МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100 (цели, задачи, анализ содержания программы,характеристика и методические особенности основных этапов)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ
1. Цель изучения сложения и вычитания в пределах 100
2. Задачи изучения сложения и вычитания в пределах 100
3. Анализ содержания программы изучения сложения и вычитания в пределах 100
4. Характеристика и методические особенности основных этапов изучения сложения и вычитания в пределах 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

Одной из важных задач обучения математическим действиям в начальной школе – это формирование у школьников проявившегося интереса или склонности к тем или иным способам решения математических заданий.
Для того, чтобы развивать интерес и склонности к математике, выбор методологии изучения учебного материала должен быть продуманным, систематизированным и доступным для восприятия детьми. Для этого учителю необходимо создавать такие педагогические условия на уроках, которые способствуют заинтересованности детей получением математических знаний. Кроме того, планирование и построение учебных занятий предполагает подбор посильного и интересного учебного материала.
Основные задачи изучения математики в начальной школе – это повышение уровня математического мышления; углубление и закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков учащихся по решению математических действий, задач.
Исходя из задач обучения математике в начальной школе, основные цели, которые должен достичь учитель в процессе педагогической деятельности – это формирование теоретического мышления учащихся и их сознания, формирование интеллектуальных способностей и способов умственных действий, которые впоследствии применяются детьми на практических занятиях.
Основное содержание курса математики в начальных классах – это арифметика натуральных чисел. В процессе изучения сложения и вычитания в пределах 100 у школьников развивается образно-пространственное воображение, логическое мышление.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Цель изучения сложения и вычитания в пределах 100
Математика, как учебная дисциплина в школе, включает в себя воспитание, обучение и развитие личности ученика, что характерно и для других образовательных процессов в учебном заведении. В связи с этим методика изучения сложения и вычитания в пределах 100 охватывает общие концептуальные основы обучения школьников математике такие, как разработка диагностических целей образования, психолого-дидактических принципов обучения, содержания учебного материала, выбор средств, методов и форм обучения математике.
Основная цель обучения школьников сложению и вычитанию в пределах 100 в начальной школе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся представление о натуральном числе и десятичной системе счисления, добиться усвоения содержания и приемов выполнения арифметических действий, выработать прочные вычислительные навыки.
В процессе изучения материала, основная цель предполагает подцели:
Совершенствование вычислительных навыков и умений школьников в пределах 100;
— Развитие умений и навыков решения задач изученных видов путем включения процесса логического мышления;
— Закрепление имеющихся у школьников знаний по изученным приемам сложения и вычитания в пределах 100;
— Развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся;
— Мотивация и пробуждение интереса к изучению математике игровыми методами, решением логических заданий, творческих задач.
Развитие умений и навыков решения задач изученных видов путем включения процесса логического мышления предполагает создание педагогических условий и системы построения изучения тематического материала, которые способствуют рациональному подходу школьников к поиску решения поставленной проблемы. Учащиеся должны научиться алгоритму решения задач.
Закрепление имеющихся у школьников знаний по изученным приемам сложения и вычитания в пределах 100 предполагает отработку умений и навыков, полученных школьниками во время изучения темы и закрепление их в процессе использования на практических заданиях в измененных условиях.
Развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся начальной школы на уроках математики осуществляется в процессе выполнения творческих заданий, участия в конкурсных математических мероприятиях, проектной деятельности, которые направлены на развитие умений рассуждать, творчески мыслить, развивают свое воображение.
Мотивация и пробуждение интереса к изучению математике определяется организацией образовательного процесса на основе субъект-объектных отношений между учителем и учащимися, направленных на формирование у школьников положительного отношения к математическим знаниям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы