Контрольная работа на тему Методический проект
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Создание отчета (аналитической справки) по результатам анализа примерной рабочей программы по литературе для 5–9 классов в аспекте ее потенциала для внеклассного (досугового) чтения школьников, разработка списка литературы для внеклассного чтения с учетом возрастных, гендерных интересов школьников 3
Список литературы 6
Фрагмент текста работы:
Создание отчета (аналитической справки) по результатам анализа примерной рабочей программы по литературе для 5–9 классов в аспекте ее потенциала для внеклассного (досугового) чтения школьников, разработка списка литературы для внеклассного чтения с учетом возрастных, гендерных интересов школьников
В некоторые разделы Примерной рабочей программы по литературе для 5-9 классов включено изучение произведений детской литературы.
Внимания заслуживают тематические блоки и разделы:
Фольклор (7ч), 5 класс
Литература XIX-XXI вв.
В 8 классе проводится обзорная внеклассная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, а также по произведениям Д.И.Фонвизина, Н.М.Карамзина.
В 9 классе изучаются произведения М.Горького, А.А.Блока, А.И.Куприна.
Раздел «Нравственные проблемы в современной литературе»
(9 класс) включает произведения В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, Б.Васильева, Ю.Нагибина, В.Костина, С.Алексеева, А.Рыбакова, В.Троепольского, В.Белова, В.Быкова.
Аналитическая справка по результатам анализа примерной рабочей программы по литературе для 5–9 классов в аспекте ее потенциала для внеклассного (досугового) чтения школьников:
Примерная рабочая программа по литературе содержит достаточно разделов и моментов, которые позволяют раскрыть потенциал досугового, внеклассного чтения.
Важным показателем приобщения обучающихся к чтению является ориентация на внеклассное чтение, в условиях которого появляется возможность знакомить ребят с современной русской и зарубежной литературой во всем ее многообразии. Указаны произведения для домашнего чтения, куда включены произведения русской и зарубежной классической литературы, отдельные произведения литературы ХХ века и произведения, которые можно назвать современными, среди которых В.Крапивин — «Дети синего Фламинго», А.Алексин — «Самый счастливый день», В. Белов — «Скворцы», В. Железников — «Чудак из 6 „Б“», Р. Погодин — «Тишина». В отдельных УМК представлены списки произведений для внеклассного чтения.
Список литературы для внеклассного чтения с учетом возрастных, гендерных интересов школьников:
Выбран 6 класс.
• Русская литература XIX века
Пушкин А. «Повести Белкина»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Лесков Н. «Человек на часах», «Тупейный художник», «Обман», «Пигмей»
Содержание:
Методический проект 3
Список литературы 9
Фрагмент текста работы:
Выбрана тема №1.
1. Подобрать стихотворения И. А. Бунина, А.А. Блока о родной природе и о связи человека с Родиной для урока в 5 классе. Подготовить материалы для анализа этих произведений, с учетом указанных основных видов деятельности обучающихся.
Основные виды деятельности обучающихся:
Выразительно читать стихотворение, определять его тематическое содержание, средства художественной выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Выявлять музыкальность поэтического текста. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Заучивать одно из стихотворений наизусть.
Основные стихи, которые выбраны — А. Блок «На лугу», «Ворона». И.Бунин «Сказка».
1. А.Блок «На лугу»
А) Чтение стихотворения А.Блока «На лугу» учителем.
Какой пейзаж изобразил автор?
— Какие краски использовал поэт?
(Голубые, белые, желтые, красные.)
— О чем говорит нам слово «луг»?
Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
Какое настроение оно вызывает?
Чтение стихотворения учителем (по выбору)
— А сейчас прочитаем стихотворение самостоятельно.
Б) Работа над текстом стихотворения.
— Как рисует поэт приход весны?
2. А.Блок «Ворона»
Чтение стихотворения «Ворона»
— Сейчас мы прочитаем ещё одно стихотворение А.Блока «Ворона».Как вы думаете о чём будет это стихотворение? (Ответы учащихся) Правы вы или нет мы сейчас и проверим.
Работа в паре.
Дети по очереди читают по одному предложению из стихотворения.
В конце стихотворения дети должны сказать, о чем оно.
(О вороне)
— Как вы догадались?
(Ответы детей) — Правильно, в этом стихотворении рассказывается о вороне.
— А что вы знаете о вороне?
— Чем питается ворона?
Ворона — довольно распространённая птица, обитающая в лесах, парках и скверах.
Она любит селиться на крышах домов, заборах, деревьях, кустах.
3. И.Бунин «Сказка».
А) Чтение стихотворения «Сказка»
— Сейчас вы послушаете стихотворение «Сказка». С каким периодом жизни у вас ассоциируется сказка?
— С волшебством. — А что такое волшебство? — Это когда все получается, и все сбывается. — И поэтому вы решили стать волшебником? — Да, мне это нравится. Когда я вырасту, я стану волшебником. — Все хотят стать волшебниками: и взрослые, и дети. Но для того чтобы стать волшебником, нужно много знать и уметь. А что вы знаете о волшебстве? — Я знаю, что в сказках все бывает. Например, если ты очень хочешь, то можешь стать невидимым. — Правильно, в сказке бывают чудеса.
— Кто вам читал сказки?
Вывод: Детство каждого человека, пора, когда закладываются основы впечатлений, когда переживания ослепительно ярки, а только что распахнувшийся мир чист, сверкающий и заманчивый.
Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица).
Содержание:
Методический проект 3
Список литературы 10
Фрагмент текста работы:
Методический проект
Выбрана тема №1.
1. Подготовьте материалы для беседы по сказкам Х. К. Андерсена (одна по выбору, например, «Снежная королева», «Соловей» и др.) в 5 классе, с учетом указанных основных видов деятельности обучающихся.
Основные виды деятельности обучающихся:
Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать. Определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки. Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями. Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги.
Выбрана сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева».
Обобщающая беседа:
1. Кто был троллем?
2. Как звали девочку, которая спасла Герду от тролля?
3. Как звали мальчика, который спас Герду?
4. Как звали волшебную собаку?
5. Что было написано на камне, в пещере тролля, где пряталась Герда?
6. Кто подарил Герде розу?
7. Кто принес розу Герде?
8. Почему Герда не любила Снежную королеву?
9. Кого выбрала Герда, чтобы спасти Кая?
10. Почему Кай не смог жить в доме Снежной королевы?
11. Что хотела сказать Герда Каю, когда сказала, что ему надо вернуться домой?
Далее проводится беседа по группам.