Контрольная работа на тему Методика обучения дошкольников метанию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Особенности психического развития детей дошкольного
возраста. 4
2. Понятие «метание» и методы обучения метанию.. 10
3. Упражнения по обучению метанию.. 18
Заключение. 21
Список
использованной литературы 22
Введение:
Действия с мячом
занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми
в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы
плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость,
ритмичность и точность движений.
Мяч как основной,
наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находится в свободном
распоряжении детей. Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные
действия, помогает детям приобретать собственный двигательный опыт, умение обращаться
с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать,
бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».
При первоначальном овладении
действиями с мячом большое
место занимают" индивидуальные упражнения, самостоятельные
попытки детей играть
с мячом: бросать
его в любом направлении, использовать усвоенный способ — снизу, сбоку, от плеча. Вначале дети
усваивают бросок мяча вперед-вверх. Это движение малыши не всегда выполняют
одновременно обеими руками, не соблюдают нужного направления. Детям, затрудняющимся
бросить мяч, воспитатель помогает: встает
за ребенком и, держа его руки с мячом, выполняет вместе с ним бросок мяча вниз или
вверх.
Цель исследования: проанализировать
методику обучения дошкольников метанию.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности дошкольного возраста
2. Проанализировать методы и упражнения обучения метанию.
Заключение:
С давних времён они являются как средством передвижения, добычи пищи,
защиты от нападения и в настоящее время имеют важное значение
для человека. К основным движениям относятся: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье,
прыжки, метание. На втором
году жизни детей
учат собирать большие
(двумя руками) и малые мячи (одной рукой),
складывать их в корзину, передавать друг другу. Кроме
того их приучают отталкивать мяч, после этого переходят к обучению катанию и прокатыванию, скатыванию. Более сложные задания:
бросать и ловить
в разных положениях (стоя лицом и спиной, стоя на коленях,
сидя скрестив ноги,
лежа). Детям 6—7 лет
доступен бросок набивного
двумя руками разными способами:
снизу, от груди, из-за головы. Усложняются задания, включающие
отбивание о землю двумя и одной рукой. Воспитатель добивается хорошего управления движением мяча, умения мягко
отталкивать его пальцами рук, ударять о землю сбоку от ноги. Для
детей 3—4 лет характерна безразличная поза при бросании на дальность и в цель. Правильное исходное положение принимают
меньшинство детей 3-го и 4-го года жизни. Дети этого возраста еще не умеют развернуть туловище в сторону бросающей руки.
Упражнения в метаниях предметов для детей 6—7 лет значительно
усложняются. В этом возрасте ребенок должен овладеть элементарными навыками
передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его
по 6—8 раз подряд, подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т. д. С расширением
возможностей детей им предлагаются задания творческого порядка — придумать
новые комбинации игры с мячом. Навыки в метаниях предметов на дальность и в
цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных
для детей заданий игрового характера.
К концу пребывания в детском саду дети должны овладеть
всеми видами прокатывания, катания, бросания и ловли мячей, метания, передачей
мяча, ведением его, отбиванием, т.е. освоить «школу мяча».
Фрагмент текста работы:
1. Особенности психического развития детей дошкольного возраста
Для того чтобы отслеживать развитие детей и создавать необходимые условия,
необходимо определить определенные этапы и их границы. Такое детальное рассмотрение
и исследование возрастных изменений будет способствовать формированию личности,
поскольку позволяет не упустить важную информацию. Хотя развитие каждого ребенка
отличается, существует общая модель развития, которую необходимо учитывать.
В науке есть несколько разных подходов к возрастной периодизации.
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является естественным продолжением раннего возраста
в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период, когда дети осваивают социальное
пространство межличностных отношений через непосредственное общение с близкими взрослыми
и через отношения со сверстниками в игре и общении. В дошкольном возрасте продолжается
активное овладение своим телом (координация движений, формирование образа тела и
отношения к ценности тела).
В этот период продолжают активно развиваться речь, способность к замещению, к действиям с символами и использованию
знаков, наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память.
В возрасте от трех до семи лет самосознание
ребенка развивается настолько сильно, что есть основания говорить о личности ребенка. В конце дошкольного возраста ребенок
усваивает необходимые эмоции и чувства, которые помогают ему строить продуктивные
отношения с другими детьми и взрослыми. К концу дошкольного возраста ребенок учится
отвечать за свои поступки и результаты своих действий. Чувство ответственности воспитывает
чувство сопричастности и ответственности за общее дело. С развитием ответственности у ребенка
появляется возможность оценить свое личное поведение и поведение в целом, хорошо
это или плохо, его основной поведенческой мотивацией становится социальная мотивация.