Теория и технология развития детской изобразительной деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика обучения детей 6 — 7 лет рисованию птиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию 5
2. Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира в процессе изобразительной деятельности 10
3.Приёмы работы с детьми над выразительностью образа 11
животных 11
4. Методика обучения детей 6 — 7 лет рисованию птиц 12
5. Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» 14
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 21

 

  

Введение:

 

Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе изобразительной деятельности, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которого разнообразными способами с применением различных материалов создаются выразительные и графические изображения. Творчество стимулирует детей к созданию новых образов, учит видеть мир в ярких красках.
В дошкольной образовательной организации развитие творческих способностей происходит в процессе изобразительной деятельности. Каждый из этих видов изобразительной деятельности помогает ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире и способствует развитию детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает познания детей о природе, и их изобразительное творчество.
Одним из объектов природы являются животные и птицы. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик.
Рисование птиц — достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Дети старшего дошкольного возраста умеют смешивать краски; рисовать по представлению с натуры, передавая форму, пропорции, цвет предметов; передавать различные сюжеты, сцены из жизни, движения животных ситуации из сказок.
Старшие дошкольники могут самостоятельно изображать животное, анализируя форму, цвет, расположение частей тела, их размер и пропорции, а так же моделировать движения и повадки.
Все это предоставляет большие возможности при обучении детей рисованию животных, используя различные приемы и техники.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети дошкольного возраста удивительны, оптимистичны, любознательны, подвижны, эмоциональны, любят играть и фантазировать. В процессе изобразительной деятельности, дети приобретают различные знания о предметах и явлениях; уточняют и углубляют свои представления об окружающем мире; в процессе работы они начинают осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать, также развивается их воображение и творческие способности. Изобразительная деятельность выступает, как ведущий способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в процессе которого разнообразными способами с применением различных материалов создаются выразительные и графические изображения. Творчество стимулирует детей к созданию новых образов, учит видеть мир в ярких красках.
В дошкольной образовательной организации развитие творческих способностей происходит в процессе изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и конструирование). Каждый из этих видов изобразительной деятельности помогает ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире и способствует развитию детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию
Дошкольный период – важнейший период в онтогенезе, отличающийся высоким темпом созревания, изменений. Отечественные психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.И. Фельдштейн и др.) исходят из положения о том, что ребенок формируется и развивается в социокультурной среде, в процессе совместной деятельности и общения.
Изобразительная деятельность детей развивается в тесной связи с сенсомоторикой. Под сенсомоторным развитием дошкольников понимается развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – их величине, цвете, форме, пространственном расположении. Моторное развитие связано с формированием физических действий детей.
Г.А. Урунтаева характеризует три периода сенсомоторного развития:
1) младенчество – зрение и слух опережают развитие руки. У ребенка формируются хватание, рассматривание предметов, устанавливается зрительно-двигательная координация;
2) раннее детство – складываются внешние ориентировочные действия – примеривание, зрительное соотнесение предметов, формируются представления о свойствах предметов;
3) дошкольное детство (4–7 лет) – игровое манипулирование сменяется обследовательскими действиями с предметами; начинается ознакомление с предметами на основе осязания и зрения; восприятие интеллектуализируется (в связи с развитием речи) [20, с. 78].
Дети осваивают сенсорные эталоны – цвета, объема, величины и др. У детей развивается систематическое рассматривание. Ведущий тип восприятия у нормально развивающихся дошкольников – зрительное.
Наблюдение у дошкольника становится умственной деятельностью, направленной на решение интеллектуальных проблем.
Дошкольник осматривает предметы в такой последовательности:
 предмет воспринимается в целом;
 далее вычленяются его главные части и определяются их свойства (величина, форма);
 соотносятся пространственные взаимоотношения частей предмета относительно друг друга (слева, справа, ниже, выше);
 вычленяются более мелкие детали, устанавливается их положение по отношению к более крупным частям;
 в завершение происходит повторное целостное восприятие предмета.
В.С. Мухина рассматривает развитие детской личности как уровневое, последовательное формирование структуры самосознания ребенка. Базовую личностную структуру самосознания формируют: имя собственное, самооценка, притязание на признание, представление себя как представителя определенного пола, представление себя во времени, оценка своих возможностей в отношении прав и обязанностей [23].
До трех лет формируется общее чувство доверия, уверенности в себе. Это происходит благодаря матери, которая своей заботой закладывает основу для чувства «все хорошо». Если доверия не установлено, у ребенка формируется установка страха и опасений за свое благополучие.
После развития автономности, в возрасте 3 – 4 лет ребенок учится действовать. Ведущая деятельность в этот период – предметная. Ребенок подражает взрослым. Продолжает формироваться «Я-концепция». Образуются зачатки нравственности (совесть).
Наиболее значимым новообразованием этого периода является самооценка и связанное с ней стремление «быть хорошим», соответствовать требованиям взрослых. Изменяется общение: начиная с 3-х лет, дети испытывают потребность в общении с ровесниками, в самовыражении, признании не только взрослыми, но и детьми.
Ведущим видом деятельности в 4 – 6 лет становится игра. Дошкольники подражают взрослым, и это подражание уже носит произвольный характер (что проявляется в ролевой игре). Ребенок проявляет все большую активность и инициативу.
В старшем дошкольном возрасте закладываются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. Мышление ребенка переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному. Появляются новые типы деятельности – помимо игры как основного вида деятельности, изобразительная и конструктивная. Ребенок уже может идти от замысла к его воплощению, от мысли к ситуации (а не от ситуации к мысли).
Развитие речи неразрывно от процессов мышления. Речь начинает выполнять функцию планирования и регулирования деятельности ребенка. Развивается и сама речь – обогащается лексический запас, закрепляется грамматический строй речи. Ребенок может комментировать какие-либо события, задумывается об окружающем мире и своем месте в нем.
С развитием памяти, мышления, речи связано становление мировоззрения и самосознания старшего дошкольника. Но осознание пока носит у детей не столько рациональный, сколько чувственный (интуитивный) характер. В связи с этим «мировоззрение» дошкольника точнее называть «целостным мироощущением» [1,c.45].
С 6-ти лет начинается новый отрезок развития, который характеризуется возрастающими способностями ребенка к логическому мышлению и самодисциплине, а также способностью взаимодействовать со сверстниками в соответствии с предписанными правилами.
Эмоции постепенно освобождаются от импульсивности. Закладываются чувства ответственности, справедливости, эмпатии, развиваются социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. «Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов чужих и своих поступков. Эмоции становятся умными», – пишет В.П. Зинченко.
Появляется чувство рефлексии – возможность понять другого и в случае его неудач вчувствоваться в его состояние и суметь сопереживать, прочувствовать желания и стремления другого. Рефлексия открывает внутренние эмоциональные состояния другого человека, дает возможность понять мотивы поведения «значимого другого» (В.С. Мухина).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы