Контрольная работа на тему Методика изучения профильных курсов по географии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Особенности профильного обучения в современных школах 4
2 Концептуальные подходы к изучению географии в старшей школе 9
3 Основные особенности обучения географии на профильном уровне 17
4 Методические особенности обучения географии на профильном уровне 21
Заключение 26
Список использованных источников 27
Введение:
Школьная география – единственный предмет, рассматривающий прямые и косвенные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами, оказывающими огромное влияние на окружающую людей географическую реальность.
Специфика географии как науки и учебного предмета заключается в ее естественно-общественной сущности. География объединяет естественные, социальные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные отношения и взаимодействия в географической действительности, которая представляет собой целостную систему «человек — природа — хозяйство — окружающая среда».
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический материал географии как науки и учебного предмета, помогает выпускникам на основе системы географических знаний, умений и навыков самоопределяться в быстро меняющемся мире продолжить образование в выбранной области.
Цель исследования – проанализировать особенности преподавания профильного курса географии.
Задачи исследования:
— изучить особенности профильного обучения в современных школах;
— рассмотреть концептуальные подходы к изучению географии в старшей школе;
— изучить основные особенности обучения географии на профильном уровне;
— проанализировать методические особенности обучения географии на профильном уровне.
Заключение:
Таким образом, изучение географии в средней школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
— Овладение системой знаний для понимания предмета и задач современной географии, ее методов, структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решении его проблем, с целью подготовки к продолжению образования в выбранное поле.
— овладение навыками решения задач, требующих комплексного поиска, анализа и отбора географической информации с учетом географической ситуации на конкретной местности, геоинформационного моделирования явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов.
— Развитие географического мышления для ориентировки в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения профессионально ориентированных задач.
— Приобретение компетенций в области географического моделирования и прогнозирования, использование разнообразных знаний и навыков в повседневной жизни, обеспечение личной безопасности, адаптация к условиям внешней среды.
— Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.
— Использование здоровьесберегающих методов, внедрение личностно-ориентированного подхода.
Программа включает междисциплинарные связи с историей, обществознанием, математикой.
Фрагмент текста работы:
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛАХ
Сначала нового, XXI в. в отечественном школьном образовании происходят значительные преобразования, предусматривающие развитие общественно-государственных форм управления образованием, проведение стандартизации общего образования, внедрение новых технологий обучения, воспитания, социализации детей и подростков и создание условий для интеграции содержания образования в рамках информационной среды. Научно-педагогическая общественность, педагоги-практики в рамках психолого-педагогических исследований теорий развивающего обучения, личностно-ориентированного, непрерывного образования, управления образованием формируют основы для создания нормативно-правовых документов по введению профильного обучения старшеклассников.
Теоретико-практическое осмысление введения профильного обучения в школах России позволило выявить ряд проблем, которые целесообразно структурировать следующим образом:
1) психолого-педагогические проблемы: риск подмены профильного обучения углубленным; соотношение между общеобразовательными и профориента-ционными задачами профильной подготовки школьников; выявление способов распределения обучающихся по направлениям профильной подготовки (в соответствии с потребностями участников образовательных отношений, запросами социально-производственной сферы); выстраивание работы со слабоуспевающими и низкомотивированными учащимися в рамках профилизации общего образования; вопросы разработки и применения педагогической технологии профильного обучения в рамках компе-тентностного подхода и др.;
2) организационно-педагогические проблемы: вопросы эффективности использования в реальной школьной практике предложенной в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» модели профильного обучения; проблема изменения профиля обучения старшеклассниками в различные образовательные периоды (в начале обучения по выбранному профильному направлению, а также отказ от профильной подготовки или кардинальное изменение профиля во второй половине двухгодичного цикла обучения по профильному направлению) и др.;