Физическая культура Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Методические принципы физического воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Методические принципы физического воспитания 5
2. Методы физического воспитания 11
3. Основы обучения движениям 18
Заключение 23
Список литературы 25

  

Введение:

 

В настоящее время невозможно не признать решающую роль образа жизни человека в поддержании и укреплении здоровья, где физическая культура занимает ведущее место. В эпоху развития человека очень важная роль принадлежит физическому воспитанию. Это касается не только поощрения нормального физического развития растущего организма и его оздоровления, укрепления здоровья, но и формирования духовных качеств личности. Все это становится возможным и реальным при правильной формулировке физического воспитания, его реализации в органической связи с другими видами образования: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим.
Физическая культура является самостоятельной областью общей культуры человека. Его старейшим компонентом является физическое воспитание, возникшее в первобытном обществе из-за естественной потребности человека выживать в борьбе за свое существование.
Физическая культура человека как сторона его культуры является фактором, влияющим на поведение человека. Самостоятельное использование средств физической культуры для физического самосовершенствования и формирования во многом зависит от его формирования.
В то же время было бы ошибкой отождествлять оздоровительную физическую культуру только с улучшенным телосложением, с формированием высокого уровня физической подготовленности, двигательных навыков и навыков, то есть только с задачами двигательного характера. Совершенствование физической культуры предполагает не изолированное развитие физических способностей, а их взаимодействие с духовным, эстетическим, интеллектуальным совершенствованием личности. Это одно из важнейших средств обучения человека.
Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний и навыков, а также развитие разнообразных физических способностей человека.
Не следует забывать, что бессистемные занятия физкультурой могут не помочь, а, наоборот, нанести вред организму. Следует помнить, что полезно только физическое воспитание, основанное на строгой и понятной системе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тщательно анализируя информацию о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что их содержание тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это не удивительно. В конце концов, все они отражают отдельные аспекты и модели одного и того же процесса, который по сути один и может быть представлен только условно в аспекте отдельных принципов.
Принцип сознания и деятельности формулирует общую предпосылку для реализации всех других принципов физического воспитания, поскольку сознательное и активное отношение участвующих в деле определяет доступность учебного материала, силу приобретенных знаний и навыков, соединение предыдущего с другим, и установка для дальнейшего прогресса. С другой стороны, активная работа тех, кто участвует, может рассматриваться только как действительно осознанная и только тогда приводит к поставленной цели, когда она согласуется с требованиями, вытекающими из принципов наглядности, доступности, индивидуализации, систематичности. Такая же тесная связь объединяет другие принципы. Таким образом, без учета принципа доступности и индивидуализации, ни выбор рациональной последовательности, ни развитие нагрузок немыслимы. В свою очередь границы доступных раздвигаются на основе реализации принципов систематического и прогрессивного.
Отсюда следует, что ни один из вышеперечисленных принципов не может быть полностью реализован, если другие игнорируются. Только на основе единства принципов достигается наибольшая эффективность каждого из них.
Совершенно очевидно, что эффективность любого педагогического инструмента во многом зависит от способа его применения. Конкретные методы физического воспитания неотделимы от физических упражнений. Но никакое обучение и воспитание не задумывается без методов, связанных с использованием универсальных педагогических средств — слов и сенсорно — образных воздействий («наглядность»), и в процессе физического воспитания эти методы приобретают свои особенности. Учитывая это, необходимо в целом охарактеризовать как специфические, так и другие методы, которые органично включаются в процесс физического воспитания.
Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в тесной связи с активной физической активностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа постановила, что человеку необходимо развивать свои физические способности. При недостатке физической активности снижается сопротивляемость организма простудным заболеваниям и действию патогенных микроорганизмов. Лица, которые ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются физической культурой, часто страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения. Воздействие физических упражнений на организм человека чрезвычайно велико. Способ достижения человеческой гармонии один — необходимо систематически выполнять физические упражнения. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярная физическая подготовка, которая рационально входит в график работы и отдыха, способствует не только укреплению здоровья, но и значительно повышает эффективность производственной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Методические принципы физического воспитания

Физическое воспитание как вид образования, специфическим содержанием которого является тренировка движений и управление развитием физических качеств человека. Когда необходимо подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к труду, обороне и другим видам деятельности, говорят о физической культуре.
Техника ведет только кратчайший путь к цели, если она основана на правильных принципах. Самыми общими отправными точками, определяющими всю направленность и организацию занятий по физическому воспитанию в нашем обществе, являются принципы всестороннего гармоничного развития личности, связь образования с трудовой и оборонной практикой и оздоровительная ориентация. В то же время существует ряд принципов, которые в основном выражают методологические закономерности педагогического процесса и, следовательно, являются обязательными при выполнении образовательных и воспитательных задач. Это принципы сознания и активности, ясности, доступности и индивидуализации, систематического, постепенного увеличения требований [6].
Большинство названных принципов совпадают по названию с общеизвестными общими дидактическими принципами, поскольку физическое воспитание является типом педагогического процесса, тогда к нему применяются общие принципы педагогики. Но последние получают в области физического воспитания соответствующую спецификацию и дополняются специальными положениями, отражающими ее особенности.
Методические основы физического воспитания:
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
систематичность;
динамичность.
Однако в области физического воспитания и, в частности, в области спортивной подготовки, эти принципы наполнены содержанием, отражающим специфику процесса.
Принцип сознания и деятельности. Этот принцип предусматривает формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к физическим упражнениям. Это обеспечивается определенной мотивацией, например, стремлением улучшить самочувствие, сделать коррекцию телосложения, добиться высоких спортивных результатов [8]. Мотивом может быть просто желание активно расслабиться или получить хорошую оценку по физической культуре. В любом случае важно сформулировать четкий личный мотив для физических упражнений и развить устойчивый интерес к ним. Однако необходимая мотивация для участия некоторых студентов возникает не сразу. Это потребует индивидуальной разъяснительной работы учителя со студентом. В то же время необходим осознанный анализ и самоконтроль успехов и неудач самого ученика.
Учитель должен быть в состоянии раскрыть суть любого задания в учебном уроке или учебном занятии. Он может объяснить, почему это предлагается, а не другое упражнение, почему необходимо точно следовать этому алгоритму выполнения. Студенты первого курса должны уточнить, что путь к физическому совершенству — это большая тяжелая работа, где неизбежны утомительные, часто однообразные, упражнения и скучные задания, преодоление определенных индивидуальных трудностей.
Принцип наглядности. Видимость является обязательным условием для освоения движения. В ходе учебной сессии главное — создать правильное представление, изображение моторного задания или отдельного элемента, прежде чем пытаться его выполнить.
Непосредственная видимость — это демонстрация двигательного задания самим учителем или наиболее подготовленным учеником. Но его можно дополнить вспомогательными средствами и техническими средствами, а также имитировать действия с помощью предметов и образных выражений.
Учебное задание может быть воспринято не только глазами, но и другими чувствами. В некоторых спортивных движениях ритм играет важную роль. В этом случае понятие «видимость» включает слуховое восприятие, дополняющее зрительное.
Принцип ясности должен присутствовать не только на этапе начальной тренировки, но и на других этапах технического совершенствования двигательных действий или спортивного мастерства.
Принцип доступности. Этот принцип требует строгого учета возрастных и половых характеристик, уровня подготовленности, а также индивидуальных различий в физических и умственных способностях учащихся.
Доступность не означает отсутствие трудностей в процессе обучения, но предполагает разумную меру этих трудностей, которые могут быть успешно преодолены. Человек, вовлеченный в этот процесс, не пассивный субъект, а активный актер. Полное соответствие между возможностями и трудностями в мобилизации всех задействованных сил означает лучшую доступность [5].
Конкретные данные о возможностях, предоставляемых учителю или тренеру, получают путем тестирования и систематического мониторинга. Вот почему в начале каждого учебного года в высшем учебном заведении проводится программа по физическому воспитанию, позволяющая студентам тестировать базовые упражнения, характеризующие их физическую подготовленность: скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и силу основные группы мышц. Определяя меру соответствия между возможностями и трудностями освоения учебного материала, специалист акцентирует внимание на утвержденной программе и нормативных требованиях для студентов высших учебных заведений, разработанных на основе научных данных и обобщении практического опыта.
Таким образом, принцип доступности в практике физического воспитания студентов предусматривает определение выполнимых упражнений, задач, оптимальных методологических условий для их выполнения. Уровень доступности заданий связан с необходимостью преодоления некоторыми студентами объективных трудностей в достижении установленных нормативных требований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы