Физическое воспитание и оздоровительные технологии в дошкольном образовании Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям в старшем дошкольном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям в старшем дошкольном возрасте 3

2 Анализ педагогического опыта 8

Выводы и предложения 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физически здоровый ребенок – это здоровая психика, здоровая духовность и достаточный объем приобретенных с опытом знаний.

Работа воспитателя, инструктора по физическому воспитанию – это сложный процесс, в результате которого решается комплекс медико-педагогических и психологических задач. Будущий воспитатель должен иметь глубокие теоретические знания по методике физического воспитания. Ему стоит овладеть определенным объемом знаний, двигательных умений и навыков, необходимо уметь организовывать работу с детьми и их родителями и воспитателями, учитывая при этом специфику программы развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей и личностных качеств.

При проведении физических занятий с детьми –дошкольниками, следует уделять особое внимание выбранным методам. Не стоит забывать о том, что каждый из методов используется при определенных условиях, следовательно, лучше всего применять эти методы комплексно, поскольку именно так можно добиться самого лучшего эффекта от физической активности.

При работе с детьми старшей группы для достижения эффекта от занятий физической культурой, следует применять специальные методы, которые направлены на максимально более полное понимание детьми смысла и задач занятий.

Методы можно поделить на слуховые, когда дети воспринимают объяснения педагога на слух, визуальные, когда педагог лично демонстрирует, что следует делать в той или иной ситуации, а также практические методы, при которых воспитанники сами, на практике осваивают и закрепляют упражнения, которые ими были ранее проработаны с педагогом.

Стоит отметить, что для максимальной эффективности стоит применять эти методы комплексно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям в старшем дошкольном возрасте

Общеразвивающие упражнения – это специальные движения, направленные на оздоровление и укрепление организма, развитие двигательных и психических качеств ребенка.

Характерная особенность:

— позволяют избирательно воздействовать на отдельные мышечные группы (рук, ног, туловища);

— четко дозировать физическую нагрузку на организм человека;

— способствуют совершенствованию координации движений, их точности;

— сознательному овладению положениями и движениями туловища;

— формированию правильной осанки;

— используются как профилактические упражнения и упражнения, направленные на корректировку.

Физиологическая нагрузка при выполнении упражнений для мышц туловища достаточно велика, так как работу осуществляют одновременно все части тела. Это приводит к значительному повышению обменных процессов и развивает силу многих мышечных групп.

Классификация общих развивающих упражнений проводится в зависимости от их воздействия на отдельные части тела (по аналогичным признакам): упражнения для мышц рук и плечевого пояса, для туловища и мышц ног.

Двигательная активность человека чрезвычайно разнообразна, поэтому процесс физического воспитания направлен на формирование рациональных, экономных, сознательных движений у дошкольников, накопление моторных переживаний и сознательное использование в повседневной жизни.

Особое место среди специалистов в области физического воспитания детей дошкольного возраста занимает выдающийся педагог Кенеман (1896-1987).

Под ее руководством в 1960 году была создана техника создания мини-истории при объяснении новых игр на открытом воздухе. В частности, следует отметить заслугу А. В. Кенемана в создании учебника «Теория и техника физического воспитания детей дошкольного возраста», опубликованного в соавторстве с Д. В. Хулаевой.

Значительный вклад в теорию и практику физического воспитания внесла Хухлаева [1]. Ее работа по созданию двигательных навыков у детей, разработке методов и методов обучения броску, созданию программ и методологических пособий для дошкольного учреждения

Научные исследования в области физического воспитания продолжались долгое время. Физическая активность была введена в дошкольные учреждения в 1950-х годах двадцатого столетия.

Первоначально занятия с использованием физических упражнений назывались занятиями гимнастикой и играми на открытом воздухе (Леви — Гориневская). В будущем, благодаря исследованиям многочисленных ученых, круг физических упражнений для дошкольников расширился.

Взаимодействие различных движений позволяет развивать речь, формировать навыки чтения, письма, вычисления. Навыки логического мышления, его скорость и эффективность зависят от развития двигательных навыков пальцев. Недоразвитие моторной сферы ребенка может затруднить общение с другими людьми. Вот почему богатство и нищета движения ребенка является характеристикой его когнитивного развития, творческого воображения.

Сегодня у детей дефицит движения, потому что они проводят большую часть своего времени в статистическом положении (за столами, телевизорами и компьютерами). Это вызывает усталость определенных групп мышц, которая влияет на нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы