогическом дереве. В общем целом работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни, она является внеурочной. В городе школьный музей не имеет особенно важного значения, так как в городе есть и обычные музеи. А вот для сельской местности школьный музей приобретает важную роль в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество — качество культурного центра.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы