Контрольная работа на тему «Методика обучения решению задач на смеси и сплавы на уроках математики»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 15
Список использованных источников 16
Приложение 17
Введение:
Актуальность. Одним из важных вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач.
В процессе обучения математике задачи выполняют разнообразные функции. Задачи являются эффективным и незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного курса математики. Велика роль задач в развитии мышления и в математическом воспитании учащихся, в формировании у них умений и навыков в практических применениях математики.
Решение задач способствует достижению целей, которые ставятся перед обучением математике. Именно поэтому для решения задач используется половина учебного времени уроков математики. Правильная методика обучения решению математических задач играет существенную роль в формировании высокого уровня математических знаний, умений и навыков учащихся. С использованием текстовых задачи учащиеся знакомятся с новыми понятиями, для развития логического мышления, формирования межпредметных связей. Задачи позволяют применять знания, для решения вопросов, которые возникают в жизни человека.
В математике изучением методов и методики решения текстовых задач занимались такие авторы как Д. Пойа, Л. М. Фридман и многие другие педагоги и ученые. При этом важно отметить, что в процессе решения математической задачи при помощи метода моделирования ученики могут столкнуться с разными трудностями. В первую очередь не всегда ученики могут ввести требуемые обозначения. Также учащимся может быть трудно, ввести определенную математическую модель.
Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности учащихся. Наблюдается активизация их мыслительной работы, формируется умение проводить исследование. При правильной организации работы у учащихся развивается активность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, смекалка, абстрактное мышление, умение применять теорию к решению конкретных задач и закрепление на практике приобретённых умений и навыков.
Вместе с тем, текстовые задачи входят в ГИА и ЕГЭ, так же являются традиционным разделом на вступительных экзаменах в ВУЗы. Поэтому, данная тема имеет важнейшее значение в обучении математике.
Умение ставить и решать задачи является одним из основных показателей уровня развития учащихся и имеет огромное практическое значение в будущей жизни ученика. Решение любой содержательной задачи призвано учить разрешать жизненную, производственную или научную проблему, с которой сталкивается любой человек.
Особое внимание следует уделить задачам на смеси и сплавы. Задачи данного вида имеют практическое значение в повседневной жизни. Очень низкий процент решаемости данного вида задач на ОГЭ И ЕГЭ. Задачи данного вида встречаются в химии и физике.
Объект – текстовые задачи на смеси и сплавы.
Предмет – особенности решения задач на смеси и сплавы.
Цель исследования – систематизация теоретического и практического материала по теме «Задачи на смеси и сплавы» и его применение к решению данного типа задач.
Заключение:
Заключение
Итак, в ходе выполнения данной работы была спроектирована методическая разработка урока в 9 классе по алгебре на тему «Решение задачи на смеси и сплавы».
Задачи на смеси и сплавы при первом знакомстве вызывают у обучающихся в школах затруднения. Многие ученики не могут сами справиться с такими задачами. Задачи этого типа ранее встречались только на вступительных экзаменах в вузах, теперь добавлены в контрольные измерительные материалы (КИМы) для подготовки и проведения экзамена по математике за курс основной школы. Такие задачи представляют собой средство хорошего развития мышления у обучающихся, и имеют практическое значение. Именно поэтому данная тема является актуальной на сегодняшний день.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Проектирование урока алгебры в 9 классе
Проектирование урока ведётся с учётом требований ФГОС основного общего образования; разрабатываемый урок способствует достижению следующего предметного результата: «владение умением решать задачи разных типов (в том числе на проценты); владеть умением составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов».
Урок проектируется с учётом того, что обучение ведётся по учебнику Алгебра, 9 класс : учеб. для общеобразоват. организация / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 304 с.
Разработка методической модели урока основывается на характеристике учебного материала: материал по теме «Проценты» изучается учащимися в курсе 5-6 классов, также учащиеся имеют представления о тестовых задачах и особенностях их решения, составления и решения уравнений по задачам.
Исходя из этого, методы обучения выбираются таким образом, чтобы учащиеся могли использовать собственный жизненный познавательный опыт для обобщения материала по данной теме. Одними из самых эффективных при этом оказываются такие методы обучения как методы проблемного обучения: эвристические беседы, учебное исследование, чередование индивидуальной и коллективной работы по решению системы учебных задач и т.п.
Таким образом, можно представить возможные процессуальные структурные модели урока из расчёта чистого времени 40 минут на