Контрольная работа на тему Методика формирование навыков самообслуживания в дошкольном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
За
детьми дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по
самообслуживанию.
Методика:
•
Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но
теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи,
показывает, как проще и лучше выполнить ее. Однако ни в коем случае не следует
эту необходимую помощь превращать в мелкую опеку, показывать и разъяснять детям
каждый пустяк. Это весьма существенное указание. Объяснять, советовать надо в
меру, чтобы оставалось место для собственной инициативы детей.
Воспитатель,
наблюдая работу детей, старается научить их проверять самих себя: хорошо ли они
выполняют обязанности по самообслуживанию.
•
Одна из форм организации самообслуживания старших дошкольников — включение их в
обучение детей более младших групп элементарным умениям.
Так,
семилетки помогают малышам овладеть некоторыми правилами самообслуживания.
Старшие учат маленьких соблюдать чистоту своего костюма, следить за внешним
видом, замечать неполадки и просить их исправить.
Таким
образом, и на этой возрастной ступени продолжается работа по закреплению у
детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать
сверстникам, окружающим и более младшим детям помощь в этом виде деятельности.
•
Девиз «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно в таких
правилах:
1.
Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя
просит об этом (ему трудно справиться самому, или он что-то не умеет).
2.
Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один
не справится).
3.
Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам (они так же отнесутся и к
тебе).
4.
Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не
справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не
надейся).
•
Обучение тем или иным правилам оказания помощи осуществляется в повседневной
жизни. Воспитатель мотивирует всякий раз смысл оказания помощи, используя
несложные социальные мотивы. «Как хорошо, что ты помог мне отвернуть воротник у
платья, — говорит воспитатель Гене, — а то как было бы некрасиво, какой бы был
у меня неряшливый вид. Спасибо тебе, что ты не заставил меня краснеть перед
другими за небрежность в одежде».
•
Чтобы полнее использовать возможности детей в самообслуживании в целях
нравственного их развития, воспитателю надо прибегать к методу косвенного
влияния на детей. Так, вместо того чтобы сказать: «Помоги Толе сложить
конструктор», воспитатель говорит: «Спроси у Толи, может быть, ему помочь
убрать конструктор?»
•
Продолжается контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное
место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путем
предъявления постоянных требований. Они помогают приучать ребят к порядку и
самостоятельности.
В
детском саду детей продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить
одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность.
Учитывая
реальные возможности детей, необходимо систематически и последовательно учить
их всему этому, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый
ребенок сможет обслуживать себя сам, последить за своим внешним видом. Но и
это, конечно, не