Трудовая деятельность самообслуживание Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методика формирование навыков самообслуживания в дошкольном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

За
детьми дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по
самообслуживанию.

Методика:


Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но
теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи,
показывает, как проще и лучше выполнить ее. Однако ни в коем случае не следует
эту необходимую помощь превращать в мелкую опеку, показывать и разъяснять детям
каждый пустяк. Это весьма существенное указание. Объяснять, советовать надо в
меру, чтобы оставалось место для собственной инициативы детей.

Воспитатель,
наблюдая работу детей, старается научить их проверять самих себя: хорошо ли они
выполняют обязанности по самообслуживанию.


Одна из форм организации самообслуживания старших дошкольников — включение их в
обучение детей более младших групп элементарным умениям.

Так,
семилетки помогают малышам овладеть некоторыми правилами самообслуживания.
Старшие учат маленьких соблюдать чистоту своего костюма, следить за внешним
видом, замечать неполадки и просить их исправить.

Таким
образом, и на этой возрастной ступени продолжается работа по закреплению у
детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать
сверстникам, окружающим и более младшим детям помощь в этом виде деятельности.


Девиз «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно в таких
правилах:

1.
Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя
просит об этом (ему трудно справиться самому, или он что-то не умеет).

2.
Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один
не справится).

3.
Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам (они так же отнесутся и к
тебе).

4.
Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не
справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не
надейся).


Обучение тем или иным правилам оказания помощи осуществляется в повседневной
жизни. Воспитатель мотивирует всякий раз смысл оказания помощи, используя
несложные социальные мотивы. «Как хорошо, что ты помог мне отвернуть воротник у
платья, — говорит воспитатель Гене, — а то как было бы некрасиво, какой бы был
у меня неряшливый вид. Спасибо тебе, что ты не заставил меня краснеть перед
другими за небрежность в одежде».


Чтобы полнее использовать возможности детей в самообслуживании в целях
нравственного их развития, воспитателю надо прибегать к методу косвенного
влияния на детей. Так, вместо того чтобы сказать: «Помоги Толе сложить
конструктор», воспитатель говорит: «Спроси у Толи, может быть, ему помочь
убрать конструктор?»


Продолжается контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное
место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путем
предъявления постоянных требований. Они помогают приучать ребят к порядку и
самостоятельности.

В
детском саду детей продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить
одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность.

Учитывая
реальные возможности детей, необходимо систематически и последовательно учить
их всему этому, упражнять в практической деятельности до тех пор, пока каждый
ребенок сможет обслуживать себя сам, последить за своим внешним видом. Но и
это, конечно, не

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы