Контрольная работа на тему Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Методический комплекс как фактор совершенствования качества
образовательного процесса в ДОУ 4
1.1. Образовательный процесс, общее понятие и
структура 4
1.2. Методический комплекс как фактор
совершенствования качества образовательного процесса в ДОУ 7
Заключение 12
Список литературы 13
Введение:
Работа педагога сферы дошкольного
образования требует наличие высокого уровня профессиональной подготовленности и
умение использовать различные методы и технологии в процессе осуществления
своей деятельности.
Воспитание, как один из компонентов
процесса социализации, предполагающий целенаправленные действия по созданию
условий для развития человека, объединяет в себе влияние социальной среды на
формирование личности, внутренний процесс развития личности и специально
организованную педагогическую деятельность. Воспитание является успешным лишь в
том случае, если вызывает у ребенка процесс самовоспитания.
Для детей дошкольного возраста особенно
важно обеспечение возможности их успешной социализации и формирования
заинтересованности в учебной деятельности, поскольку в дальнейшем от данных
факторов во многом будет зависеть не только успешность школьного обучения
ребенка, но и общий уровень его умственного, физического, а также
психологического и эмоционального развития.
Поскольку детям зачастую бывает
затруднительно осваивать большой объем информации и удержать внимание на
процессе обучения, особенно важно уделить внимание вопросу совершенствования
образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Учитывая важность поставленной перед
педагогом сферы дошкольного образования задачу, представляется необходимым
особое внимание в настоящей работе уделить сущности образовательного процесса,
а также методам педагогического воздействия.
Заключение:
Современная система образовательной деятельности
предоставляет педагогу множество методов взаимодействия с воспитанниками,
позволяющих не только добиться гармоничного взаимодействия и полного усвоения
учебного материала, но и оказать благотворное влияние на умственное,
физическое, психологическое и эмоциональное развитие детей.
Т.к. многие аспекты развития психики ребенка в раннем
возрасте оказывают значительное влияние на всю его дальнейшую жизнь, грамотный
выбор тактики взаимодействия и содержания воспитательного процесса имеет
огромное значение. Правильный выбор метода обучения позволяет развить и
закрепить тягу ребенка к изучению окружающих его явлений, подготовить ребенка к
обучению в школе, развить его социальные навыки и сформировать здоровую
самооценку. Рассматривая проблему с точки зрения влияния на последующее психическое
и эмоциональное состояние человека, развитие его самооценки и способности к
взаимодействию с другими людьми, можно заключить, что правильный выбор методов
образовательного процесса является незаменимым для обеспечения гармоничного
развития ребенка.
На основе всех рассмотренных в данной работе сведений
можно сделать вывод, что оптимальным является выбор комбинации различных
методов обучения, позволяющей добиться высокого уровня вовлеченности детей в
процесс обучения и поддержать у них интерес к изучаемому материалу. Наиболее
предпочтительным в данном случае является исследовательский метод обучения.
Фрагмент текста работы:
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК
ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
1.1. Образовательный
процесс, общее понятие и структура
Образование представляет собой целенаправленный процесс
обучения и воспитания в интересах государства, общества и личности. Образование
также можно охарактеризовать как синтез учения и обучения, самовоспитания и
воспитания социализации и взросления. Также образование является процессом и
результатом овладения учащимися системой научных знаний, познавательных умений
и навыков, процессом формирования на их основе мировоззрения, нравственных и
других качеств личности, процессом развития ее творческих сил и способностей.[1]
Образовательный процесс представляет собой обучение,
общение, в процессе которого происходит управляемое познание, а также усвоение
общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение определенными
видами конкретной деятельности, лежащими в основе формирования личности. Таким
образом, в целом смысл обучения сводится к продуктивному двустороннему
взаимодействию педагога и обучаемого.
Благодаря обучению достигается реализация не только
образовательного процесса, но и воспитательного воздействия. Воздействие
преподавателя стимулирует активность обучаемого, достигая при этом
определенной, заранее поставленной цели, и управляют этой активностью.
Образовательный процесс включает в себя набор средств, с
помощью которых создаются необходимые и достаточные условия для проявления
активности обучающимся. Таким образом, образовательный процесс является
совокупностью дидактического процесса, мотивации учащихся к учению,
учебно-познавательной деятельности ученика и деятельности учителя по управлению
процессом обучения.[2]
Педагогический (образовательный) процесс должен
представлять собой систему обучения, способствующую развитию личности
посредством раскрытия и использования опыта каждого отдельного ученика и
использования личностно значимых способов целенаправленной учебно-познавательной
деятельности.
Важным аспектом современного педагогического процесса
является то, что в его рамках необходимо объединение процессов воспитания и
обучения, что в особенности характерно для образовательного процесса в системе
детских дошкольных учреждений.
На протяжении почти всей истории развития педагогики
ученые не обращались к вопросу единства воспитания и обучения. Впервые данный
вопрос был освещен в трудах Ушинского и Гербарта в середине XIX в., до этого момента в научном
сообществе данные процессы противопоставлялись друг другу: считалось, что
воспитанием должен заниматься воспитатель, в то время как задачей учителя было
только обучение.
Современная наука рассматривает образовательный или
педагогический процесс как систему, в рамках которой осуществляется
взаимодействие всех ее компонентов. Компонентами данной системы являются
педагоги, обучающиеся, а также условия обучения и воспитания. В данной системе
выделяются целевой, а также содержательный и результативный компоненты. [1] Образовательный процесс и его составляющие.
Информационно-образовательный портал DirectEducation: [сайт] – URL: http://www.directeducation.ru/powins-245-1.html (дата
обращения 17.06.2021) [2] Долганова О.В., Петрова О.О., Шарохина Е.В.
Педагогика: конспект лекций/О.В. Долганова, О.О. Петрова, Е.В. Шарохина. — М.:
Эксмо, 2008 — С. 57-60.