Контрольная работа на тему Методика формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 4
Заключение. 8
Список использованной
литературы.. 9
Приложение. 10
Введение:
Актуальность
темы.
Многочисленные исследования, проведенные за последние годы, свидетельствуют о
массовом характере функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА)
— нарушениях осанки в сагиттальной плоскости с увеличением и уменьшением
физиологических изгибов позвоночного столба, а также заболеваний позвоночника у
детей старшего дошкольного возраста.
В специальной научно-методической литературе отмечено
многочисленные взаимосвязи между функциональными нарушениями ОДА и показателями
физического состояния детей. Также указано на негативное влияние нарушений
осанки на состояние здоровья, работоспособность отдельных органов и систем дошкольника,
прежде всего сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной и вегетативной и
пищеварительной систем. Функциональные нарушения осанки и сколиозы относятся к
наиболее распространенным отклонениями в скелетно-мышечной системе у детей старшего
дошкольного возраста. За последние годы значительно возросло количество детей,
страдающих сколиозами, что требует целенаправленной разработки технологии
физического воспитания для таких детей [1, с.55].
Поэтому в образовательном
пространстве особенно актуальными становятся здоровьесберегающие мероприятия,
направленные на укрепление соматического здоровья дошкольников. Они
разрабатываются под конкретный педагогический замысел, опираются на научную
концепцию, имеют цель, формы, методы, приемы и средства педагогического
процесса и приводят к запланированному результату.
Цель
исследования – анализ методики формирования у детей дошкольного возраста навыков правильной осанки.
Заключение:
Основная часть
Для
рационального применения средств оздоровительной физической культуры необходимо принимать во внимание особенности
сенситивного периода развития физических качеств, в котором происходит
интенсивное созревание структурных и функциональных элементов. Данные факторы
определяют становление произвольной регуляции поведения, ориентацию на
социальные нормы и требования, формирование основ логического мышления [1].
Новые технологии должны
принимать во внимание современные методы и средства дисциплины, что может
способствовать активизации физкультурной деятельности, развитию регулярной
потребности к сохранению и укреплению собственного здоровья [3, c.56].
Старший
дошкольный возраст характеризуется равномерным развитием опорнo-двигательного
аппарата и различной интенсивностью роста отдельных размерных признаков.
Например, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем масса
тела. Очень подвижны суставы детей в этом возрасте, связки эластичны, также
скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб ребенка
сохраняет большую подвижность до 8 лет.
Мышечно-связочный аппарат в этом возрасте слабый, характеризуется
высокой способностью к растяжению. Это обусловливает значительную гибкость,
однако не обеспечивает надежной фиксации костей. Поэтому возможны деформации
скелета, развитие асимметрии тела и конечностей, возникновение плоскостопия [1,с.43].
В мышечной ткани детей данного возраста происходят не только
процессы увеличения массы мышц, их морфологическая перестройка, а также
дифференцировка волокон различных типов. Развитие мышц тесно связано с
двигательной деятельностью ребенка.
Старший дошкольный возраст особенно важен для формирования
правильной осанки. В этом возрасте продолжается окостенение многих элементов
скелета, что может служить важной оценкой «костного возраста», который
определяется рентгенографически. Отсутствие сильно развитого мышечного корсета
в этом возрасте может привести к нарушениям осанки, формы сводов стопы [5].
Кроме того, особое
место в этом периоде занимает профилактика плоскостопия. Систематическое
выполнение специальных упражнений и массажа с использованием массирующих
приспособлений способствует раздражению рефлексогенных зон стоп, что является
мощнейшим стимулятором развития скелетной мускулатуры.
Степень развития
скелетных мышц и уровень координации движений во многом определяют облик
ребенка в этом возрасте. С развитием мышц и двигательных центров изменяется
двигательная активность ребенка.
В процессе развития опорно-двигательного аппарата
изменяются двигательные качества мышц, такие как скорость, сила, ловкость,
выносливость [2, с.54]. Дети в
дошкольном возрасте очень возбудимы, однако их работоспособность находится на
низком уровне. Для них характерна быстрая утомляемость. Поэтому при организации
занятий следует избегать длинных монотонных объяснений, длительных и монотонных
задач. Время произвольного удержания внимания детей 6-7 лет — 15-20 мин.
К 6-7 годам дети не способны осуществлять тонкие
точные движения в максимально короткое время. Пространственная, а за ней и
временная точность движений развивается позже. Особенно важно точное
дозирование
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Для
рационального применения средств оздоровительной физической культуры необходимо принимать во внимание особенности
сенситивного периода развития физических качеств, в котором происходит
интенсивное созревание структурных и функциональных элементов. Данные факторы
определяют становление произвольной регуляции поведения, ориентацию на
социальные нормы и требования, формирование основ логического мышления [1].
Новые технологии должны
принимать во внимание современные методы и средства дисциплины, что может
способствовать активизации физкультурной деятельности, развитию регулярной
потребности к сохранению и укреплению собственного здоровья [3, c.56].
Старший
дошкольный возраст характеризуется равномерным развитием опорнo-двигательного
аппарата и различной интенсивностью роста отдельных размерных признаков.
Например, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем масса
тела. Очень подвижны суставы детей в этом возрасте, связки эластичны, также
скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб ребенка
сохраняет большую подвижность до 8 лет.
Мышечно-связочный аппарат в этом возрасте слабый, характеризуется
высокой способностью к растяжению. Это обусловливает значительную гибкость,
однако не обеспечивает надежной фиксации костей. Поэтому возможны деформации
скелета, развитие асимметрии тела и конечностей, возникновение плоскостопия [1,с.43].
В мышечной ткани детей данного возраста происходят не только
процессы увеличения массы мышц, их морфологическая перестройка, а также
дифференцировка волокон различных типов. Развитие мышц тесно связано с
двигательной деятельностью ребенка.
Старший дошкольный возраст особенно важен для формирования
правильной осанки. В этом возрасте продолжается окостенение многих элементов
скелета, что может служить важной оценкой «костного возраста», который
определяется рентгенографически. Отсутствие сильно развитого мышечного корсета
в этом возрасте может привести к нарушениям осанки, формы сводов стопы [5].
Кроме того, особое
место в этом периоде занимает профилактика плоскостопия. Систематическое
выполнение специальных упражнений и массажа с использованием массирующих
приспособлений способствует раздражению рефлексогенных зон стоп, что является
мощнейшим стимулятором развития скелетной мускулатуры.
Степень развития
скелетных мышц и уровень координации движений во многом определяют облик
ребенка в этом возрасте. С развитием мышц и двигательных центров изменяется
двигательная активность ребенка.
В процессе развития опорно-двигательного аппарата
изменяются двигательные качества мышц, такие как скорость, сила, ловкость,
выносливость [2, с.54]. Дети в
дошкольном возрасте очень возбудимы, однако их работоспособность находится на
низком уровне. Для них характерна быстрая утомляемость. Поэтому при организации
занятий следует избегать длинных монотонных объяснений, длительных и монотонных
задач. Время произвольного удержания внимания детей 6-7 лет — 15-20 мин.
К 6-7 годам дети не способны осуществлять тонкие
точные движения в максимально короткое время. Пространственная, а за ней и
временная точность движений развивается позже. Особенно важно точное
дозирование
Содержание:
Введение 2
1. Понятие правильной осанки. Нарушения осанки 3
2. Причины нарушения осанки 4
3. Виды упражнений на формирование правильной осанки 5
4. Методика формирования осанки на разных этапах обучения 6
5. Практическое задание 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение:
Осанка – это вертикальное положение тела, которое человек принимает неосознанно в расслабленном состоянии. Зависит она от мышечного тонуса, состояния позвоночных суставов, формы грудной клетки и таза. Формируется осанка с детского возраста и претерпевает изменения в каждый возрастной период человека.
Один из важных элементов в формировании осанки – это состояние позвоночника, ведь именно он является опорой для всех других костных сегментов. В норме он имеет следующие изгибы:
шейный лордоз
– изгиб шейного отдела позвоночника выпуклостью вперед;
грудной кифоз
– грудная часть позвоночника имеет небольшой изгиб выпуклостью кзади;
поясничный лордоз
– наиболее выраженный изгиб вперед, именно на него приходится самая большая нагрузка при движении и в положении стоя;
крестцовый кифоз
– сросшиеся мощные позвонки крестца формируют заднюю стенку таза и имеют выпуклость наружу.
