Технологии психо-социальной работы с населением Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Метод работы с воспоминаниями как способ решения проблем пожилых людей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1. Общая характеристика метода воспоминаний в работе с
пожилыми людьми. 4
2. Практические аспекты метода работы с воспоминаниями
при работе с пожилыми людьми. 7
3. Терапия воспоминаниями в рамках различных методов и
технологий. 10
3.1 Библиографический метод. 10
3.2 Скрапбукинг. 11
3.3. Терапия воспоминаниями в контексте паркового
рит-рита. 12
3.4. Терапия воспоминаниями в контексте скриботерапии. 12
3.5. Терапия с использованием воспоминаний в работе с
пожилыми людьми, больными деменцией. 14
Заключение. 15
Список использованных источников. 16

  

Введение:

 

Проблема старения и
способы ее решения возникла вместе с развитием общества. Положение пожилых
людей в обществе и отношение к ним изменялось на протяжении разных исторических
периодов. Сегодня уже накоплен огромный опыт работы с пожилыми людьми, создано
множество теорий и подходов, разработаны методы, формы и различные технологии, позволяющие
улучшить жизненные условия пожилых людей.

В качестве одного из
перспективных способов оказания социальной помощи выступает использование
пожилыми людьми своих ресурсов, среди которых важное место занимают
воспоминания. Воспоминания – это внутренние, идеальные и благоприобретенные ресурсы,
которые накапливаются на протяжении всей жизни; они способны оказывать компенсирующее
действие на утрату пожилыми людьми своих прежних социальных ролей и актуализировать
новые, поддерживая высокий уровень самооценки, что, в итоге помогает найти
смысл жизни.

За счет использования
воспоминаний пожилой человек воспринимает себя в качестве субъекта социального
действия, обладающего активностью, опорой на внутренний мир, способностью к
изменению, саморазвитию, видению перспективы и многомерности своего существования.

Цель исследования – рассмотреть особенности метода работы с воспоминаниями как
способом решения проблем пожилых людей.

Задача исследования:

1. Дать общую характеристику методу
воспоминаний в работе с пожилыми людьми.

2. Охарактеризовать практические аспекты
метода работы с воспоминаниями при работе с пожилыми людьми, и его различные
методики (техники).

Методы исследования: теоретические
(анализ, синтез и обобщение

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня одной из самых
эффективных технологий в работе с людьми пожилого возраста считается терапия
воспоминаниями, которая связанна с погружением человека в свое прошлое. Она находит
широкое применение в качестве ресурсного метода оказания помощи пожилым людям, что
помогает им пересмотреть, переоценить и принять свою жизнь.

Воспоминания – это
своего рода активность, которая благоприятствует проявлению чувства радости и
удовольствия, поддержке и реабилитации пожилых клиентов. Такая терапия может
применяться в любых условиях: в больницах, домах-интернатах, дневных центрах,
центрах по образованию и в индивидуальной работе на дому с пожилыми клиентами.

С помощью данного
метода терапии не только обеспечивается установление контакта между получателем
социальных услуг и социальным работником, преодолеваются возрастные различия,
создается атмосфера доверия и конфиденциальности во взаимоотношениях, но и осуществляется
социальное воспитание нынешнего поколения.

Данный метод имеет
множество различных технологий. Например, показ старых фото и писем, помогает пожилому
человеку как бы посвятить в свою личную жизнь другого человека, что является отличным
способом сближения. А посредством слов восхищения, поддержки в отношении
запечатленных на фото событий обеспечивается его расслабление и доверительность.
Таким тесным знакомством с пожилым человеком посредством его воспоминаний подбирается
перспективное направление индивидуальной работы с ним.

Это универсальная
методика, которая показала положительные результаты, т.к. позволяет пожилым людям
переживать личностный опыт как наиболее яркий и позитивный, и, как следствие, способствует
не только чувству радости и удовольствия, но и ощущению собственной значимости
и важности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общая характеристика метода
воспоминаний в работе с пожилыми людьми

Воспоминания пожилых
людей являются богатым материалом, который позволяет улучшить качество их жизни.
За счет них специалисты узнают об их действительных потребностях и нуждах.
Рассказы историй из жизни, их выслушивание, обладает особым значением при
«наведении моста» между специалистом и пожилым человеком, для преодоления
возрастных различий, создания доверия и конфиденциальности во взаимоотношениях
[1].

За счет воспоминаний
о прошлом – своем детстве, годах учебы, любимых занятиях и людях из прошлого (педагоги,
одноклассники и т.д.) – пожилые люди способны оценить по достоинству накопленный
ими жизненный опыт; осознать имеющийся багаж знаний. Такая процедура
положительно влияет на успешность адаптации пожилых к изменяющимся условиям окружающей
жизни.

Воспоминания всегда насыщены
эмоциональными переживаниями, что служит хорошей формой психологического
подспорья для эмоционального и интеллектуального комфорта, спасения от
одиночества и депрессии.

Воспоминания обладают
большой важностью для поздней жизни. Посредством них старые люди оказываются
способны на пересмотр, переоценку и, возможно, принятие своей жизни. Такие «воспоминания»
могут проводиться в индивидуальной или групповой форме, и является необязательным
включение в процесс всего жизненного цикла; можно ограничиться, к примеру, каким-либо
конкретным периодом, событием или темой.

Цели такой
процедуры могут быть не обязательно терапевтическими. Воспоминания несут на
себе различные функции личностного, социального или культурного характера. Сюда
можно отнести, например, формирование толерантного отношения к старости и
индивидуальной жизненной мотивации. Содержание проводимой работы не обязательно
должно быть структурированным или систематизированным. В процессе работы над

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы