Контрольная работа на тему Методика обучения детей 6 — 7 лет рисованию птиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию 5
2. Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира в процессе изобразительной деятельности 10
3.Приёмы работы с детьми над выразительностью образа 11
животных 11
4. Методика обучения детей 6 — 7 лет рисованию птиц 12
5. Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 21
Введение:
Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе изобразительной деятельности, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которого разнообразными способами с применением различных материалов создаются выразительные и графические изображения. Творчество стимулирует детей к созданию новых образов, учит видеть мир в ярких красках.
В дошкольной образовательной организации развитие творческих способностей происходит в процессе изобразительной деятельности. Каждый из этих видов изобразительной деятельности помогает ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире и способствует развитию детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает познания детей о природе, и их изобразительное творчество.
Одним из объектов природы являются животные и птицы. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик.
Рисование птиц — достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Дети старшего дошкольного возраста умеют смешивать краски; рисовать по представлению с натуры, передавая форму, пропорции, цвет предметов; передавать различные сюжеты, сцены из жизни, движения животных ситуации из сказок.
Старшие дошкольники могут самостоятельно изображать животное, анализируя форму, цвет, расположение частей тела, их размер и пропорции, а так же моделировать движения и повадки.
Все это предоставляет большие возможности при обучении детей рисованию животных, используя различные приемы и техники.
Заключение:
Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе изобразительной деятельности, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которого разнообразными способами с применением различных материалов создаются выразительные и графические изображения. Творчество стимулирует детей к созданию новых образов, учит видеть мир в ярких красках.
В дошкольной образовательной организации развитие творческих способностей происходит в процессе изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и конструирование). Каждый из этих видов изобразительной деятельности помогает ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире и способствует развитию детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Фрагмент текста работы:
. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию
Дошкольный период – важнейший период в онтогенезе, отличающийся высоким темпом созревания, изменений. Отечественные психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.) исходят из положения о том, что ребенок формируется и развивается в социокультурной среде, в процессе совместной деятельности и общения.
Изобразительная деятельность детей развивается в тесной связи с сенсомоторикой. Под сенсомоторным развитием дошкольников понимается развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – их величине, цвете, форме, пространственном расположении. Моторное развитие связано с формированием физических действий детей.
Г.А. Урунтаева характеризует три периода сенсомоторного развития:
1) младенчество – зрение и слух опережают развитие руки. У ребенка формируются хватание, рассматривание предметов, устанавливается зрительно-двигательная координация;
2) раннее детство – складываются внешние ориентировочные действия – примеривание, зрительное соотнесение предметов, формируются представления о свойствах предметов;
3) дошкольное детство (4–7 лет) – игровое манипулирование сменяется обследовательскими действиями с предметами; начинается ознакомление с предметами на основе осязания и зрения; восприятие интеллектуализируется (в связи с развитием речи) [20, с. 78].
Дети осваивают сенсорные эталоны – цвета, объема, величины и др. У детей развивается систематическое рассматривание. Ведущий тип восприятия у нормально развивающихся дошкольников – зрительное.
Наблюдение у дошкольника становится умственной деятельностью, направленной на решение интеллектуальных проблем.
Дошкольник осматривает предметы в такой последовательности:
предмет воспринимается в целом;
далее вычленяются его главные части и определяются их свойства (величина, форма);
соотносятся пространственные взаимоотношения частей предмета относительно друг друга (слева, справа, ниже, выше);
вычленяются более мелкие детали, устанавливается их положение по отношению к более крупным частям;
в завершение происходит повторное целостное восприятие предмета.
В.С. Мухина рассматривает развитие детской личности как уровневое, последовательное формирование структуры самосознания ребенка. Базовую личностную структуру самосознания формируют: имя собственное, самооценка, притязание на признание, представление себя как представителя определенного пола, представление себя во времени, оценка своих возможностей в отношении прав и обязанностей [23].
До трех лет формируется общее чувство доверия, уверенности в себе. Это происходит благодаря матери, которая своей заботой закладывает основу для чувства «все хорошо». Если доверия не установлено, у ребенка формируется установка страха и опасений за свое благополучие.
После развития автономности, в возрасте 3 – 4 лет ребенок учится действовать. Ведущая деятельность в этот период – предметная. Ребенок подражает взрослым. Продолжает формироваться «Я-концепция». Образуются зачатки нравственности (совесть).
Наиболее значимым новообразованием этого периода является самооценка и связанное с ней стремление «быть хорошим», соответствовать требованиям взрослых. Изменяется общение: начиная с 3-х лет, дети испытывают потребность в общении с ровесниками, в самовыражении, признании не только взрослыми, но и детьми.
Ведущим видом деятельности в 4 – 6 лет становится игра. Дошкольники подражают взрослым, и это подражание уже носит произвольный характер (что проявляется в ролевой игре). Ребенок проявляет все большую активность и инициативу.
В старшем дошкольном возрасте закладываются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. Мышление ребенка переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. Появляются новые типы деятельности – помимо игры как основного вида деятельности, изобразительная и конструктивная. Ребенок уже может идти от замысла к его воплощению, от мысли к ситуации (а не от ситуации к мысли).
Развитие речи неразрывно от процессов мышления. Речь начинает выполнять функцию планирования и регулирования деятельности ребенка. Развивается и сама речь – обогащается лексический запас, закрепляется грамматический строй речи. Ребенок может комментировать какие-либо события, задумывается об окружающем мире и своем месте в нем.
С развитием памяти, мышления, речи связано становление мировоззрения и самосознания старшего дошкольника. Но осознание пока носит у детей не столько рациональный, сколько чувственный (интуитивный) характер. В связи с этим «мировоззрение» дошкольника точнее называть «целостным мироощущением» [1,c.45].
С 6-ти лет начинается новый отрезок развития, который характеризуется возрастающими способностями ребенка к логическому мышлению и самодисциплине, а также способностью взаимодействовать со сверстниками в соответствии с предписанными правилами.
Эмоции постепенно освобождаются от импульсивности. Закладываются чувства ответственности, справедливости, эмпатии, развиваются социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. «Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов чужих и своих поступков. Эмоции становятся умными», – пишет В.П. Зинченко.
Появляется чувство рефлексии – возможность понять другого и в случае его неудач вчувствоваться в его состояние и суметь сопереживать, прочувствовать желания и стремления другого. Рефлексия открывает внутренние эмоциональные состояния другого человека, дает возможность понять мотивы поведения «значимого другого» (В.С. Мухина).