В норме позвоночник изогнут только во фронтальной плоскости, то есть, спереди-назад. Нарушение осанки со временем приводит к стойкому искривлению позвоночника – сколиозу и другим заболеваниям.
Заключение:
Осанка является привычной позой человека.
На осанку влияют следующие составляющие:
— позвоночник и его форма;
— туловищная мускулатура должна быть тонизирована.
Если человек имеет правильную осанку, то расположение головы и туловища таково, что можно провести общую вертикаль, плечи должны быть развернутыми, незначительно опущены и располагаться на одном уровне, при прижатых лопатках, дорзально-вентральное направление физиологических изгибов позвоночника должно нормально выражаться, при этом грудная клетка должна слегка выдаваться вперед, живот должен быть втянутым, а ноги разогнутыми.
Чтобы предупредить дефекты осанки и исправить уже имеющиеся используют ряд упражнений, в которых задействованы определенные группы мышц: разгибательные мышцы шеи, туловищные мышцы и мышцы нижних конечностей.
Возможно использование упражнений с применением гимнастической стенки, либо используя гимнастические палки, амортизаторы, кроме того комплекс упражнений должен быть с отягощением, выполняются они в двух положениях: лежа и полулежа.
Чтобы формировалась правильная осанка можно заниматься такими видами спорта как: спортивная и художественная гимнастика, плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, фигурное катание на коньках.
В случае резкого прогресса сколиозивных изменений в позвоночнике используют специальный комплекс ЛФК (лечебная физическая культура).
Фрагмент текста работы:
Осанка – это вертикальное положение тела, которое человек принимает неосознанно в расслабленном состоянии. Зависит она от мышечного тонуса, состояния позвоночных суставов, формы грудной клетки и таза. Формируется осанка с детского возраста и претерпевает изменения в каждый возрастной период человека.
Один из важных элементов в формировании осанки – это состояние позвоночника, ведь именно он является опорой для всех других костных сегментов. В норме он имеет следующие изгибы:
шейный лордоз
– изгиб шейного отдела позвоночника выпуклостью вперед;
грудной кифоз
– грудная часть позвоночника имеет небольшой изгиб выпуклостью кзади;
поясничный лордоз
– наиболее выраженный изгиб вперед, именно на него приходится самая большая нагрузка при движении и в положении стоя;
крестцовый кифоз
– сросшиеся мощные позвонки крестца формируют заднюю стенку таза и имеют выпуклость наружу.
В норме позвоночник изогнут только во фронтальной плоскости, то есть, спереди-назад. Нарушение осанки со временем приводит к стойкому искривлению позвоночника – сколиозу и другим заболеваниям.
1. Понятие правильной осанки. Нарушения осанки Нарушения осанки – группа состояний, сопровождающихся устойчивым изменением положения тела при стоянии, сидении и ходьбе. Является широко распространенной патологией. В последние десятилетия количество людей с дефектами осанки увеличивается, что обусловлено изменением условий жизни: уменьшением доли физического труда, снижением общего уровня физической активности в связи с широким распространением благ цивилизации и необходимостью долгое время пребывать в сидячем положении во время работы, учебы и т. д [1]. Хотя осанка в определенной степени является генетически детерминированной (обусловленной наследственными факторами), зависит от особенностей телосложения и формируется преимущественно в детские и юношеские годы, она может быть изменена путем укрепления мышц и выработки новых двигательных стереотипов. Коррекцию проще осуществлять в юном возрасте, однако исправление дефектов осанки, во всяком случае, частичное, возможно и у взрослых людей (Рисунок 1). Рисунок 1. Правильная (неправильная) осанка 2. Причины нарушения осанки Причины нарушения осанки могут быть как врожденные, так и приобретённые. Врождённые причины нарушения осанки встречаются не очень часто. В основном это нарушения внутриутробного развития, приводящие к недоразвитости позвонков, образованию различных дефектов и патологий позвонков. К врождённым причинам относятся деформации позвоночника и его частей, грудной клетки и рёбер, таза и тазобедренных суставов и ног. Гораздо распространены приобретённые причины нарушения, которые обусловлены слабостью мышечного корсета или отдельных мышечных групп. Неправильное положение тела во время учёбы, работы способствует развитию мышц одной половины тела и слабости мышц другой, что приводит к неравномерному давлению на позвонки, к деформации позвонков и искривлению туловища в одну сторону.