Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Введение…………………………………………………………………………………. 3

2. Методика обучения рассказыванию по
картинке…………………………. 4

3. Общеметодические требования к построению
занятий…………………. 7

4. Конспекты занятий…………………………………………………………………. 11

5. Заключение…………………………………………………………………………… 13

6. Список литературы………………………………………………………………… 14

  

Введение:

 

Для
того чтобы ребенок успешно усваивал школьную программу, к концу дошкольного
возраста у него должна быть хорошо сформированы умения связной речи, строить
диалог и составлять рассказ на определенную тему. Чтобы этому обучить, нужно
расширить словестный запас дошкольника, воспитать звуковую культуру речи и
сформировать грамматический строй.

Для
развития связной речи главной задачей в дошкольном возрасте является совершенствование
монологической речи. Для этого используются разные виды речевой деятельности:
составление описательных рассказов о предметах, явлениях природы и объектах;
пересказ литературных произведений; создание творческих рассказов; освоение
речи – рассуждения, также сочинение рассказов по картине и серии сюжетных
картинок.

В
данной работе мы рассмотрим практические и теоретические основы и приемы
обучения дошкольников рассказыванию по картине.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Уровень
точности, связности и полноты рассказа зависит от того, как правильно ребенок
понял, осмыслил, воспринял и пережил изображенное, насколько эмоционально
значимым для него стали образы и сюжет картины.

Дети
дошкольного возраста с помощью педагога учатся соотносить слово со зрительно
воспринимаемым материалом, передавая в рассказе изображенное на картине.
Ребенок сосредотачивает свое внимание на отборе слов, на практике усваивает
точность слова – обозначения и т.п.

Одним
из основных методических приемов для успешного обучения детей рассказыванию по
картине – это вопросы и речь педагога. Вопросы должны быть такими, чтобы
отвечая на них, ребенок обучался развернутым 
и связным высказываниям. Дробные вопросы преподавателя приучают детей к
односложным ответам. Нечетко поставленный вопрос также тормозят развитие
речевых навыков у детей. Речь педагога должна быть эмоциональна, выразительна,
четка и последовательна. Педагог и его речь являются примером для детей.

Так
как рассказывание по картине – это сложный вид речевой деятельности для
ребенка, то применяются игровые методы обучения. Также используются метод
составления загадок Нестеренко А.А., адаптированные методы развития воображения
и элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). При использовании всех
этим методов результат гарантирован: ребенок умеет составлять творческий
рассказ по картине на фоне устойчивого интереса к данному виду деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Методика обучения рассказыванию по картинке

К
подбору сюжетных картинок нужно относиться очень внимательно. Необходимо
учитывать, чтобы содержание картинок было доступно детям, их возрасту, связано
с жизнью детского сада и окружающей их действительностью.

Если
планируется коллективный рассказ, то необходимо подобрать картину так, чтобы на
ней было достаточно материала: изображено несколько сцен в рамках одного
сюжета, многофигурные. Для детских садов изданы специальные серии таких картин:
«Летом в парке», «Зимние развлечения» и др.

Для
обучения рассказыванию используют разный материал, широко используются серии
картин с продолжающимся действием. Например, такие как «Картины для развития
речи и расширения представлений детей второго и третьего года жизни» (авторы Е.
И. Радина и В. А. Езикеева), «Наша Таня» (автор О. И. Соловьева),  «Мы играем» (автор Е. Батурина) и др.

Благодаря
таким сериям картин дети учатся строить логически законченные части рассказа,
из которых в последующем складывается целостное повествование. Для упражнений
также можно использовать раздаточный материал в виде предметных картинок,
которые выдаются каждому ребенку на занятии.

Более
успешная систематизация знаний детей будет происходить, если группировать
картинки по предметам и объектам изображения (домашние и дикие животные,
посуда, мебель, фрукты, овощи и т.п.).

Требования
к организации работы с картиной:


при поборе сюжета нужно учитывать количество нарисованных объектов. Чем младше
возрастная группа, в которой будет проводиться занятие, тем меньше объектов
должно быть изображено на картине;


занятия по обучению рассказыванию по картине рекомендуется начинать со 2ой
младшей группы детского сада;


занятия могут быть как индивидуальные, так и подгрупповые, необязательно, чтобы
каждый ребенок прошел через каждую игру именно с этой картиной;


после занятия (игры) картина остается в группе в поле зрения детей на все время
занятий с ней (2-3 недели);


каждый этап работы нужно рассматривать как промежуточный. Результатом каждого
этапа будет являться умение ребенка составить рассказ с использованием
конкретного мыслительного приема;


результатов всей работы будет являться развернутый рассказ ребенка,
самостоятельно построенный с использованием усвоенных приемов.

Два
вида занятий по составлению рассказа по картине используют в детском саду:
рассматривание картин с беседой о ней и составление детьми рассказов по
картине.

На
первом виде занятий дети учатся диалогической речи: учатся выслушивать вопросы
воспитателя, отвечают на них, задают свои вопросы.

На
втором виде занятий дети развивают монологическую речь: обретают навыки
составления рассказа, где все части рассказа связаны между собой, синтаксически
и логически объединены.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы