Контрольная работа Педагогика/Психология Теория и методика развития речи у детей.

Контрольная работа на тему Методика обучения детей рассказыванию по картинам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основная часть 6
1.1. Виды детских рассказов по картинам 6
1.2. Методика обучения описанию предметных и сюжетных картин 8
1.3. Методика обучения повествовательным рассказам по серии сюжетных картин, по одной картине 12
1.4. Методика обучения описанию пейзажной картины и натюрморта 16
2. Практическая часть 18
2.1. Конспект НОД по составлению рассказа по картине 18
Список литературы 21

 

  

Введение:

 

Многие умения и навыки ребенок приобретает после рождения и одним из приобретенных умений является речь. Речь человека развивается в ходе индивидуального развития и это неврожденная способностью. Развивая речь ребенка, педагог способствует развитию всех психических процессов и способствует формированию личности ребенка и человека вообще.
Речь выступает своеобразным проводящим звеном в становлении личности ребенка. Речевое общение является основным средством передачи различной информации, благодаря речи человек знает мир, находящийся рядом с ним приобщается к исторической культуре, а также способствует благополучному воспитанию и обучению [7, с.22].
В условиях ФГОС, проблема развития речи продолжает волновать педагогов дошкольного образования. В связи с изменением взглядов на воспитание и обучение воспитанников детского сада, и с введением ФГОС, в привычной работе направленной на развитие речи ребенка происходят разные изменения. На смену традиционным методам приходят новые, которые помогают педагогам достичь положительных плодов в формировании красивой, правильной связной речи дошкольников. Речь служит основой для развития детской деятельности: познания, познавательно-исследовательской и общения. Невозможно не согласиться с тем, что речевое развитие дошкольника стала одной из злободневных проблем в деятельности педагогов ДОУ. «Речевое развитие» в ФГОС ДО выделена как основная образовательная область.
Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. По мнению исследователей, существуют две разновидности устной связной речи — диалог и монолог, которым присущи свои особенности:
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления. У младших дошкольников совершенствуется понимание речи (понимание словесной инструкции, указаний взрослого, несложного сюжета литературного произведения). Речь начинает становиться не только средством общения, но и источником получения знаний, по средством словесных объяснение взрослого.
Для детей 3 лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы), но они только начинают овладевать умением связно излагать свои мысли. Их речь все еще ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Малыши допускают много ошибок при построении предложений, определении действия, качества предмета. Чаще используют короткие предложения, характерны инверсии (нарушение порядка слов в предложении). Обучение разговорной речи и ее дальнейшее развитие является основой формирования монологической речи.
В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объем которого увеличивается примерно до 2,5 тысяч слов.
Структура речи так же несовершенна. При употреблении сложноподчиненных предложений опускается главная часть [1, c. 135].
Дети постепенно переходят к самостоятельному составлению небольших рассказов по картинке, по игрушке. Однако их рассказы в большинстве своем копирует образец взрослого, они еще не могут отличить существенное от второстепенного, главное от деталей. Ситуативность речи остается преобладающей, хотя идет развитие и контекстной речи, т.е. речи которая понятна сама по себе.
Развитие детских представлений и формирование общих понятий является основой совершения мыслительной деятельности – умение обобщать, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. В диалогической речи дети пользуются достаточно точным, кратким и развернутым ответом в соответствии с вопросом. В определенной мере появляется умение формулировать вопросы, подавать уместные реплики, исправлять и дополнять ответ товарища.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основная часть
1.1. Виды детских рассказов по картинам
В методике развития речи выделяется несколько видов рассказов детей по картине.
Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий, образа жизни.
Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Чаще всего это высказывание типа контаминации (дается и описание, и сюжет).
Рассказ по последовательной сюжетной серии картин.
По существу ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец.
Повествовательный рассказ по сюжетной картине (условное название), по определению К. Д. Ушинского, «рассказ, последовательный во времени». Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.
Описание пейзажной картины и натюрморта, навеянное настроением, часто включает элементы повествования. Вот пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».
В обучении детей рассказыванию по картине выделяют несколько этапов.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы